Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 421

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность





прочитать текст в разделе «Новые знания» в учебнике. Этот тип работы гарантирует, что все учащиеся участвуют в работе

одновременно. Перед началом работы

учитель должен ответить на все вопросы учеников, что не должно беспокоить ни ученика, ни учителя. Учащийся знакомится с информацией нового урока.

объединяют свои идеи с согруппниками (объединяйся), и, наконец, учитель начинает обсуждать идеи всего класса (поделись).

Опишите действия команд, использованных при создании презентации, по рис.7,8. Составьте

рассказ из 5-7

предложений по содержанию каждого слайда.

Дескрипторы:


  • Описывает функции команд, использованных в презентации, представленной на рисунках 7 и 8.

  • Составляет рассказ из 5-7 предложений в зависимости от содержания слайдов

степени активности и участия на уроке, уровня выполнения задания. Отлично!Хорошо!Старайся!







Работа в паре:

Составьте план и создайте презентацию из трех слайдов на одну из тем: «Три состояния воды», «Какую воду мы пьем?», «Напитки».

Дескрипторы:


  • Составляет план содержания презентации из трех слайдов о воде.

  • Делает выбор из заданных образцов тем: «Три состояния воды», «Какую воду мы пьем?»,

«Напитки».

Формирующаяоценка:

Учащиеся в паре оценивают друг друга, используя метод «Похвальноеслово», в

зависимости степени активности и участия на уроке, уровня выполнения задания.

Отлично!Хорошо!Старайся!

Учебник










Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не

подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.










Индивидуальная работа:

Напиши краткий отчет по следующим вопросам.

Где можно

использовать презентации?

Почему важно оформлять презентацию?

В чем разница между презентацией на компьютере и постером на плакате?

Какая презентация является более эффективной?

Приведите примеры из жизни.

Дескрипторы:

  • Составляет краткий отчет по заданным вопросам.

Формирующаяоценка:

Учащиеся оценивают сами себя, используя метод«Похвальноеслово», в

зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня выполнения задания. Отлично!Хорошо!Старайся!

Учебник









  • Рассказывает, чем отличается выполнение презентации на компьютере и на бумаге (постере).

  • Определяет, какой вариант является более эффективным.

  • Приводит убедительные примеры.

Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не

подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии










Подумай Анализ

В MS PowerPoint созданы два слайда (рис. 9, 10). Сравните и оцените слайды.

Назовите 3 отличия в дизайне слайдов.

Покажите 3 сходства слайдов.

Какой слайд вы бы представили на публике? Объясните причины.

Формирующаяоценка:

Учащиеся оценивают сами себя, используя метод«Похвальноеслово», в

зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня выполнения задания.

Отлично!

Учебник










Дескрипторы:


  • Сравнивает два слайда, созданные в PowerPoint.

  • Оценивает их.

  • Перечисляет три отличия в

оформлении слайдов.

  • Рассказывает о трех сходствах слайдов.

Определяет, какой слайд может быть представлен публично.

Хорошо!Старайся!




Конецурока7 мин.

ІІІ. Размышление. Рефлексия.

Индивидуальная работа: Метод

«Сотовый телефон». Учащиеся отвечают на следующие вопросы, переписываясь друг с другом с помощью СМС.

  • О чем была сегодняшняя тема?

  • Что тебе не понравилось в сегодняшней теме?

  • Чем тебе понравилась сегодняшняя тема?

  • Меня

заинтересовало ... .

  • Как ты себя чувствовал на уроке?

  • Что бы ты добавил в изучение данной темы?

  • Какие знания ты получил из

изученной темы?

  • Я бы мог...

Мой портрет на данном уроке сегодня. Учащийся оценивает этот урок, показав свой портрет, т.е. выбрав рисунок, отражающий настроение на данном уроке.

Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания.

Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний.

Формирующая оценка:

Учащиеся оценивают сами себя, используя метод«Похвальноеслово», в

зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня выполнения задания. Отлично!Хорошо!Старайся!







Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку?

Какиезадачивыставитеперед

одареннымиучениками?

Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала

учащимися?

Соблюдение здоровья и техникибезопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация».

Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика.

Метод «Похвальное слово»

Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:

Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:




Урок №29.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел

Раздел 4. Презентации (сквозная тема: «Вода - источник жизни»)

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Анимация и переходы

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.2.3.2 использовать переходы между слайдами.

Уровень мышления

Применение.

Цели урока

Длявсехучеников:

Научиться использовать переходы между слайдами.

Критерии оценки

Умение использовать переходы между слайдами.

Языковые цели

Предметнаялексикаитерминология:






Переходы ауысулар – transition.
Показ слайдов - слайдты көрсету - slide show.
Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:

  • Какие водохранилища, расположенные в нашей стране, вам известны?

  • Для чего строятся водохранилища (рис.1,2, 3)?

  • Какую идею создания презентации на эту тему вы бы предложили? Поделитесь мнением.

Воспитание

ценностей

Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество

всеобщего труда».

Межпредметные

связи

Познание мира

Пререквизиты

Умеет создавать презентации.


Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Началоурока7 мин.

Приветствие,проверкапосещаемости.

І. Вызвать интерес к уроку: Метод

«Единство».

В небольших группах учащиеся сжимают одну кисть в кулак и одновременно раскрывают некоторое количество пальцев. Цель: все ученики должны показать одинаковое количество пальцев. Игра продолжается до тех пор, пока ученики не покажут равное количество пальцев. Ученики не должны разговаривать во время игры. /Это создает позитивную

психологическую

Разбивка по группам: Учащиеся становятся в круг и по счету делятся на три группы.

І группа: «Первый», ІІ группа: «Второй», ІІІ группа: «Третий».

Цель: Поскольку

активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для

достижения целей обучения.

Эффективность:

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по уровню активности на уроке и участию в ответах на

вопросы с

использованием

метода

«Смайлики».