Файл: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 050901 Организация перевозок, дорожного движения и эксплуатация транспорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 1040
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
РОЛЬ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Требования к мастеру производственного обучения вождению, его роль и учебно-воспитательные задачи
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ В АВТОШКОЛАХ
Программа «АРМ руководителя автошколы»
Подготовка водителей за рубежом
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Основные требования к оценке успеваемости
Методика обучения вождению автомобиля
Психологическая подготовка водителей
Проведение занятий по вождению автомобиля
Методика отработки 9 – го упражнения
Инструктивная карта по контрольному осмотру автомобиля перед выездом из парка
Перечень учебно-методической документации мастера производственного обучения вождению
Прибор для определения и тренировки реакции водителя при торможении.
Программа «Тест на определение уровня внимательности»
Программа «Определение реакции водителя»
Классификация и основные типы автомобильных тренажеров
Автотренажеры с применением ЭВМ
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
Методика проведения теоретического экзамена в дорожной полиции
Методика проведения практического экзамена в условиях реального дорожного движения (второй этап)
СИТУАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ
Договор на обучение в автошколе «Автомобилист»
Медицинское освидетельствование прошел
Председатель комиссии (фамилия)
КЛАСС ПРАВИЛ И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Категория транспортного средства «», группа №
ТСО могут использоваться в процессе обучения, переподготовки, контроля уровня знаний и самоконтроля.
По характеру выполняемых функций все ТСО, применяемые при подготовке водителей и повышении их квалификации делят на 4 группы:
-
средства сообщения информации (плакаты, макеты агрегатов, кино- и диапроекторы, видеомагнитофоны, ЭВМ и т.д.); -
средства контроля знаний, позволяющие автоматизировать элементы проверки знаний обучаемых (тесты, карточки, компьютерные программы по контролю знаний по устройству автомобиля, ПДД, БД и т.д.); -
средства привития практических навыков (тренажеры, учебные автомобили, автодромы); -
средства для самостоятельного обучения (тестирующие устройства и компьютерные программы).
По принципу работы ТСО могут быть механическими, гидравлическими, пневматическими, электрическими, электронными или комбинированными, а по степени автоматизации – ручными, автоматизированными и автоматическими. По количеству одновременно обучаемых лиц ТСО делят на индивидуальные и групповые – коллективные.
-
Технические средства, используемые для психофизиологических обследований водителей
Профессия водителя требует постоянного внимания, умения принимать решения в условиях жесткого лимита времени. Система «водитель – автомобиль – дорога - среда» в частности, обладают рядом особенностей, которые заключаются в упорядоченности и скорости поступления информации, возможности регулирования этой скорости, точности управляющих действий, темпе регулирования
, наличии опасности вследствие ошибок регулирования, недопустимости кратковременных и долговременных отказов организации рабочего процесса, отдыха и т. д.
В современных условиях для обеспечения высокой профессиональной надежности водитель должен знать свои психофизиологические особенности. Для этого необходима демонстрация и тренировка индивидуальных особенностей лиц, обучающихся профессии водителя.
С этой целью разработан, изготовлен и внедрен на ряде учебных комбинатов комплекс приборов для определения основных психофизиологических показателей водителей, оказывающих существенное влияние на качество, а, следовательно, и на безопасность управления автомобилем. Комплекс, включает шесть приборов и может использоваться в автотранспортных предприятиях с целью подбора водителей для различных видов перевозок, а также при проведении занятий по теме «Психофизиология труда водителей».
- 1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 54
Прибор для определения и тренировки реакции водителя при торможении.
Данный прибор (рис. 6.1), рекомендуется для определения и тренировки реакции водителя.
Конструктивно этот прибор выполнен в виде отдельных узлов, монтируемых в учебное автотранспортное средство. Блок управления и регистрации смонтирован в корпусе из эбонита, где расположены также платы управления регистрации. На переднюю, панель блока выведены цифровые индикаторы времени:
Т1 – время от начала момента включения сигнала на остановку автомобиля до момента снятия ноги с педали подачи топлива;
Т2 – время от момента снятия ноги с педали подачи топлива до момента касания ногой педали тормоза;
Т3 – время от момента касания ногой педали тормоза до включения сигнала «стоп»
Т4 - время от момента включения сигнала «Стоп» до момента полной остановки автомобиля;
2
3
1
Т5 - время от момента включения сигнала на остановку до момента полной остановки автомобиля.
4
квыключателю"стоп"
кбортовойсети
1 – табло сигнализации; 2 – блок управления и регистрации; 3 - кроссовая коробка; 4 -
контактный датчик
Рисунок 6.1 – Прибор для определения реакции водителя при торможении Включение сигнала на остановку и фиксация момента полной остановки автомобиля
осуществляется соответственно нажатием и освобождением кнопки на корпусе блока управления и регистрации.
Контактные датчики служат для фиксации момента касания или снятия ноги с педали.
Один датчик устанавливается на педаль тормоза, а другой – на педаль подачи топлива.
Табло сигнализации
предназначено для подачи водителю сигнала об экстренной остановке и состоит из платы сигнализации со светодиодами, высвечивающими надпись «Стоп». Табло устанавливается на передней панели автомобиля в поле зрения водителя.
-
Устройство «Реакция» модели ОБД-62. Устройство (рис. 6.2) предназначено для определения индивидуальных показателей времени сенсомоторной реакции водителей и курсантов автошкол. Оно применяется на занятиях по теме «Психофизиология труда водителя» при обучении и повышении квалификации водителей, проведении работ по профессиональному подбору кадров и т. д.
С помощью устройства измеряется время зрительно-моторной реакции на световые сигналы красного, жёлтого, зелёного цветов, время реакции на звуковой сигнал; определяется критическая частота слияния световых мельканий.
1 – панель управления; 2 - панель определения критической частоты слияния световых мельканий; 3 – панель определения времени сенсомоторных реакций
Рисунок 6.2. – Устройство «Реакция» для определения показателей времени сенсомоторных реакций водителей
-
Устройство «Внимание» модели ОБД-63. Устройство (рис. 6.3) предназначено для определения показателей внимания (концентрации, переключения, распределения) в условиях автошкол, кабинетов безопасности движения автопарков при психофизиологическом подборе кадров.
Рисунок 6.3 – Устройство «Внимание»
Устройство позволяет в автоматизированном режиме проводить определение характеристик внимания с применением широко распространённых психофизиологических методов. Предусмотрена работа устройства в режиме «Тренировка» для ознакомления испытуемых с инструкцией по выполнению тестовых заданий и тренировки внимания.
-
Устройство «Работомер» модели ОБД-59. Устройство (рис. 6.4) предназначено для определения и тренировки работоспособности водителей в условиях ограниченного времени.
Сохранение работоспособности в этих условиях является одним из качеств, обеспечивающих безаварийную работу водителей. Устройство можно использовать при проведении занятий с водителями и курсантами по теме «Психофизиология труда водителя», проведении работ по профессиональному подбору кадров.
Отличительными особенностями данного устройства являются наличие задаваемого и собственного ритмов, относительно высокая точность установки режимов и регистрации результатов, простота в эксплуатации.
Устройство состоит из горизонтальной панели испытуемого и панели управления. На панели испытуемого установлены узел индикации и кнопки ответных реакций, на панели управления - органы управления и счётчики регистрации результатов измерения. Устройство включает в себя также узел задания режимов, который управляет работой генератора случайных чисел. С выхода сигнал поступает на узел индикации и узел контроля, где сравнивается с сигналом с выхода блока кнопок ответных реакций, и поступает на узел регистрации. Питание устройства производится от блока питания, выполненного автономно.
Устройство позволяет проводить обследование в двух режимах (собственном и заданном) с каждым из раздражителей (световым и цифровым). В собственном режиме включение
последующего сигнала происходит только после нажатия соответствующей кнопки. При обследовании в этом режиме задаётся общее количество предъявляемых сигналов и регистрируются врем выполнения задания и количество ошибок.
| | | | | | | |
9 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |