Файл: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 050901 Организация перевозок, дорожного движения и эксплуатация транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 1080

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Козориз С.Е.

ISBN 9965-410-39-9

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РОЛЬ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Сущность и задачи обучения

Из принципов обучения вытекают правила обучения: идти от известного к неизвестному, от легкого к трудному.

Требования к мастеру производственного обучения вождению, его роль и учебно-воспитательные задачи

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ В АВТОШКОЛАХ

Порядок регистрации учебных организаций по подготовке и переподготовке водителей транспортных средств

Программа «АРМ руководителя автошколы»

Подготовка водителей за рубежом

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Методика проведения занятий

УЧЕТ УСПЕВАЕМОСТИ

Оценка знаний

Основные требования к оценке успеваемости

Методика обучения вождению автомобиля

Психологическая подготовка водителей

Проведение занятий по вождению автомобиля

Методика отработки 9 – го упражнения

Обязанности МПОВ

Права МПОВ

Инструктивная карта по контрольному осмотру автомобиля перед выездом из парка

Перечень учебно-методической документации мастера производственного обучения вождению

Прибор для определения и тренировки реакции водителя при торможении.

Учебные классы

Программа «Тест на определение уровня внимательности»

Режим «Уровень сложности»

Программа «Определение реакции водителя»

КЛАСС АВТОТРЕНАЖЕРОВ

Классификация и основные типы автомобильных тренажеров

Автотренажеры с применением ЭВМ

Автотренажер «Ореол» ПАУ

VMT тренажер

АВТОДРОМ

УЧЕБНЫЕ АВТОМОБИЛИ И МАРШРУТЫ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

Методика проведения теоретического экзамена в дорожной полиции

Методика проведения практического экзамена на закрытой от движения площадке или автодроме (первый этап)

Методика проведения практического экзамена в условиях реального дорожного движения (второй этап)

СИТУАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Нормативные документы:

CD-ROM:

ЗАЯВЛЕНИЕ-АНКЕТА

Договор на обучение в автошколе «Автомобилист»

УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ.

Порядок предоставления услуг.

Подписи сторон:

Паспорт серии №

Медицинское освидетельствование прошел

Получил свидетельство

ВЫДАНЫ УДОСТОВЕРЕНИЯ

Председатель комиссии (фамилия)

А К Т

КЛАСС ПРАВИЛ И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Вывод комиссии:

ПЛАН-ГРАФИК

Примечания.

РАСПИСАНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ

СХЕМА

ПРОТОКОЛ №

Примечания:

Категория транспортного средства «», группа №

ЭТАП ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА (Лицевая сторона)

Учебный маршрут № 1 автошколы «Автомобилист»

времени передаётся реальная же динамика, а водитель не менее реально ощущает полный контроль над машиной в процессе манёвров.

Можно было бы расписать все шесть подсистем National Advanced Driving Simulator, но будет интереснее, если мы остановимся лишь на некоторых приятных нюансах.

Вот визуальная система творит чудеса: 15 проекторов создают в «кастрюле» панорамное и очень чёткое изображение дорожного движения вокруг водителя. Само собой, движущееся и с перспективой, ведь нужно же в поездке пользоваться зеркалами заднего вида.

В комнатке с окном (справа) сидят, как минимум, четверо исследователей и программистов, которые создают находящемуся внутри NADS’а водителю экстремальные ситуации на виртуальной дороге

Виртуальная реальность включает в себя практически всё, что может встретиться автолюбителю во время поездки - вроде бы, ничего не забыли. Здесь и "у природы нет плохой погоды", и "еду я по выбоинам", и мосты с тоннелями, и переезд железнодорожного полотна, и разного рода столкновения: с другими машинами, столбами и даже животными.

Разумеется, визуальные изыски должны быть подкреплены достойным аудиосопровождением. В NADS'е источники звука скоординированы с полным диапазоном визуальной сенсорной базы данных.

Так что водитель слышит все возможные дорожные звуки: при езде по асфальту и бетону покрытие "звучит" по-разному, характерные звуки воспроизводятся при переезде выбоин или разлитой (растопленной) смолы.

По умолчанию - "саундтрэки" всяческих столкновений, езды в разных погодных условиях и, конечно же, общее звучание трафика со всеми клаксонами и скрипом тормозов. Создан этот симулятор по заказу американской ГИБДД - National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA), как говорится, "в целях реализации программы" Интеллектуальной транспортной системы (Intelligent Transportation System (ITS) program).



Рисунок 7.11 – Экран автосимулятора Рисунок 7.12 - В виртуальной реальности Jeep

Cherokee ездит без колёс
По результатам конкурса среди всех крупных университетов США, который для NHTSA провёл американский Фонд научных исследований (National Science Foundation), было решено установить NADS на территории исследовательского центра Университета штата Айова (University of Iowa's Oakdale Research Park, Iowa City, IA).


Видимо, немаловажную роль сыграло и то, что Университет Айова очень хорошо вложился в проект - $11,5 миллионов, включая $5,7 миллиона на строительство павильона для NADS'a. Впрочем, в Айове автосимуляторами занимаются давно, так что, вполне возможно, "счастье" здесь не только в деньгах.

Тендер на строительство NADS'a выиграла компания TRW (Thompson Ramo Wooldridge), которая собрала команду специалистов мирового уровня. В неё вошли представители Dynamic Research, Evans & Sutherland, MTS Systems и других компаний.

Теперь пора рассказать для чего, собственно, нужен National Advanced Driving Simulator. Ясное дело, не для обучения "чайников" правилам дорожного движения. В виде этого дорогостоящего симулятора NHTSA, чей логотип красуется на самом видном месте, деятели автопрома и представители научного сообщества (в основном, медики) получили новый инструмент, с помощью которого намерены расставить точки над "i" во всём, что касается безопасности на дорогах.

Для медиков, в первую очередь, важно разобраться с действием на водителей алкоголя, наркотических и других препаратов. С помощью NADS можно понять воздействие новых лекарств.

      1. Автотренажер GT4. В основу легла игра Gran Turismo 4, разработанная для платформы Sony Playstation. Устройство представляет собой пространственную раму производства ателье Vulcano Tuning, в которой на «правильных» местах находятся спортивное сиденье Recaro, педали, ручка переключения передач и рычаг ручного тормоза от ВАЗ-2108.



Рисунок 7.13 Внешний вид автотренажера GT4 Рисунок 7.14 - Тренажер позволяет даже

"чайнику" стать асом
Тренажер GT4 может работать в двух режимах – «асфальт» и «грунт». Управление ничем не отличается от управления реальным спортивным автомобилем. Точные механизмы и настройки позволяют в зависимости от выбранной модели менять характер управления машиной, настраивать тренажер на определенный тип трассы, регулировать систему возврата руля. В ближайшем будущем в конструкции появятся специальные электромоторы, которые будут создавать эффект вибрации кузова

(рамы) и руля для более полного ощущения движения.

      1. 1   ...   27   28   29   30   31   32   33   34   ...   54

Автотренажер «Ореол» ПАУ


На кафедре «ТиМ» под руководством доцента Козориз С.Е. был разработан автотренажер

«Ореол» для проведения занятий по практической подготовке курсантов и соудентов ПАУ.

В качестве основы используется компьютерная игра «Интерактивная автошкола‘99» (англ. «Driver’s Education‘99»), которая представляет собой компьютерную программу, предназначенную для автоматизации процесса обучения вождению. Обучение вождению в рассматриваемой программе происходит как на теоретическом уровне – экзамен и собственно само обучение, так и на практическом – езда в виртуальном городе. Последний режим имеет два варианта – экзамен и произвольная езда. В данной программе предусмотрена возможность подключения компьютерного руля с педалями, что делает процесс обучения более интересным и реальным.

Несмотря на возможность подключения руля и педалей, часть органов управления находилась на клавиатуре (Зажигание – клавиша «S»; Ручной тормоз – клавиша «E»; Ремень безопасности – клавиша «F»; Поворота влево и вправо – клавиши «Ctrl» и «Alt»; Переключатель скоростей).

Перед разработчиками стояла задача - вышеуказанные органы управления автомобилем вынести с клавиатуры на сам тренажер. Имеются разные способы решения данной задачи. Один из них – разбор кода программы и допрограммирование возможности управления через какое- нибудь устройство ввода-вывода, например, LPT-порт, COM-порт или USB-порт. Но данный вариант, во-первых, сложен, во-вторых, нарушает авторское право, так как данный вариант является взломом программы. Поэтому необходим другой метод, который позволил бы произвести перенос органов управления на тренажер без нарушения закона.

Одно из возможных решений поставленной задачи заключается в том, чтобы поставить некоторое промежуточное устройство между клавиатурой и органами управления (зажигание, ремень
безопасности, ручной тормоз, поворота и коробка передач) на тренажере. Данное

устройство будет получать сигналы от органов управления на автотренажере, и эмулировать нажатие соответствующих клавиш на клавиатуре. В этом случае схема подключений будет выглядеть, как показано на рисунке 7.15.




Рисунок 7.15 - Схема подключения руля с педалями и «промежуточного устройства» к компьютеру

Рисунок 7.16 Общий вид автотренажера

«Ореол» ПаУ


Описание работы промежуточного устройства (ПУ). Сердцем ПУ является микроконтроллер PIC16F84. В начале работы, как только на микроконтроллер подаётся питание, он инициализирует переменные программы. Затем проверяет датчики на нахождение в первоначальном положении. Первоначальным считается положение, когда зажигание и поворота выключены, ремень безопасности отстёгнут, ручной тормоз включен и включена P- скорость. Затем микроконтроллер переходит на чтение датчиков. Он поочерёдно передаёт на блок считывания датчиков по шине данных значения от 1 до 16. Эти значения являются номером опрашиваемого датчика. Затем программа считывает по линии чтения датчиков состояние указанного по шине данных датчика. Состояние текущего датчика записывается в переменные. После того, как все датчики будут опрошены, программа выкладывает опять же на шину данных состояние всех датчиков и подаёт команду по линии управления на запись значения с шины данных в память блока управления эмуляцией. Схема электрическая принципиальная предоставлена в файле с расширением pdf. Блок А1, находящийся в тренажёре, выполнен на микросхеме DD1. Блок А2, помещённый внутрь клавиатуры, выполнен на микросхемах DD2-DD5. DD2 – блок микроконтроллера, DD3-DD5 – блок управления эмуляцией.

В настоящее время автотренажер «Ореол» (рис. 7.16) изготовлен и внедрен в учебный процесс ПАУ. Применяется для ускоренной подготовки курсантов автошколы

«Автомобилист» ПАУ. Применение автотренажера позволяет значительно сократить сроки подготовки курсантов и повысить качество обучения.