Файл: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 050901 Организация перевозок, дорожного движения и эксплуатация транспорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 1087
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
РОЛЬ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Требования к мастеру производственного обучения вождению, его роль и учебно-воспитательные задачи
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ В АВТОШКОЛАХ
Программа «АРМ руководителя автошколы»
Подготовка водителей за рубежом
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Основные требования к оценке успеваемости
Методика обучения вождению автомобиля
Психологическая подготовка водителей
Проведение занятий по вождению автомобиля
Методика отработки 9 – го упражнения
Инструктивная карта по контрольному осмотру автомобиля перед выездом из парка
Перечень учебно-методической документации мастера производственного обучения вождению
Прибор для определения и тренировки реакции водителя при торможении.
Программа «Тест на определение уровня внимательности»
Программа «Определение реакции водителя»
Классификация и основные типы автомобильных тренажеров
Автотренажеры с применением ЭВМ
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
Методика проведения теоретического экзамена в дорожной полиции
Методика проведения практического экзамена в условиях реального дорожного движения (второй этап)
СИТУАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ
Договор на обучение в автошколе «Автомобилист»
Медицинское освидетельствование прошел
Председатель комиссии (фамилия)
КЛАСС ПРАВИЛ И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Категория транспортного средства «», группа №
Инструктивная карта по контрольному осмотру автомобиля перед выездом из парка
-
Осмотреть автомобиль снаружи. Удалить пыль, влагу и снег. Проверить, нет ли наружных повреждений. -
Проверить уровень бензина, масла и охлаждающей жидкости. При помощи рычага ручной подкачки бензинового насоса заполнить поплавковую камеру карбюратора бензином. -
Запустить и прогреть двигатель. -
Проверить показания контрольно-измерительных приборов и работу стеклоочистителя. -
Проверить, нет ли подтекания бензина, масла, охлаждающей жидкости, тормозной и амортизационной жидкостей. -
Проверить работу приборов освещения, звукового сигнала, указателей поворота и стоп- сигнала. -
Проверить крепление и исправность зеркала заднего вида, фар, заднего фонаря и номерных знаков, при необходимости очистить их от пыли и грязи. -
Проверить люфт рулевого колеса, люфт в рулевых тягах, крепление рулевой сошки, крепление и шплинтовку тяг рулевого управления или затяжку контргаек. -
Проверить состояние покрышек, давление воздуха в шинах, наличие и затяжку гаек крепления колёс. -
Проверить состояние рессорных пружин, крепление амортизаторов. -
На ходу автомобиля проверить работу сцепления, коробки передач, рулевого управления, ножного и ручного тормозов. -
Проверить комплектность, исправность и укладку табельного имущества. -
Проверить крепление карбюратора, бензинового отстойника, бензиновых проводов, бензонасоса и бензобака. -
Проверить, нет ли подтекания масла из картера коробки передач.
-
Инструктивная карта по проверке навыков вождения автомобиля курсантом
Практический экзамен, проводимый в автошколе, является заключительным этапом на пути подготовки водителей. К нему допускаются те курсанты, сдавшие теоретический экзамен.
Целью экзамена по вождению является:
– определение готовности обучаемого к самостоятельному управлению легковым автомобилем в различных условиях дорожной обстановки;
– установить уровень приобретенных навыков в управлении автомобилем, который необходим для обеспечения безопасности дорожного движения;
– проверить знания Правил дорожного движения и умение их соблюдать на практике при управлении автомобилем в различных условиях дорожной обстановки.
Внутренний практический экзамен в автошколе состоит из двух этапов:
– первый этап (5 мин) – на площадке для учебной езды (автодроме);
– второй этап (10 мин) – на контрольном маршруте в условиях интенсивного дорожного движения.
Первыйэтапвключает в себя следующие упражнения:
-
занятие рабочего места, пуск двигателя, трогание с места переключение передач, торможение, остановка; -
вождение автомобиля по ограниченным проездам, разворот при ограниченной ширине (въезд во дворик и выезд из него передним ходом), постановка автомобиля в бокс задним ходом я выезд из бокса, проезд по восьмерке (кругу) передним ходом; -
въезд на эстакаду передним ходом и съезд с нее передним и задним ходом; -
остановка на подъеме с уклоном-16%.
Второйэтап. Испытательный маршрут предусматривает возможность обязательной проверки действий кандидата в водители в следующих условиях:
-
проезд перекрестков со знаком 2.4 "Уступите дорогу" или 2.5 "Движение без остановки запрещено"; -
проезд участков дорог, где имеются другие дорожные знаки с предупреждением, указанием направления и иной информацией для водителя; -
проезд перекрестков со светофорным регулированием и нерегулируемого перекрестка. -
При проведении практического экзамена от кандидата в водители требуется: -
выполнение всех операций по подготовке к движению; -
пуск двигателя, выезд на дорогу, движение с соблюдением приемов и правил управления автомобилем (переключение передач, пользование указателями поворота, соблюдение скорости, дистанции, интервала, пользование зеркалом заднего вида при маневрировании); -
соблюдение требований дорожных знаков, сигналов светофоров, дорожной разметки, правил проезда пешеходных переходов, железнодорожных переездов; -
правильное положение на проезжей части; -
соблюдение надлежащей скорости движения; -
выбор дистанции и интервалов между транспортными средствами; -
маневрирование на дороге, имеющей две или более полосы для движения в одном направлении; -
своевременность включения предупредительных сигналов; -
правильность объезда стоящих транспортных средств, в том числе общего пользования, и других препятствий; -
правильность перестроения из одной полосы в другую; -
надлежащая реакция на сигналы, подаваемые другими пользователями дороги. -
соблюдение надлежащей скорости при подъезде к перекрестку и проезде пешеходных переходов; -
правильность выполнения поворота (разворота); -
правильность выполнения обгона; -
правильность выполнения остановки транспортного средства.
Припроездерегулируемыхперекрестков откандидатав водители требуется:
-
оценка дорожной ситуации при подъезде к перекрестку. Подача при необходимости предупредительных сигналов; -
правильность остановки у перекрестков; -
правильность трогания с места после остановки; -
соблюдение сигналов светофора или регулировщика.
При проезденерегулируемых перекрестков:
-
оценка обстановки при приближении к перекрестку, учет требований знаков, разметки, сигналов других участников движения; -
соблюдение права преимущественного проезда.
Оценка подготовленности кандидата в водители осуществляется экзаменатором по сумме штрафных баллов, набранных кандидатом в водители в результате ошибок и нарушений, допущенных им при выполнении элементов управления автомобилем.
Результаты текущей успеваемости за выполнение отдельных упражнений на автомобиле, а также контрольная проверка оцениваются по четырех бальной системе. При этом учитываются технические ошибки (по технике вождения автомобиля) и ошибки, которые могут вызвать опасные (аварийные) последствия.
Ктехническим ошибкам можноотнести:
-
глушение двигателя при трогании с места; неполное выжимание или резкое отпускание педали привода сцепления; -
рывки при трогании с места и не переключение передач; трогание с места при затянутом стояночном тормозе или преждевременное снятие со стояночного тормоза до включения передачи; -
несвоевременный переход на низшую передачу; резкие действия органами управления; -
движение с затянутым стояночным тормозом; недостаточный или затяжной разгон при переключении передач; нахождение ноги на педали сцепления во время движения;
Кошибкам,могущимвызвать опасныепоследствия,относятся:
отвлечение взора от наблюдения за дорогой на органы управления (педали и рычаги); перекрещивание рук при резком (экстренном) повороте рулевого колеса;
несвоевременное включение и выключение указателей поворотов; нажатие на педаль дросселей вместо педали тормоза; начало объезда или обгона в непосредственной близости от транспортного средства;
не использование стояночного тормоза после остановки транспортного средства; пуск двигателя при включенной передаче; запаздывание подачи предупредительного сигнала при перестроении в рядах для выполнения манёвра.
Допускаетсяприменятьследующиеоценочныепоказателиобучаемых:
-
отлично(5)– не допускает ошибок; -
хорошо(4)– допускает не более одной технической ошибки; -
удовлетворительно(3)– допускает не более двух технических ошибок; -
неудовлетворительно(2) – допускает более трёх технических ошибок или ошибку, могущую вызвать опасные (аварийные) последствия.
Повторяющаяся одна и та же ошибка считается за одну в рамках одной части экзамена.
- 1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 54
Перечень учебно-методической документации мастера производственного обучения вождению
-
Обязанности мастера. -
План проведения практических занятий по вождению -
Методические указания по проведению практических занятий по вождению. -
Схемы учебных маршрутов. -
Инструкции по общим мерам безопасности при проведении вождения автомобиля и при проведении вождения на автодроме. -
График проведения занятий по вождению. -
Инструктивная карта по контрольному осмотру автомобиля перед выездом из парка. -
Инструктивная карта по контрольному осмотру автомобиля в пути. -
Инструктивная карта по ежедневному техническому обслуживанию автомобиля. -
Инструктивная карта по проверке навыков вождения автомобиля курсантом.
-
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КЛАССОВ В АВТОШКОЛЕ
-
Технические средства обучения и их роль в учебном процессе
Под техническим средством обучения (ТСО) понимается устройство, предназначенное для интенсификации учебно-воспитательного процесса, улучшения его качества и повышения производительности труда преподавателя.
Применение новых средств и методов обучения требует соответствующих технических устройств, оборудованных аудиторий, кабинетов, лабораторий и др. учебных помещений.
В основе конструкции ТСО, форм и методов их применения лежат дидактические принципы и психофизиологические закономерности в области восприятия и переработки информации в процессе обучения. Известно, что при восприятии учебной информации большое значение имеет воздействие органов чувств