Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 242

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

АВТОРЫ:

Концептуальные основы

Основные подсистемы образовательного пространства:

Задачи:

Личностные результаты освоения образовательной программы.

Предметные результаты освоения образовательной программы.

1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основное содержание образовательной программы

Виды воспитывающей деятельности и формы работы

Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)

этап — этап индивидуализации (6-10 день)

этап — этап интеграции (10-15 день)

Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности

«Всѐ зависит от нас самих!».

«Медиажурналистика».

«Мир общения».

«Почта объединяет друзей».

«Школа безопасности».

«Этот удивительный Крым»».

«Юные дипломаты».

«Юный следователь».

«Я и мои эмоции».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности

«Волшебная нить».

«Вышивка крестиком».

«Изобразительное искусство».

«Квиллинг».

«Керамика».

«Книга художника».

«Линогравюра».

«Мир искусства».

«Мягкая игрушка».

«Наследники традиций».

«Обереги».

«Основы сценического мастерства».

«Печатная графика».

«Природа и фантазия».

«Римская мозаика прямого набора».

«Сказочный мир».

«Фитодизайн. Сухоцветы».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности

«Авиакосмическое моделирование»

«Авиамоделирование»

«Астрономия»

«Беспилотник своими руками»

«Диджеинг»

«Змеенавтика»

«Клуб юных радиолюбителей»

«Компьютерное моделирование»

«Основы объемной печати на 3D принтере»

«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»

«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»

«От моделей ученических – до кораблей космических»

«Ракетостроение. Полѐт на Марс»

«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»

«Робототехника. 2.0.»

«Снято в «Артеке»

«Техноарт»

«Школа юных мультипликаторов»

«Электроника»

«Юные корреспонденты»

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности

«Заповедная страна».

«Измерения в природе и технике».

«Крым – природная жемчужина».

«Ландшафтный дизайн».

«Мир вокруг нас».

«Мир открытий».

«Обучение первичным навыкам верховой езды».

«Рокфишинг».

«Школа Айболита».

«Юный геолог».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности

«Горными тропами».

«Ступени туризма».

«Траверс».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности

«Волейбол»

«Вольная борьба»

«Детская морская флотилия»

«Дзюдо»

«Настольный теннис»

«Паруса «Артека»

«Плавание для начинающих»

«Путешествие в шахматное королевство»

«SNAG-гольф в Артеке»

«Спартак»

«Теннис в «Артеке»

«Фитнес-аэробика»

«Футбол для начинающих»

«Футбольная лига «Артека»

«Черлидинг»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности

Проектирование и разработка СОМ

Оценивание результатов СОМ

Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов

Документальное оформление СОМ

Проектирование учебного плана

Совместное планирование

Совместная организации и реализация

Кадровое обеспечение.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа

Литература, использованная при разработке программы

Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Примерное содержание учебных занятий в формате СОМ

Обществознание

История

География

Иностранный язык

Химия

измерительных комплексов. Будут уметь: самостоятельно производить измерения электрических величин, характеризующих режим работы электрической цепи и электрофизические свойства материалов, с помощью измерительного комплекса осуществлять натурные исследования электрических свойств реальных природных объектов.

«Крым природная жемчужина».


Цель: ознакомление обучающихся с особенностями заповедных территорий Крыма и их ролью в сохранении природного и культурного наследия страны.

Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.

Продолжительность: 8 часов.

Краткое содержание: Программа включает несколько модулей. Модуль

«Геология»: история науки «Геология». Геологическая эволюция Земли: основные этапы. Изучение мраморной пещеры массива Чатыр-Даг. Наука спелеология. Спелеологические исследования в Крыму. Описание геологических особенностей мраморной пещеры массива Чатыр-Даг. Модуль «Биология»: наука биология. Структурные уровни живого. Царства живого. Изучение видового многообразия Никитского ботанического сада. Ботанический сад как уникальная биологическая лаборатория. Экосистемы в ботаническом саду. Описание видового многообразия биологических видов Никитского ботанического сада. Блок «Экология»: Наука экология. Понятие экологии как науки. Виды экологии. Эмпирический. Изучение экосистемы парка садово-паркового искусства

«Айвазовское» пгт. Партенит). Природный парк как феномен экосистемы. Характеристика экосистемы парка. Блок «Зоология»: Наука зоология. Изучение
видового многообразия животного мира. Посещение зооуголка в «Артеке». Посещение экскурсионного объекта (зоопарк, дельфинарий, аквариум, сафари- парк). Отличительные особенности обитания животных в природной среде и в учреждениях для содержания животных в неволе. Описание видового многообразия животного мира, представленного на экскурсионных объектах.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать: природно-климатическими особенностями Южного берега Крыма, его растительности, горных пород и материалов. Будут уметь: определять горные породы и минералы, растения-эндемики, растения интродуценты Южного берега Крыма, устанавливать причинно-следственные связи между климатом и рельефом местности Южного берега Крыма, самостоятельно работать с различными видами информации при подготовке исследовательских проектов.

«Ландшафтный дизайн».


Цель: создание условий для развития творческих способностей обучающихся на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков в области ландшафтного дизайна, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать садово-парковое искусство.

Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: Основные понятия ландшафтного дизайна. История ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства. Основы дизайна: пространство, перспектива, цвет, колорит, цветовые сочетания, нюанс, такт, элемент и т.д. Основные понятия цветоводства. Растения и их значение. Экскурсия в парк садового искусства «Айвазовский» в пгт. Партенит. Уход за растениями. Основные стадии ландшафтного проектирования. Принципы озеленения участка. Составление цветочных композиций, древесных групп, смешанных групп, хвойные цветники, цветники непрерывного цветения.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать: историю ландшафтного дизайна, различные технологии ландшафтного дизайна, цветовую композицию гармонии ландшафтного дизайна, значение распространенных понятий и терминов, названия и назначение инструментов и приспособлений ручного труда, необходимых для работы. Будут уметь: собирать цветовую композицию, проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьера или участка, подбирать
растения, соответствующие данным условиям и назначению, пользоваться простейшими инструментами ручного труда.

«Мир вокруг нас».


Цель: содействие повышению мотивации учащихся к изучению предметов естественнонаучного цикла.

Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: природно-климатические особенности, особенности рельефа, растительного мира Южного берега Крыма. Основные методы исследования: наблюдение, сравнение, анализ. Флора Крыма. Растения эндемики и интродуценты. Горные породы и минералы Крыма. Заповедные ландшафты Крыма. Геологическое строение горы Аю-Даг. Лечебные свойства климата Южного берега Крыма. Экскурсия в парки. Определение растений эндемиков и интродуцентов. Экскурсия к берегу моря. Сбор и определение горных пород и минералов. Экскурсия в Краеведческий музей. Поиск ответов на исследовательские вопросы. Презентация исследовательских проектов, фотоотчетов.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать: природно-климатические особенности Южного берега Крыма, горные породы и минералы Крыма, особенности растительного мира Южного берега Крыма. Будут уметь: определять горные породы и минералы Крыма, определять растения- эндемики и растения интродуценты, произрастающие на Южном берегу Крыма, выстраивать причинно-следственные связи между климатом и рельефом Южного берега Крыма.

«Мир открытий».


Цель: создание условий для развития географической культуры детей через вовлечение их в деятельность, расширение пространственного кругозора в области географических наук в условиях детского лагеря.

Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.

Продолжительность: 36 часов.

Краткое содержание: Понятие о картографическом методе съемки местности полярная и маршрутная съемка местности. Работа с нивелиром, астролябией, рулеткой, курвиметром. Масштабы топографических карт. Определение расстояний на плане. Масштабы топографических карт. Определение расстояний на плане. Составление плана местности. Географический

батл. Способы сбора информации. Особенности научно-популярного стиля в журналистике. Геоэкология - фокус глобальных проблем. Составление физико- географической характеристики исследуемой территории. Геоэкологическое картографирование. Геоэкологический модуль. Что должен знать юный исследователь природы. Как можно использовать экологические знания и умения в быту. Презентация исследовательских проектов.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать: общую характеристику топографических карт, масштабы топографических карт, обозначение рельефа на топографических картах, методы сбора и обработки информации, геоэкологическую характеристику объектов природы, биоиндикационные методы оценки качества окружающей среды, различные способы сбора информации по географическим объектам и еѐ обработки. Будут