Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 262
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Основные подсистемы образовательного пространства:
Личностные результаты освоения образовательной программы.
Предметные результаты освоения образовательной программы.
1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач
Основное содержание образовательной программы
Виды воспитывающей деятельности и формы работы
Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)
этап — этап индивидуализации (6-10 день)
этап — этап интеграции (10-15 день)
Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря
Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности
«Основы сценического мастерства».
«Римская мозаика прямого набора».
Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности
«Авиакосмическое моделирование»
«Основы объемной печати на 3D принтере»
«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»
«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»
«От моделей ученических – до кораблей космических»
«Ракетостроение. Полѐт на Марс»
«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»
Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности
«Измерения в природе и технике».
«Обучение первичным навыкам верховой езды».
«Путешествие в шахматное королевство»
Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности
Проектирование и разработка СОМ
Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов
Совместная организации и реализация
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа
Литература, использованная при разработке программы
Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»
«Юный следователь».
Цель: создание условий для социализации детей и подростков через изучение следственной работы, формирования у них интереса к изучению работы следователя и следователя-криминалиста, предметам правового цикла, повышению уровня правового образования и правовой культуры.
Участники: обучающиеся в возрасте 13-16 лет.
Продолжительность: 36 часов.
Краткое содержание: История предварительного следствия в России. Легенды отечественного сыска. Основы криптографии: обучение методу шифрования «Цезарь». Работа с компьютерной программой «Фоторобот». Занятие по криминалистике (работа с привлечением специалистов ГСУ по Республике Крым и передвижной криминалистической лаборатории). Работа киноклуба «Верность, честь и доблесть» с просмотром и обсуждением фильмов следственной и патриотической тематики. Физическая подготовка. Викторина
«Тайны Шерлока Холмса». Развитие гипотетико-дедуктивного мышления у детей и подростков. Подготовка и проведение маршрутной игры «Юный следопыт».
Ожидаемый результат: В результате освоения программы обучающиеся будут знать: историю предварительного следствия в России и Следственного комитета Российской Федерации, основные задачи и направления деятельности следственных органов Следственного комитета, особенности конституционного
строя, правового положения граждан России, основные положения законодательства Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, предпосылки зарождения науки криминалистики, истории ее развития, основополагающие теоретические положения, основы
криминалистической техники, криминалистической тактики и методики расследования отдельных видов преступлений, основные положения общей теории криминалистики, сущность и содержание криминалистических понятий, категорий. Будут уметь: проявлять самостоятельность при решении задач в процессе социально-значимой деятельности (планировать предстоящие действия, применять полученные знания, приемы и опыт следственной практики), стремиться к физическому совершенствованию и укреплению своего здоровья, применять полученные знания по применению криминалистической техники в деятельности по розыску следов материального отражения преступной деятельности, их фиксации, изъятию и исследованию в целях получения криминалистически значимой информации и доказывания по делу, а также по выдвижению версий, определению направлений следствия, планированию и осуществлению целенаправленной (поэтапной) деятельности по расследованию преступлений.
«Я и мои эмоции».
Цель: развитие эмоциональной сферы и формирование коммуникативных компетенций у подростков.
Участники: обучающиеся в возрасте 12-14 лет.
Продолжительность: 12 часов.
Краткое содержание: Знакомство в группе. Что такое эмоции? Упражнение «Имя - движение». Эмоции человека. Тест эмоции (тест Басса-Дарки в авторской модификации). Основные виды и формы эмоций. Упражнение
«Кактус». Упражнение «Мои эмоции» (работа с песком). Мимика — универсальный способ проявления эмоций. Упражнение «Мимика». Упражнение
«Угадай эмоцию». Упражнение «Присоединись к другому». Упражнение
«Магический Коллаж». Язык жестов. Упражнение «Испорченный видеомагнитофон». Упражнение «Жесты». Упражнение «Скульптура». Упражнение «Фоторобот».
Ожидаемый результат: К концу обучения дети получат представления о базовых понятиях в области психологии эмоций, научатся понимать собственное эмоциональное состояние и состояние других людей, будут уметь конгруэнтно выражать свои эмоции, улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в группе и навыки уверенного поведения.
-
Художественная направленность. Раскрытие творческих способностей, обучающихся в различных областях искусства и культуры, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребенка на основе духовного и культурного опыта человечества, получение обучающимися основ будущего профессионального образования.
Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности
«Бисероплетение».
Цель: создание условий для развития творческих способностей и самореализации обучающихся посредством обучения технике бисероплетения.
Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.
Продолжительность: 12 часов.
Краткое содержание: знакомство с историей возникновения бисера. Освоение основных способов плетения на проволоке и леске (параллельное, петельное, игольчатое, круговое плетение. Декоративное оформление изготовленных изделий из бисера. Составление композиций.
Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать историю возникновения и особенности развития искусства бисероплетения; основные понятия и термины, используемые в бисероплетении; различные способы и приѐмы работы с бисером; материалы и инструменты, используемые при работе с бисером и основные способы работы с ними; основы декоративной
композиции, цветоведения, используемые при выполнении творческой работы из бисера; различные способы художественного декорирования готовых изделий; информационные источники, позволяющие получить дополнительные знания и умения при работе с бисером, бисероплетении.
«Волшебная нить».
Цель: создание условий для творческих способностей и самореализации обучающихся через освоение технологии нитяной графики.
Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.
Продолжительность: 12 часов.
Краткое содержание: изучение способов выполнения нитяной графики. Знакомство при изготовлении декоративных изделий с техниками: кумихимо, ганутель, ткачество на бердо.
Ожидаемый результат: К концу обучения обучающиеся будут знать основы композиции; терминологию «угол, дуга, окружность и т.д.»; фактуру материала и виды ниток, иметь представление о декоративно-прикладном творчестве «изонить». Будут уметь подбирать цвет ниток в соответствии с подбором цвета и фактуры материала; составлять композицию; уметь работать с шаблонами и технологическими картами; оформлять работу; оценивать качество выполненной работы.
«Вышивка крестиком».
Цель: создание условий для формирования творческих способностей детей посредством приобщения к искусству вышивания.
Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.
Продолжительность: 12 часов.
Краткое содержание: знакомство с национальными видами вышивки в России. Виды современной вышивки. Знакомство с компьютерными программами для составления схем для вышивки. Изготовление открытки с помощью техники
«вышивка крестиком».
Ожидаемый результат: К концу занятий