Файл: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 050901 Организация перевозок, дорожного движения и эксплуатация транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 1055

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Козориз С.Е.

ISBN 9965-410-39-9

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РОЛЬ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Сущность и задачи обучения

Из принципов обучения вытекают правила обучения: идти от известного к неизвестному, от легкого к трудному.

Требования к мастеру производственного обучения вождению, его роль и учебно-воспитательные задачи

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ В АВТОШКОЛАХ

Порядок регистрации учебных организаций по подготовке и переподготовке водителей транспортных средств

Программа «АРМ руководителя автошколы»

Подготовка водителей за рубежом

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Методика проведения занятий

УЧЕТ УСПЕВАЕМОСТИ

Оценка знаний

Основные требования к оценке успеваемости

Методика обучения вождению автомобиля

Психологическая подготовка водителей

Проведение занятий по вождению автомобиля

Методика отработки 9 – го упражнения

Обязанности МПОВ

Права МПОВ

Инструктивная карта по контрольному осмотру автомобиля перед выездом из парка

Перечень учебно-методической документации мастера производственного обучения вождению

Прибор для определения и тренировки реакции водителя при торможении.

Учебные классы

Программа «Тест на определение уровня внимательности»

Режим «Уровень сложности»

Программа «Определение реакции водителя»

КЛАСС АВТОТРЕНАЖЕРОВ

Классификация и основные типы автомобильных тренажеров

Автотренажеры с применением ЭВМ

Автотренажер «Ореол» ПАУ

VMT тренажер

АВТОДРОМ

УЧЕБНЫЕ АВТОМОБИЛИ И МАРШРУТЫ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

Методика проведения теоретического экзамена в дорожной полиции

Методика проведения практического экзамена на закрытой от движения площадке или автодроме (первый этап)

Методика проведения практического экзамена в условиях реального дорожного движения (второй этап)

СИТУАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Нормативные документы:

CD-ROM:

ЗАЯВЛЕНИЕ-АНКЕТА

Договор на обучение в автошколе «Автомобилист»

УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ.

Порядок предоставления услуг.

Подписи сторон:

Паспорт серии №

Медицинское освидетельствование прошел

Получил свидетельство

ВЫДАНЫ УДОСТОВЕРЕНИЯ

Председатель комиссии (фамилия)

А К Т

КЛАСС ПРАВИЛ И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Вывод комиссии:

ПЛАН-ГРАФИК

Примечания.

РАСПИСАНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ

СХЕМА

ПРОТОКОЛ №

Примечания:

Категория транспортного средства «», группа №

ЭТАП ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА (Лицевая сторона)

Учебный маршрут № 1 автошколы «Автомобилист»



      1. План занятия по отработке упражнения 9 «Вождение по загородным дорогам»





Содержание заданий упражнения

Учебное время, мин

Всег

о

Показ

мастера

Самост. тренировка

курсантов

Вступительная часть.

10

10




Задание 1. Выезд на загородные дороги,










движение в транспортном потоке. Остановка на










обочине и начало движения. Объезд.

50

10

40

Задание 2. Встречный разъезд на узких дорогах.










Движение на поворотах с ограниченной видимостью.










Движение на подъемах и спусках с остановками и

50

10

40

строганием с места.










Задание 3. Движение по мостам и путепроводам.










Проезд железнодорожных переездов со шлагбаумом и










без него. Приемы маневрирования при заправке

60

10

50

автомобиля на АЗС.










Заключительная часть.

10

10







      1. 1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   54

Методика отработки 9 го упражнения


ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Во вступительной части мастер называет содержание упражнения и сообщает о том, что в результате отработки этого упражнения обучаемый научится в реальных дорожных условиях правильно производить разъезд со встречным транспортным средством, объезд.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ

Вначале мастер обращает внимание обучаемого на главную ошибку, выезд на левую полосу движения в непосредственной близости от стоящего транспортного средства. В зависимости от скорости движения и дорожной обстановки подача предупреждающего сигнала на начало объезда осуществляется за 20 – 30 м до стоящего транспортного средства.

Для начало движения включает указатель поворота, выключает сцепление, включает первую передачу, опускает рычаг стояночного тормоза и, убедившись, что не создает помех движению, равномерно увеличивает подачу горючей смеси и плавно включает сцепление

Мастер показывает остановку в следующей последовательности: отпускает педаль дроссельных заслонок, выключает сцепление, плавно с возрастающим усилием нажимает на педаль тормоза и замедляет движение автомобиля до остановки у тротуара.

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ

Мастер напоминает обучаемому, что при остановке на спуске он обязан принять вправо, затянуть до отказа стояночный тормоз и включить передачу заднего хода. А при начале движения следует учитывать трудности в переключении передач, поэтому на спуске следует включить промежуточную передачу, а если спуск крутой – низшую.

При остановке на подъеме он обязан затянуть до отказа стояночный тормоз и включить первую передачу. При трогание с места на подъеме необходимо выключить сцепление, включить передачу, плавно нажимая на педаль управления дроссельными заслонками, одновременно отпуская педаль сцепления и освобождая стояночный тормоз.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ

Мастер обращает внимание обучаемого на то, что при подъезде к железнодорожному переезду он должен руководствоваться дорожными знаками,
световой и звуковой сигнализацией, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду. Проезжая переезд, мастер проявляет повышенное внимание к приемам обучаемого и в случае необходимости немедленно вмешивается в его действия.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дать курсанту контрольное задание на оценку. Отметить успехи курсанта и разобрать допущенные им ошибки. Объявить оценку и занести ее в книжку учета вождения. Дать обучаемому задание по подготовке к следующему занятию.

    1. Должностная инструкция мастера производственного обучения вождению


На должность мастера производственного обучения вождению (МПОВ) принимаются и назначаются лица, имеющие стаж практической работы не менее трех лет.

Прием и увольнение на работу производится приказом руководителя организации по согласованию с руководителем автошколы согласно законодательству РК.

Мастер производственного обучения непосредственно подчиняется руководителю автошколы, а по вопросам хранения, условий ремонта автомобиля на территории гаража заведующему гаражом.

Время начала и окончания работы, перерыва для отдыха и питания устанавливается согласно графика утвержденного администрацией.

Заработная плата, продолжительность рабочего дня устанавливается в соответствии с существующим законодательством.

В своей работе мастер производственного обучения руководствуется инструкциями, методическими материалами и другой нормативно-технической документацией по эксплуатации учебной техники при обучении вождению автомобиля, положением об автошколе, рабочим учебным планом.

Обязанности МПОВ


Содержать в исправном состоянии, пригодном для обучения вождению, вверенные автомобили.

Обеспечивать график вождения без срывов занятий. Обеспечивать безаварийное обучение вождению автомобиля.

Совместно с заведующим гаражом заботиться о своевременном проведении ТО автомобилей
, заботиться о санитарно-гигиеническом, противопожарном состоянии автомобилей.

Отвечать за технику безопасности при проведении занятий по вождению автомобиля, при

ТО.

Строго выполнять правила внутреннего распорядка ПаУ.

Иметь навыки и знания по оказанию первой медицинской помощи.

Выполнять разовые поручения руководителя автошколы по производственной необходимости.