Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 251

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

АВТОРЫ:

Концептуальные основы

Основные подсистемы образовательного пространства:

Задачи:

Личностные результаты освоения образовательной программы.

Предметные результаты освоения образовательной программы.

1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основное содержание образовательной программы

Виды воспитывающей деятельности и формы работы

Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)

этап — этап индивидуализации (6-10 день)

этап — этап интеграции (10-15 день)

Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности

«Всѐ зависит от нас самих!».

«Медиажурналистика».

«Мир общения».

«Почта объединяет друзей».

«Школа безопасности».

«Этот удивительный Крым»».

«Юные дипломаты».

«Юный следователь».

«Я и мои эмоции».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности

«Волшебная нить».

«Вышивка крестиком».

«Изобразительное искусство».

«Квиллинг».

«Керамика».

«Книга художника».

«Линогравюра».

«Мир искусства».

«Мягкая игрушка».

«Наследники традиций».

«Обереги».

«Основы сценического мастерства».

«Печатная графика».

«Природа и фантазия».

«Римская мозаика прямого набора».

«Сказочный мир».

«Фитодизайн. Сухоцветы».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности

«Авиакосмическое моделирование»

«Авиамоделирование»

«Астрономия»

«Беспилотник своими руками»

«Диджеинг»

«Змеенавтика»

«Клуб юных радиолюбителей»

«Компьютерное моделирование»

«Основы объемной печати на 3D принтере»

«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»

«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»

«От моделей ученических – до кораблей космических»

«Ракетостроение. Полѐт на Марс»

«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»

«Робототехника. 2.0.»

«Снято в «Артеке»

«Техноарт»

«Школа юных мультипликаторов»

«Электроника»

«Юные корреспонденты»

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности

«Заповедная страна».

«Измерения в природе и технике».

«Крым – природная жемчужина».

«Ландшафтный дизайн».

«Мир вокруг нас».

«Мир открытий».

«Обучение первичным навыкам верховой езды».

«Рокфишинг».

«Школа Айболита».

«Юный геолог».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности

«Горными тропами».

«Ступени туризма».

«Траверс».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности

«Волейбол»

«Вольная борьба»

«Детская морская флотилия»

«Дзюдо»

«Настольный теннис»

«Паруса «Артека»

«Плавание для начинающих»

«Путешествие в шахматное королевство»

«SNAG-гольф в Артеке»

«Спартак»

«Теннис в «Артеке»

«Фитнес-аэробика»

«Футбол для начинающих»

«Футбольная лига «Артека»

«Черлидинг»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности

Проектирование и разработка СОМ

Оценивание результатов СОМ

Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов

Документальное оформление СОМ

Проектирование учебного плана

Совместное планирование

Совместная организации и реализация

Кадровое обеспечение.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа

Литература, использованная при разработке программы

Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Примерное содержание учебных занятий в формате СОМ

Обществознание

История

География

Иностранный язык

Химия

Цель: создание условий для развития научно-исследовательской, проектной деятельности учащихся, для включения их в техническое творчество и

изобретательство.

Участники: обучающиеся в возрасте 11-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: Классификация роботов по функциям, внешнему виду, элементной базе, области применения и т.п. Космическая робототехника и еѐ законы. Передовые направления в космической робототехнике. Робот как сложное устройство, имеющее органы чувств (датчики), исполнительные устройства (манипуляторы) и систему управления (искусственный интеллект). Ознакомление с конструктором «LEGO, MINDSTORMS Education NXT». Название и назначение деталей конструктора «LEGO MINDSTORMS Education NXT». Изучение типовых соединений деталей. Принципы описания конструкций с помощью технологических карт, схем, чертежей. Космическая конструкция. Основные свойства конструкции. Работа с базовыми моделями, изучение основных механических и конструктивных принципов. Понятие о простых механизмах, их разновидностях, назначении и применении. Рычаг, устройство рычага. Применение рычагов в экзоскелетах. Правило равновесия рычага. Конструирование экзоскелета. Конструкция блока, виды блоков, их назначение и применение в экзоскелетах. Сборка модели экзоскелета. Колесо как движитель транспортного средства. Большие и малые колеса. Ось как важная деталь машин

для поддержания вращающихся частей (колес). Схемы шагающих движителей. Сравнение
шагающих движителей с колесными. Понятие зубчатой передачи, виды зубчатых передач, их физический принцип работы и применение в технике. Сборка моделей космороботов. Понятие ременной передачи, виды ременных передач, их физический принцип работы и применение в технике. Сборка моделей космороботов. Общие сведения о червячных передачах, принцип их работы и применение в технике. Применение датчиков в создании и программировании моделей. Принцип работы датчиков. Введение в программную среду «LEGO MINDSTORMS Education NXT». Сборка стандартного робота NXT. Подключение моторов. Загрузка и обмен данными. Сенсор нажатия. Сенсор цвета. Ультразвуковой сенсор. Датчик освещенности. Подключение датчиков. Загрузка и обмен данными. Наглядная демонстрация управления робототехническими моделями, использующими датчики. Палитра команд. Область программирования. Управление памятью NXT. Творческое моделирование и программирование. Создание программ.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать основные области микроэлектроники, информацию по работе с электронными компонентами, устройствами, приборами и программами, методы поиска новых технических решений с использованием современных ИКТ и их применение, основные принципы механики, основы программирования в компьютерной среде

«LEGO MINDSTORMS Education NXT». Будут уметь: самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования
моделей (планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания, приемы и опыт конструирования других объектов, выбор материала и т.д.), работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, самостоятельно конструировать модели роботов.

«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»


Цель: создание условий для изучения компьютерных технологий для

объемного моделирования, овладения навыками конструирования и применения аддитивных технологий при проектировании, создании реальных прототипов и решении проектных задач.

Участники: обучающиеся в возрасте 11-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: История развития 3D технологии. Рассказ о развитии аддитивных технологий в мировом сообществе и в частности в России. Показ видеороликов о различных 3D принтерах и видах моделирования. Моделирование посредствам объемных фигур. Основные понятия: модель, фигура, объем, пропорции и т.п. Основные инструменты в работе с программами объемного моделирования (название и назначение). Как правильно расположить модель при моделировании. Вращение моделей. Выполнение булевых операций с фигурами. Самостоятельное моделирование детали по текстовому заданию. Разработка модели, ориентированной на практическое применение. Запуск модели на печать. Калибровка принтера. Устранение неисправностей принтера. Презентация трехмерной и реально распечатанной модели.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать основные компоненты программ объемного моделирования, основные компоненты программ объемного моделирования. Будут уметь: демонстрировать собственные знания и полученные результаты, самостоятельно решать технические и практические задачи в процессе моделирования деталей (планировать предстоящие действия, применять полученные знания
, приемы и опыт моделирования с использованием специальных программных модулей, и других объектов), создавать реальные 3D модели и уметь их распечатывать на принтере.

«От моделей ученических – до кораблей космических»


Цель: создание условий для популяризации достижений отечественной и мировой космонавтики; предпрофессионального самоопределения детей;

формирование интереса к техническому творчеству, развитие творческого мышления и самостоятельности.

Участники: обучающиеся в возрасте 11-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: Знакомство с астрономическими понятиями: Вселенная, галактики, Солнечная система, планеты и другие космические тела. История освоения космоса, авиа- и ракетостроения, моделирования ракет. Система спасения модели. Требования к модельным ракетным двигателям. Изготовление моделей ракет и системы спасения (парашют) из экологически чистых материалов. Сборка моделей ракет. Покраска. Правила проведения соревнований по ракетомодельному спорту. Тренировочные (холодные) запуски моделей ракет (отработка действий на старте, имитация запуска моделей ракет). Изготовление системы спасения (стриммерной ленты). Подвязка, сборка модели.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать многообразие типов и конструкций авиационной и ракетно-космической техники, основы астрономии, авиации, космонавтики, аэродинамики, законы аэродинамики, необходимые для изготовления летающих моделей, правилами проведения соревнований по авиамодельному и ракетомодельному спорту. Будут уметь: изготавливать действующие модели ракет из доступных