Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 256

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

АВТОРЫ:

Концептуальные основы

Основные подсистемы образовательного пространства:

Задачи:

Личностные результаты освоения образовательной программы.

Предметные результаты освоения образовательной программы.

1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основное содержание образовательной программы

Виды воспитывающей деятельности и формы работы

Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)

этап — этап индивидуализации (6-10 день)

этап — этап интеграции (10-15 день)

Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности

«Всѐ зависит от нас самих!».

«Медиажурналистика».

«Мир общения».

«Почта объединяет друзей».

«Школа безопасности».

«Этот удивительный Крым»».

«Юные дипломаты».

«Юный следователь».

«Я и мои эмоции».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности

«Волшебная нить».

«Вышивка крестиком».

«Изобразительное искусство».

«Квиллинг».

«Керамика».

«Книга художника».

«Линогравюра».

«Мир искусства».

«Мягкая игрушка».

«Наследники традиций».

«Обереги».

«Основы сценического мастерства».

«Печатная графика».

«Природа и фантазия».

«Римская мозаика прямого набора».

«Сказочный мир».

«Фитодизайн. Сухоцветы».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности

«Авиакосмическое моделирование»

«Авиамоделирование»

«Астрономия»

«Беспилотник своими руками»

«Диджеинг»

«Змеенавтика»

«Клуб юных радиолюбителей»

«Компьютерное моделирование»

«Основы объемной печати на 3D принтере»

«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»

«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»

«От моделей ученических – до кораблей космических»

«Ракетостроение. Полѐт на Марс»

«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»

«Робототехника. 2.0.»

«Снято в «Артеке»

«Техноарт»

«Школа юных мультипликаторов»

«Электроника»

«Юные корреспонденты»

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности

«Заповедная страна».

«Измерения в природе и технике».

«Крым – природная жемчужина».

«Ландшафтный дизайн».

«Мир вокруг нас».

«Мир открытий».

«Обучение первичным навыкам верховой езды».

«Рокфишинг».

«Школа Айболита».

«Юный геолог».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности

«Горными тропами».

«Ступени туризма».

«Траверс».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности

«Волейбол»

«Вольная борьба»

«Детская морская флотилия»

«Дзюдо»

«Настольный теннис»

«Паруса «Артека»

«Плавание для начинающих»

«Путешествие в шахматное королевство»

«SNAG-гольф в Артеке»

«Спартак»

«Теннис в «Артеке»

«Фитнес-аэробика»

«Футбол для начинающих»

«Футбольная лига «Артека»

«Черлидинг»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности

Проектирование и разработка СОМ

Оценивание результатов СОМ

Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов

Документальное оформление СОМ

Проектирование учебного плана

Совместное планирование

Совместная организации и реализация

Кадровое обеспечение.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа

Литература, использованная при разработке программы

Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Примерное содержание учебных занятий в формате СОМ

Обществознание

История

География

Иностранный язык

Химия






10

11


Школа размером с

«Артек»

Кого мы назовѐм учителем?

7 кл

Физика, крымоведение



Вся физика в одном «Артеке»

Обучающимся будет предоставлена возможность увидеть «Артек» как универсальную физическую лабораторию. Дети познакомятся с наукой

«Физика» и методами еѐ познания, с измерением физических величин. И в завершение экспериментариума на основе данных Никитской агрометеостанции и групповых исследований будет составлен «Дневник

наблюдений и измерений Артека»

8 кл

Физика



Тепловое движение в школе Артека

Предметное содержание: «Способы изменения внутренней энергии»,

«Исследовательская работа «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

В ходе данного занятия обучающиеся познакомятся с калориметром, научатся рассчитывать количество теплоты, отданное и полученное холодной и горячей водой. Итог отчет о проделанной работе,

творческая работа.

9 кл

Физика


Законы движения в Артеке

В ходе занятия изучаются темы: Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении. Исследовательская работа «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». Итогом данной деятельности является

творческий отчет со всеми расчетами, данными и графиками. А также составления сборника стихов и рассказов детей.

10 кл

Физика


Исследование движения тела по окружности.

Изучение темы «Механическое движение», проходит в два этапа. Сначала проводится теоретическое обоснования при работе в парах, затем обучающиеся проводят исследование движения тела по окружности,

заполняют таблицу и делают выводы

11 кл

Физика


Учение свет или научный магнетизм

Изучение тем: Магнитное поле. Индукция магнитного поля, Сила Ампера. Наблюдение действия магнитного поля на ток. Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца.

Магнитные свойства вещества. Результатом работы являются результаты лабораторной работы и проектная деятельность обучающихся.

7 кл

Физика, крымоведение


Как познать движение?

«Механическое движение» и «Скорость» станут объектами экспериментальных исследований школьников. Ребятам предстоит выяснить: кто или что поможет изучить движение; как, где, когда и

сколько времени на это потребуется. Итогом исследований станут












физические заметки: «Артековское движение»

8 кл

Физика


«В любой науке, в любом искусстве лучший учитель опыт»

Предметное содержание: «Энергия топлива», «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах». Узнают об энергии топлива, познакомятся с законом сохранения энергии. Выполнят

исследовательскую работу «Топливо и окружающая среда». Результат – творческий проект

9 кл

Физика



Законы Ньютона в моей будущей профессии

Инерциальные системы отсчѐта. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Исследовательская работа «Проверка второго закона Ньютона при движении тела по наклонной плоскости». Итогом данной деятельности является творческий отчет со всеми

расчетами, данными и графиками. А также составления сборника стихов и рассказов детей.

10 кл

Физика

Эксперимент по определению коэффициента трения

Изучив тему «Законы Ньютона», школьники исследуют, как работают эти законы при различных силах. Работая в парах проводится эксперимент по

определению коэффициента трения, делают вывод.

11 кл

Физика



Великих много, а Ленц один!

Изучение тем: Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Экспериментальная работа «Изучение явления электромагнитной индукции». Явление самоиндукция. Явление самоиндукции.

Индуктивность. Результатом работы являются результаты лабораторной работы и проектная деятельность обучающихся.

7 кл

Физика, крымоведение



Вперѐд в будущее с плотной массой креатива!

Экспериментариум в увлекательной форме познакомит школьников с понятиями «масса» и «плотность», научит креативному подходу к процессам измерения изучаемых величин, создаст ситуации для необходимости быстрой адаптации к новым обстоятельствам. Завершится плодотворная детская работа созданием сборника «Масса плотных и не

очень рецептов»

8 кл

Физика

Законы физики — это холсты, на которых каждый имеет право сотворить шедевр

Предметное содержание: «Испарение», «Кипение». В ходе занятия, обучающиеся узнают о процессах, которые их окружают повседневно. Класс разделится на группы, которые сделают творческий проект по

каждому из процессов. Результат творческий проект

9 кл

Физика


На просторах Вселенной

В ходе занятия изучаются темы: Свободное падение тел. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и

других небесных телах. Исследовательская работа «Измерение ускорения свободного падения». Итогом данной деятельности является творческий






Будущее

  1. начинается сегодня











отчет со всеми расчетами, данными и графиками.

10 кл

Физика


Исследования жесткости пружины

На материале темы «Силы в природе, проводится работа по исследования жесткости пружины, в начале занятия дается теоретическое обоснования действия сил в природе. Работая в группах, обучающиеся докладывают о

том, как разные силы действуют в природе. Затем идет выполнение исследовательской работы, составляется отчет.

11 кл

Физика


Энергетика вчера, сегодня, завтра

В ходе занятия изучаются темы: Переменный электрический ток. Резистор в цепи переменного тока, Резонанс в электрической цепи. Генератор переменного тока. Трансформатор. Результатом работы

являются проектные работы.

7 кл

Физика, крымоведение


Баттл силомеров

«Упругая деформация» и «Закон Гука» запомнятся юным артековцам

конкурсом созданных ими рекламных видеороликов своих самодельных силомеров

8 кл

Физика


Никогда не стыдись спрашивать о том, чего не знаешь

Предметное содержание: «Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД тепловых двигателей». Обучающиеся познакомятся со строение двигателя внутреннего сгорания, рассмотрят составные части двигателя и попробуют самостоятельно сделать свой двигатель. А также научатся рассчитывать КПД тепловых двигателей. Результат

творческий проект

9 кл

Физика



Прошлое, настоящее и будущее космонавтики

В ходе занятия изучаются темы: Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты. Вывод закона сохранения механической энергии. Исследовательская работа «Закон сохранения энергии при

колебании груза на нити». Затем идет выполнение исследовательской работы, составляется отчет.

10 кл

Физика

Эксперимент по закону сохранения механической энергии

При изучении тем «Механическая работа и мощность. Энергия» обучающиеся экспериментально проверяют закон сохранения механической энергии. Предварительно в группах идет подготовка

докладов по этой теме.

11 кл

Физика



Говорит и показывает

В ходе занятия изучаются темы: Интерференция, дифракция и поляризация механических волн. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы Понятие о телевидении. Развитие средств связи. Результатом работы

являются результаты лабораторной работы и проектная деятельность






«Артек»

  1. информаци онный











обучающихся.

7 кл

Физика, крымоведение


В мире трения

«Сила трения» станет объектом пристального внимания обучающихся,

которым необходимо творчески к ней подойти и продемонстрировать своѐ оригинальное видение этой физической величины.

8 кл

Физика


Воображение правит миром

Предметное содержание: «Электризация. Электрическое поле. Строение атомов».

Обучающиеся узнают об электризации тел и где она встречается в жизни, будет рассмотрена как электрический заряд может передаваться от одного тела к другому и внутри самого тела. А также подробно рассмотрена модель атома и основных структурных элементов. Результат

творческий проект по построению моделей атомов

9 кл

Физика


Колебания глазами артековцев

В ходе занятия изучаются темы: Колебательное движение. Величины, характеризующие колебательное движение. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины» Затем

идет выполнение исследовательской работы, составляется отчет.

10 кл

Физика


Брифинг «Как физические открытия меняют мир»

Изучая темы «Температура. Уравнение состояния идеального газа», обучающиеся делают сообщения, доклады по теме «Как физические открытия меняют мир». Форма брифинга позволяет обучающимся

больше уделить времени для поиска информации по этой теме, информировать класс, как новые открытия меняют мир.

11 кл

Физика



Крылатые качели

В ходе занятия изучаются темы: Свободные колебания. Гармонические колебания Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс Экспериментальная работа «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». Результатом работы являются результаты

лабораторной работы и проектная деятельность обучающихся.

7 кл

Физика, крымоведение


Новогоднее давление?!

Перед участниками экспериментариума стоит сложная, но интересная задача – подготовиться к выставке новогодних игрушек с переменным давлением. Таким образом в непринуждѐнной игровой форме будет

изучено «Давление твѐрдых тел»

8 кл

Физика


Какой же праздник без электрического тока?

Предметное содержание: «Проводники, полупроводники и непроводники электричества. Источники тока». В ходе занятия, обучающиеся узнают о

том, что в зависимости от того как проводится электрический заряд все вещества, делятся на три вида. А также познакомятся с различными







Мир

  1. глазами детей


С Новым

  1. годом,

«Артек»!

















источниками тока, с которыми они могу встретиться в повседневной жизни. Результат – творческий проект по источникам тока.

9 кл

Физика

Новый год в масштабах Вселенной

В ходе занятия изучаются темы: Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Большие планеты солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. Строение и эволюция Вселенной.

10 кл

Физика


Исследование закона Гей- Люссака

Проводя исследования по теме «Газовые законы», обучающиеся подводят итог большой темы по молекулярной физике, делают сообщения, работая в парах по исследованию законов заполняют таблицу и делают вывод.

11 кл

Физика



Будь в фокусе событий!

В ходе занятия изучаются темы: Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Закон преломления света. Полное отражение, Экспериментальная работа «Измерение показателя преломления стекла». Линза. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Результатом работы являются результаты

лабораторной работы и проектная деятельность обучающихся.