Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 225

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

АВТОРЫ:

Концептуальные основы

Основные подсистемы образовательного пространства:

Задачи:

Личностные результаты освоения образовательной программы.

Предметные результаты освоения образовательной программы.

1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основное содержание образовательной программы

Виды воспитывающей деятельности и формы работы

Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)

этап — этап индивидуализации (6-10 день)

этап — этап интеграции (10-15 день)

Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности

«Всѐ зависит от нас самих!».

«Медиажурналистика».

«Мир общения».

«Почта объединяет друзей».

«Школа безопасности».

«Этот удивительный Крым»».

«Юные дипломаты».

«Юный следователь».

«Я и мои эмоции».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности

«Волшебная нить».

«Вышивка крестиком».

«Изобразительное искусство».

«Квиллинг».

«Керамика».

«Книга художника».

«Линогравюра».

«Мир искусства».

«Мягкая игрушка».

«Наследники традиций».

«Обереги».

«Основы сценического мастерства».

«Печатная графика».

«Природа и фантазия».

«Римская мозаика прямого набора».

«Сказочный мир».

«Фитодизайн. Сухоцветы».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности

«Авиакосмическое моделирование»

«Авиамоделирование»

«Астрономия»

«Беспилотник своими руками»

«Диджеинг»

«Змеенавтика»

«Клуб юных радиолюбителей»

«Компьютерное моделирование»

«Основы объемной печати на 3D принтере»

«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»

«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»

«От моделей ученических – до кораблей космических»

«Ракетостроение. Полѐт на Марс»

«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»

«Робототехника. 2.0.»

«Снято в «Артеке»

«Техноарт»

«Школа юных мультипликаторов»

«Электроника»

«Юные корреспонденты»

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности

«Заповедная страна».

«Измерения в природе и технике».

«Крым – природная жемчужина».

«Ландшафтный дизайн».

«Мир вокруг нас».

«Мир открытий».

«Обучение первичным навыкам верховой езды».

«Рокфишинг».

«Школа Айболита».

«Юный геолог».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности

«Горными тропами».

«Ступени туризма».

«Траверс».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности

«Волейбол»

«Вольная борьба»

«Детская морская флотилия»

«Дзюдо»

«Настольный теннис»

«Паруса «Артека»

«Плавание для начинающих»

«Путешествие в шахматное королевство»

«SNAG-гольф в Артеке»

«Спартак»

«Теннис в «Артеке»

«Фитнес-аэробика»

«Футбол для начинающих»

«Футбольная лига «Артека»

«Черлидинг»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности

Проектирование и разработка СОМ

Оценивание результатов СОМ

Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов

Документальное оформление СОМ

Проектирование учебного плана

Совместное планирование

Совместная организации и реализация

Кадровое обеспечение.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа

Литература, использованная при разработке программы

Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Примерное содержание учебных занятий в формате СОМ

Обществознание

История

География

Иностранный язык

Химия





География (базовый уровень)

10 - 11

Просвещение"




География (углублѐнный

уровень) (учебный предмет)







Домогацких Е.М.,

Алексеевский Н.И.

География (углублѐнный

уровень)


10

ООО "Русское слово-учебник"

Домогацких Е.М.,

Алексеевский Н.И.

География (углублѐнный

уровень)


11

ООО "Русское слово-учебник"




Экономика (базовый уровень)

(учебный предмет)







Хасбулатов Р.И.

Экономика. Базовый и

углублѐнный уровни


10

ДРОФА

Хасбулатов Р.И.

Экономика. Базовый и

углублѐнный уровни


11

ДРОФА




Право (базовый уровень)

(учебный предмет)







Певцова Е.А.

Право: основы правовой

культуры. В 2-х ч. (базовый и углублѐнный уровни)


10

ООО "Русское слово-учебник"

Певцова Е.А.

Право: основы правовой

культуры. В 2-х ч. (базовый и углублѐнный уровни)


11

ООО "Русское слово-учебник"




Математика: алгебра и начала математического анализа,

геометрия (базовый уровень) (учебный предмет)







Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.,

Кадомцев С.Б. и др.

Математика: алгебра и начала

мат. анализа, геометрия. Геометрия (базовый и углублѐн.

уровни)


10 - 11

ОАО Издательство"

Просвещение"

С.М. Никольский, М.К. Потапов,

Н.Н. Решетников и др.

Математика: алгебра и начала

мат. анализа, геометрия. Алгебра и начала мат. анализа. (базовый и углублѐн. уровни)


10

ОАО Издательство

"Просвещение"

С.М. Никольский, М.К. Потапов,

Н.Н. Решетников и др.

Математика: алгебра и начала

мат. анализа, геометрия. Алгебра и начала мат. анализа. (базовый

и углублѐн. уровни)


11

ОАО Издательство"

Просвещение"

Мордкович А.Г., Смирнова И.М.

Математика: Алгебра и начала

математического анализа, геометрия. 10 класс (базовый уровень)

10

ИОЦ «Мнемозина»

Мордкович А.Г., Смирнова И.М.

Математика: Алгебра и начала математического анализа,

геометрия. 11 класс (базовый уровень)

11

ИОЦ «Мнемозина»

Мордкович А.Г., Семенов П.В.

Математика: Алгебра и начала

математического анализа, геометрия. Алгебра и начала

математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень) в 2 ч.

10-11

ИОЦ «Мнемозина»

Алимов Ш. А., Колягин Ю.М.,

Ткачѐва М.В. и др.

Математика: алгебра и начала

математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублѐнный уровень)

10-11

ОАО Издательство"

Просвещение"




Информатика (базовый











уровень) (учебный предмет)







Семакин И.Г., Хеннер Е.К.,

Шеина Т.Ю.

Информатика. Базовый уровень:

учебник для 10 кл.


10

ООО "БИНОМ. Лаборатория

знаний"

Семакин И.Г., Хеннер Е.К.,

Шеина Т.Ю.

Информатика. Базовый уровень:

учебник для 11 кл.


11

ООО "БИНОМ. Лаборатория

знаний"




Информатика (углублѐнный

уровень) (учебный предмет)







Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.,

Шестакова Л.В.

Информатика. Углублѐнный

уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч.


10

ООО "БИНОМ. Лаборатория

знаний"

Семакин И.Г., Хеннер Е.К.,

Шестакова Л.В.

Информатика. (Углублѐнный

уровень): учебник для 11 класса: в 2 ч.


11

ООО "БИНОМ. Лаборатория

знаний"




Естественные науки (предметная область) Физика (базовый уровень)

(учебный предмет)







Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.,

Сотский Н.Н. (под ред. Парфентьевой Н.А.)

Физика (базовый уровень)


10

ОАО Издательство"

Просвещение"

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.,

Чаругин В.М.(под ред. Парфентьевой Н.А.)

Физика (базовый уровень)


11

ОАО Издательство"

Просвещение"




Физика (углублѐнный

уровень) (учебный предмет)







Кабардин О.Ф., Орлов В.А.,

Эвенчик Э.Е. и др. (под ред. Пинского А.А., Кабардина О.Ф.)

Физика (углублѐнный уровень)


10

ОАО Издательство"

Просвещение"

Кабардин О.Ф., Глазунов А.Т.,

Орлов В.А. и др. (под ред. Пинского А.А., Кабардина О.Ф.)

Физика (Углублѐнный уровень)


11

ОАО Издательство"

Просвещение"




Химия (Углублѐнный уровень)

(учебный предмет)







Еремин В.В., Кузьменко Н.Е.,

Теренин В.И. и др.

Химия. (Углублѐнный уровень)


10

ООО "ДРОФА"

Еремин В.В., Кузьменко Н.Е.,

Дроздов А.А. и др.

Химия. Углублѐнный уровень


11

ООО "ДРОФА"




Биология (базовый уровень)

(учебный предмет)







Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С.,

Иванова Т.В.

Биология (базовый уровень)


10 - 11

Издательство" Просвещение"




Биология (углублѐнный

уровень) (учебный предмет)







Бородин П.М., Высоцкая Л.В.,

Дымшиц Г.М. и др. (под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.)

Биология. В 2-х частях


10 - 11

ОАО Издательство"

Просвещение"




Естествознание (базовый

уровень) (учебный предмет)







Алексашина И.Ю., Галактионов

К.В., Дмитриев И.С. и др. (под ред. Алексашиной И.Ю.)

Естествознание. 10 кл. (базовый

уровень)


10

ОАО Издательство"

Просвещение"

Алексашина И.Ю., Ляпцев А.В., Шаталов М.А. и др. (под ред.

Алексашиной И.Ю.)

Естествознание. 11 кл. (базовый уровень)


11

ОАО Издательство" Просвещение"




Экология (базовый уровень) (учебный предмет)







Чернова Н.М, Галушин В.М.,

Экология (базовый уровень)




ООО "ДРОФА"


Константинов В.М.




10 - 11







Основы безопасности жизнедеятельности (базовый

уровень) (учебный предмет)







Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

(под ред. Смирнова А.Т.)

Основы безопасности

жизнедеятельности (базовый уровень)


10

ОАО Издательство"

Просвещение"

Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

(под ред. Смирнова А.Т.)

Основы безопасности

жизнедеятельности (базовый уровень)


11

ОАО Издательство"

Просвещение"

Рапацкая Л.А.

Мировая художественная культура". 10 класс. В 2-х

частях. Часть 1. МХК, часть 2. РХК.


10

ООО "Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС"

Рапацкая Л.А.

Мировая художественная

культура". 11 класс. В 2-х

частях. Часть 1. МХК, часть 2. РХК.


11

ООО "Гуманитарный

издательский центр ВЛАДОС"


Литература


Примерное содержание учебных занятий в формате СОМ


Приложение 2.



смен ы

Тематика смены

Возраст

Предмет

Тема СОМ

Аннотация (краткое описание)

1

«Академия детских открытий»

5-6

литература

«Знает каждый человек: с буквы А открывается «Артек»

- детский лагерь славный» (С.Я. Маршак)

В ходе модуля обучающиеся знакомятся с биографией и творчеством С.Я. Маршака, открывают и проявляют свои творческие и художественные способности. В различных видах деятельности (групповая работа с использованием литературных источников, виртуальная экскурсия, творческая мастерская, арт-терапия) обучающиеся заполняют оценочный лист, составляют и

презентуют творческий проект, синквейн и буриме, анализируют стихотворения.

7-8

литература, МХК, изобразительное искусство

Экспоцентр: «Большие открытия маленького человека»

Тема «маленького человека» рассматривается на примере произведений А.С, Пушкина («Станционный смотритель», «Медный всадник»), Н.В. Гоголя («Шинель»). Дети в формате экспоцентра готовят в рамках темы интервью, театральную миниатюру, макеты сценографии, эскизы костюмов и т.д. Презентовав продукты своей творческой деятельности,

обучающиеся проводят рефлексию полученных знаний и умений

8-9

литература, информатика

«Чехов открывает новые струны моей души»

Чехов в Крыму: Гурзуф. Ялта. А.П. Чехов. Рассказ «Тоска». Произведение обучающимися самостоятельных мини-исследований биографии А.П. Чехова с помощью листов индивидуальных открытий в

ходе занятия.

10-11

литература

«Открывая Есенина, мы открываем Россию заново»

Жизнь и творчество С.А. Есенина. Дети откроют для себя тему быстротечности человеческого бытия в поздней лирике поэта, народно- песенную основу, музыкальность стихотворений Есенина. Такие формы работы, как литературная гостиная, составление «атласа чувств»,

поэтическая лаборатория, музыкальный салон, творческая мастерская помогут им в этом.

2


«В начале было слово»

5-6

литература

«Слова имеют свою собственную душу…» Путешествие в романтическую страну ГринЛандию

А.С. Грин «Алые паруса». Творческая биография А. С. Грина. Творчество в Крыму. История создания повести «Алые паруса». Ребятам предстоит разобраться в жестокой реальности и романтической мечте главных героев повести А. С. Грина «Алые паруса». Создадут творческий проект

«Мечта своими руками» по повести А. Грина «Алые паруса».











7-8

литература, история, информатика

«Живительная сила доброго слова» (Жизнь и творчество А.П.Чехова)

А.П. Чехов. Слово о писателе. Чехов в Крыму: Гурзуф. Ялта. Живая картина нравов в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон». «Нужны ли людям письма в век глобальной компьютеризации?» В ходе Модуля обучающиеся знакомятся с эпистолярным жанром в творчестве Чехова, историей письма и работой почты XIX-XXI вв. Учатся писать и

оформлять письмо.

8-9

литература, информатика, история

«Не случай меняет нашу жизнь, а мы сами?» (рассказ Л.Н. Толстого «После бала»).

Ответ на проблемный вопрос, вынесенный в название Модуля. Место слова, случая, действия и бездействия в жизни героя произведения. Историческая подоплѐка и биографическая основа написания рассказа «После бала».

«Региональный компонент» (Л.Н. Толстой в Крыму).

10-11

литература, история, МХК, изобразительное искусство

«Война и мiръ»

Л.Н. Толстой. «Война и мир». Женские образы в романе. Тема войны в романе. Толстовская философия истории.

По принципу марафона дети проходят этапы, посвященные каждой из тем, отвечая на соответствующие вопросы в оценочных листах; создают макет памятника, посвященного войне 1812 г., стилизованные газеты со статьями о русских и французских полководцах.

Учатся анализировать художественный текст, вычленяя реальные исторические факты и элементы авторской интерпретации.

3


«Мир искусства»

5-6

литература

«Искусство поэтического слова»

Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе. И.А.Бунин. А.А. Блок. А.А. Ахматова. C.А. Есенин. Д.Б. Кедрин. А.А. Прокофьев. Н.М. Рубцов. и др. Анализ их поэтического творчества через включение разного рода искусств: поэзия живопись, поэзия музыка, поэзия

танец. Сопоставительный анализ авторского поэтического искусства. Творческий проект «Искусство поэтического слова».

7-8

литература, хореография, музыка

«Мозаика культур» (Литература народов России)

А.Т. Твардовский. Поэма «Тѐркин на том свете». Н. Тэффи. «Жизнь и воротник». М.М. Зощенко. «История болезни». В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман. На протяжении Модуля обучающиеся работают с произведениями представителей различных культур, выявляют общие черты и различия в зависимости от принадлежности к определѐнной нации. Результатом является

изготовление писем в традиции культур различных народов.

8-9

литература, живопись, музыка

Философия любви в прозе И.А.Бунина.

Основная идея заключается в познании «философии любви» Бунина через призму нескольких видов искусств (музыка, живопись). Проходит

сопоставительный анализ рассказов «Темные аллеи», прослушивание романсов на стихи, а также выражение внутренних чувств через