Файл: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 050901 Организация перевозок, дорожного движения и эксплуатация транспорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 1081
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
РОЛЬ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Требования к мастеру производственного обучения вождению, его роль и учебно-воспитательные задачи
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ В АВТОШКОЛАХ
Программа «АРМ руководителя автошколы»
Подготовка водителей за рубежом
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Основные требования к оценке успеваемости
Методика обучения вождению автомобиля
Психологическая подготовка водителей
Проведение занятий по вождению автомобиля
Методика отработки 9 – го упражнения
Инструктивная карта по контрольному осмотру автомобиля перед выездом из парка
Перечень учебно-методической документации мастера производственного обучения вождению
Прибор для определения и тренировки реакции водителя при торможении.
Программа «Тест на определение уровня внимательности»
Программа «Определение реакции водителя»
Классификация и основные типы автомобильных тренажеров
Автотренажеры с применением ЭВМ
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
Методика проведения теоретического экзамена в дорожной полиции
Методика проведения практического экзамена в условиях реального дорожного движения (второй этап)
СИТУАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ
Договор на обучение в автошколе «Автомобилист»
Медицинское освидетельствование прошел
Председатель комиссии (фамилия)
КЛАСС ПРАВИЛ И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Категория транспортного средства «», группа №
По данным статистики 70—80% дорожно-транспортных происшествий связано со снижением работоспособности водителей вследствие нарушения их функционального состояния утомлении, болезненном состоянии и в результате употребления алкоголя. Однако диагностика этих состояний затруднена, особенно когда требуется проведение массового обследования водителей в ограниченное время. На автотранспортных предприятиях отсутствуют приборы и методы, позволяющие в этих условиях достаточно быстро определить функциональные нарушения в организме водителей, свидетельствующие о снижении работоспособности.
Оценивать индивидуальные психофизиологические особенности водителя допустимо только на основе результатов комплексного обследования с использованием различных приборов и методов, позволяющих исследовать различные психические стрессы. Такая интегральная оценка дает более высокую корреляцию с качеством профессиональной деятельности водителя, поэтому является более достоверной.
Программа написана с использованием объектно-ориентированной среды Delhi 6.0. При запуске программы появляется окно авторизации, представленное на рисунке 6.29. Необходимо внести свои данные и выбрать тип сеанса. Сеанс администратора позволяет корректировать условия тестирования и задавать текущие параметры тестирования. На рисунке 6.30 показано
«Стартовое окно», с указанием версии программы и авторов разработки.
При запуске программы вводится имя обследуемого водителя, которое потом хранится в памяти компьютера и автоматически заносится в таблицу рекордов.
Нажав на кнопку «Старт» запускаем программу. На рисунке 6.31 показано «Рабочее окно» первого уровня, содержащее инструкцию по эксплуатации программы.
Цель теста - определение скорости реакции. В процессе выполнения теста будут появляться слова («красный», «желтый», «зеленый»), окрашенные в различные цвета. Пример теста приведен на рисунке 6.32. Если цвет текста будет совпадать со значением слова, то комбинация считается верной, а если не будет совпадать - неверной. Выбор вариантов производится нажатием соответствующих
клавиш- верный ответ обозначается клавишей Enter в нижнем правом углу клавиатуры, неверный - клавишей Ctrl в нижнем левом углу. Задача испытуемого - в ходе теста нажать клавиши с наименьшим количеством ошибок на наиболее короткий срок. Возможные условия прохождения первого теста: в сеансе "Сеанс 1" вам нужно
набрать как минимум 20 верных ответов за 180 сек. Необходимо уложиться в текущие параметры тестирования. Если условия не выполнены, то работа с программой прекращается немедленно.
Рисунок 6.29 – Окно авторизации Рисунок 6.30 – Стартовое окно при запуске
программы
Рисунок 6.31 – Рабочее окно первого уровня тестирования
Рисунок 6.33 – Разрешение на переход на второй уровень
Рисунок 6.32 – Выполнение первого теста
Рисунок 6.34 - Рабочее окно второго уровня
При выполнении программы первого уровня, испытуемый допускается на второй уровень На рисунке 6.33 показано окно с информацией о разрешении на переход на второй уровень. На рисунке 6.34 изображено Рабочее окно второго уровня с информацией об условиях прохождения этого участка теста.
В процессе выполнения теста будут появляться картинки трех типов: предметы, растения (деревья, овощи, фрукты) и люди. При появлении картинки нужно нажать одну из трех клавиш: Предметы - Ctrl (в нижнем левом углу), растения, овощи, фрукты - пробел , люди - Enter (в нижнем правом углу). Задача испытуемого - в ходе теста нажать клавиши с наименьшим количеством ошибок на наиболее короткий срок. Условия прохождения 2 теста. В сеансе "Сеанс 2" Вам нужно набрать как минимум 20 верных ответов за 180 сек. Пример теста второго уровня приведен на рисунке 6.35.
Рисунок 6.35 – Выполнение второго теста Рисунок 6.36 - Рабочее окно третьего уровня
Рисунок 6.37 – Выполнение третьего теста Рисунок 6.38 – Окно результатов тестирования После выполнения 2 теста, при условии выполнения заданных параметров испытуемым,
он допускается к выполнению третьего заключительного теста. Рабочее окно третьего уровня показано на рисунке 6.36. В этом тесте задействованы 3 клавиши: Ctrl, Пробел и Enter. Во время выполнения теста будут появляться слова, закрашенные определенным цветом. Клавишу Ctrl следует жать, когда: слово «ЗЕЛЕНЫЙ» желтого или красного цвета. Клавишу Пробел следует жать, когда: слово «ЖЕЛТЫЙ» зеленого цвета. Слово «КРАСНЫЙ» красного цвета. лавишу Enter следует жать, когда: слово «ЗЕЛЕНЫЙ» зеленого цвета. Слово «ЖЕЛТЫЙ» желтого цвета. Цель - пройти тест с наименьшим количеством ошибок при максимальной скорости. Условия прохождения 3 теста: В сеансе "Сеанс 3" Вам нужно набрать как минимум 20 верных ответов за 180 сек.
Пример теста третьего уровня приведен на рисунке 6.37.
После прохождения третьего уровня тестирования программа выдает результат в виде окна, показанного на рисунке 6.38, в котором дается заключение о пригодности водителя к вождению автомобиля соответствующей категории.
Особенностью программы является возможность корректировки контролирующих параметров программы в режиме «Администратора», необходимых для выявления оценочных параметров реакции различных групп водителей в зависимости от возраста, квалификации, категории транспортного средства и т.д.
Использование программы «Реакция» позволяет улучшить качество проводимых лабораторных работ по безопасности дорожного движения, а применение на автотранспортных предприятиях в службах безопасности движения для профессионального отбора водителей.
- 1 ... 24 25 26 27 28 29 30 31 ... 54
КЛАСС АВТОТРЕНАЖЕРОВ
Подготовка водителей может быть успешной только в том случае, если в процессе обучения применены правильные методические приемы, использованы целесообразные методы и формы воздействия на обучаемых. К числу рациональных средств обучения водителей, а также исследований их психофизиологических особенностей относятся автомобильные тренажеры, которые позволяют приблизить условия обучения к реальным, не создавая при этом сопутствующую реальным условиям опасность. Для формирования первоначальных навыков вождения тренажеры вообще предпочтительны, так как они хорошо к этому приспособлены в методическом плане. Тренажеры позволяют детализировать ситуацию, расчленить операцию на отдельные элементы, растянуть каждый процесс во времени, повторить действие, индивидуализировать подход к отдельным студентам, воспроизвести аварийные ситуации, отработка которых на дороге или автодроме невозможна из-за их опасности.
Автомобильным тренажером называется устройство, моделирующее условия работы водителя автомобиля, предназначенное для формирования, закрепления и совершенствования навыков и умений в процессе подготовки и повышения мастерства водителя.
Оборудование современного тренажера обычно состоит из следующих элементов: устройства, моделирующего рабочее место водителя автомобиля (модель автомобиля), устройства, моделирующего дорожную обстановку, и пульта мастера производственного обучения вождению.
Тренажеры должны применяться на различных этапах обучения. В зависимости от этого и требования к тренажерам должны быть различны. В начальный период обучения с помощью тренажера происходит знакомство учащегося с органами управления автомобилем, их расположением, усилиями для перемещения педалей, поворотов рулевого колеса, рычага переключения передач. В таком тренажере, следовательно, главным должны быть соответствующие стандартному автомобилю расположение и конструкция органов управления и рабочего места водителя. На более поздних этапах обучения с помощью тренажера учащийся знакомится с условиями движения в простых и сложных дорожных ситуациях. Для этого тренажер оборудуется средствами визуализации (кино и теневой телевизионной установкой), с помощью