Файл: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 050901 Организация перевозок, дорожного движения и эксплуатация транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 1081

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Козориз С.Е.

ISBN 9965-410-39-9

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РОЛЬ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Сущность и задачи обучения

Из принципов обучения вытекают правила обучения: идти от известного к неизвестному, от легкого к трудному.

Требования к мастеру производственного обучения вождению, его роль и учебно-воспитательные задачи

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ В АВТОШКОЛАХ

Порядок регистрации учебных организаций по подготовке и переподготовке водителей транспортных средств

Программа «АРМ руководителя автошколы»

Подготовка водителей за рубежом

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Методика проведения занятий

УЧЕТ УСПЕВАЕМОСТИ

Оценка знаний

Основные требования к оценке успеваемости

Методика обучения вождению автомобиля

Психологическая подготовка водителей

Проведение занятий по вождению автомобиля

Методика отработки 9 – го упражнения

Обязанности МПОВ

Права МПОВ

Инструктивная карта по контрольному осмотру автомобиля перед выездом из парка

Перечень учебно-методической документации мастера производственного обучения вождению

Прибор для определения и тренировки реакции водителя при торможении.

Учебные классы

Программа «Тест на определение уровня внимательности»

Режим «Уровень сложности»

Программа «Определение реакции водителя»

КЛАСС АВТОТРЕНАЖЕРОВ

Классификация и основные типы автомобильных тренажеров

Автотренажеры с применением ЭВМ

Автотренажер «Ореол» ПАУ

VMT тренажер

АВТОДРОМ

УЧЕБНЫЕ АВТОМОБИЛИ И МАРШРУТЫ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

Методика проведения теоретического экзамена в дорожной полиции

Методика проведения практического экзамена на закрытой от движения площадке или автодроме (первый этап)

Методика проведения практического экзамена в условиях реального дорожного движения (второй этап)

СИТУАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Нормативные документы:

CD-ROM:

ЗАЯВЛЕНИЕ-АНКЕТА

Договор на обучение в автошколе «Автомобилист»

УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ.

Порядок предоставления услуг.

Подписи сторон:

Паспорт серии №

Медицинское освидетельствование прошел

Получил свидетельство

ВЫДАНЫ УДОСТОВЕРЕНИЯ

Председатель комиссии (фамилия)

А К Т

КЛАСС ПРАВИЛ И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Вывод комиссии:

ПЛАН-ГРАФИК

Примечания.

РАСПИСАНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ

СХЕМА

ПРОТОКОЛ №

Примечания:

Категория транспортного средства «», группа №

ЭТАП ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА (Лицевая сторона)

Учебный маршрут № 1 автошколы «Автомобилист»

приборы и компьютерные программы, позволяющие достаточно быстро определять отклонения от нормы в протекании основных психофизиологических функций.

По данным статистики 70—80% дорожно-транспортных происшествий связано со снижением работоспособности водителей вследствие нарушения их функционального состояния утомлении, болезненном состоянии и в результате употребления алкоголя. Однако диагностика этих состояний затруднена, особенно когда требуется проведение массового обследования водителей в ограниченное время. На автотранспортных предприятиях отсутствуют приборы и методы, позволяющие в этих условиях достаточно быстро определить функциональные нарушения в организме водителей, свидетельствующие о снижении работоспособности.

Оценивать индивидуальные психофизиологические особенности водителя допустимо только на основе результатов комплексного обследования с использованием различных приборов и методов, позволяющих исследовать различные психические стрессы. Такая интегральная оценка дает более высокую корреляцию с качеством профессиональной деятельности водителя, поэтому является более достоверной.

Программа написана с использованием объектно-ориентированной среды Delhi 6.0. При запуске программы появляется окно авторизации, представленное на рисунке 6.29. Необходимо внести свои данные и выбрать тип сеанса. Сеанс администратора позволяет корректировать условия тестирования и задавать текущие параметры тестирования. На рисунке 6.30 показано

«Стартовое окно», с указанием версии программы и авторов разработки.

При запуске программы вводится имя обследуемого водителя, которое потом хранится в памяти компьютера и автоматически заносится в таблицу рекордов.

Нажав на кнопку «Старт» запускаем программу. На рисунке 6.31 показано «Рабочее окно» первого уровня, содержащее инструкцию по эксплуатации программы.

Цель теста - определение скорости реакции. В процессе выполнения теста будут появляться слова («красный», «желтый», «зеленый»), окрашенные в различные цвета. Пример теста приведен на рисунке 6.32. Если цвет текста будет совпадать со значением слова, то комбинация считается верной, а если не будет совпадать - неверной. Выбор вариантов производится нажатием соответствующих
клавиш- верный ответ обозначается клавишей Enter в нижнем правом углу клавиатуры, неверный - клавишей Ctrl в нижнем левом углу. Задача испытуемого - в ходе теста нажать клавиши с наименьшим количеством ошибок на наиболее короткий срок. Возможные условия прохождения первого теста: в сеансе "Сеанс 1" вам нужно

набрать как минимум 20 верных ответов за 180 сек. Необходимо уложиться в текущие параметры тестирования. Если условия не выполнены, то работа с программой прекращается немедленно.



Рисунок 6.29 – Окно авторизации Рисунок 6.30 Стартовое окно при запуске

программы




Рисунок 6.31 Рабочее окно первого уровня тестирования



Рисунок 6.33 Разрешение на переход на второй уровень

Рисунок 6.32 Выполнение первого теста


Рисунок 6.34 - Рабочее окно второго уровня


При выполнении программы первого уровня, испытуемый допускается на второй уровень На рисунке 6.33 показано окно с информацией о разрешении на переход на второй уровень. На рисунке 6.34 изображено Рабочее окно второго уровня с информацией об условиях прохождения этого участка теста.

В процессе выполнения теста будут появляться картинки трех типов: предметы, растения (деревья, овощи, фрукты) и люди. При появлении картинки нужно нажать одну из трех клавиш: Предметы - Ctrl (в нижнем левом углу), растения, овощи, фрукты - пробел , люди - Enter (в нижнем правом углу). Задача испытуемого - в ходе теста нажать клавиши с наименьшим количеством ошибок на наиболее короткий срок. Условия прохождения 2 теста. В сеансе "Сеанс 2" Вам нужно набрать как минимум 20 верных ответов за 180 сек. Пример теста второго уровня приведен на рисунке 6.35.



Рисунок 6.35 – Выполнение второго теста Рисунок 6.36 - Рабочее окно третьего уровня




Рисунок 6.37 – Выполнение третьего теста Рисунок 6.38 – Окно результатов тестирования После выполнения 2 теста, при условии выполнения заданных параметров испытуемым,

он допускается к выполнению третьего заключительного теста. Рабочее окно третьего уровня показано на рисунке 6.36. В этом тесте задействованы 3 клавиши: Ctrl, Пробел и Enter. Во время выполнения теста будут появляться слова, закрашенные определенным цветом. Клавишу Ctrl следует жать, когда: слово «ЗЕЛЕНЫЙ» желтого или красного цвета. Клавишу Пробел следует жать, когда: слово «ЖЕЛТЫЙ» зеленого цвета. Слово «КРАСНЫЙ» красного цвета. лавишу Enter следует жать, когда: слово «ЗЕЛЕНЫЙ» зеленого цвета. Слово «ЖЕЛТЫЙ» желтого цвета. Цель - пройти тест с наименьшим количеством ошибок при максимальной скорости. Условия прохождения 3 теста: В сеансе "Сеанс 3" Вам нужно набрать как минимум 20 верных ответов за 180 сек.

Пример теста третьего уровня приведен на рисунке 6.37.

После прохождения третьего уровня тестирования программа выдает результат в виде окна, показанного на рисунке 6.38, в котором дается заключение о пригодности водителя к вождению автомобиля соответствующей категории.

Особенностью программы является возможность корректировки контролирующих параметров программы в режиме «Администратора», необходимых для выявления оценочных параметров реакции различных групп водителей в зависимости от возраста, квалификации, категории транспортного средства и т.д.

Использование программы «Реакция» позволяет улучшить качество проводимых лабораторных работ по безопасности дорожного движения, а применение на автотранспортных предприятиях в службах безопасности движения для профессионального отбора водителей.

  1. 1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   ...   54

КЛАСС АВТОТРЕНАЖЕРОВ



Подготовка водителей может быть успешной только в том случае, если в процессе обучения применены правильные методические приемы, использованы целесообразные методы и формы воздействия на обучаемых. К числу рациональных средств обучения водителей, а также исследований их психофизиологических особенностей относятся автомобильные тренажеры, которые позволяют приблизить условия обучения к реальным, не создавая при этом сопутствующую реальным условиям опасность. Для формирования первоначальных навыков вождения тренажеры вообще предпочтительны, так как они хорошо к этому приспособлены в методическом плане. Тренажеры позволяют детализировать ситуацию, расчленить операцию на отдельные элементы, растянуть каждый процесс во времени, повторить действие, индивидуализировать подход к отдельным студентам, воспроизвести аварийные ситуации, отработка которых на дороге или автодроме невозможна из-за их опасности.

Автомобильным тренажером называется устройство, моделирующее условия работы водителя автомобиля, предназначенное для формирования, закрепления и совершенствования навыков и умений в процессе подготовки и повышения мастерства водителя.

Оборудование современного тренажера обычно состоит из следующих элементов: устройства, моделирующего рабочее место водителя автомобиля (модель автомобиля), устройства, моделирующего дорожную обстановку, и пульта мастера производственного обучения вождению.

Тренажеры должны применяться на различных этапах обучения. В зависимости от этого и требования к тренажерам должны быть различны. В начальный период обучения с помощью тренажера происходит знакомство учащегося с органами управления автомобилем, их расположением, усилиями для перемещения педалей, поворотов рулевого колеса, рычага переключения передач. В таком тренажере, следовательно, главным должны быть соответствующие стандартному автомобилю расположение и конструкция органов управления и рабочего места водителя. На более поздних этапах обучения с помощью тренажера учащийся знакомится с условиями движения в простых и сложных дорожных ситуациях. Для этого тренажер оборудуется средствами визуализации (кино и теневой телевизионной установкой), с помощью