Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 228

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

АВТОРЫ:

Концептуальные основы

Основные подсистемы образовательного пространства:

Задачи:

Личностные результаты освоения образовательной программы.

Предметные результаты освоения образовательной программы.

1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основное содержание образовательной программы

Виды воспитывающей деятельности и формы работы

Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)

этап — этап индивидуализации (6-10 день)

этап — этап интеграции (10-15 день)

Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности

«Всѐ зависит от нас самих!».

«Медиажурналистика».

«Мир общения».

«Почта объединяет друзей».

«Школа безопасности».

«Этот удивительный Крым»».

«Юные дипломаты».

«Юный следователь».

«Я и мои эмоции».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности

«Волшебная нить».

«Вышивка крестиком».

«Изобразительное искусство».

«Квиллинг».

«Керамика».

«Книга художника».

«Линогравюра».

«Мир искусства».

«Мягкая игрушка».

«Наследники традиций».

«Обереги».

«Основы сценического мастерства».

«Печатная графика».

«Природа и фантазия».

«Римская мозаика прямого набора».

«Сказочный мир».

«Фитодизайн. Сухоцветы».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности

«Авиакосмическое моделирование»

«Авиамоделирование»

«Астрономия»

«Беспилотник своими руками»

«Диджеинг»

«Змеенавтика»

«Клуб юных радиолюбителей»

«Компьютерное моделирование»

«Основы объемной печати на 3D принтере»

«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»

«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»

«От моделей ученических – до кораблей космических»

«Ракетостроение. Полѐт на Марс»

«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»

«Робототехника. 2.0.»

«Снято в «Артеке»

«Техноарт»

«Школа юных мультипликаторов»

«Электроника»

«Юные корреспонденты»

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности

«Заповедная страна».

«Измерения в природе и технике».

«Крым – природная жемчужина».

«Ландшафтный дизайн».

«Мир вокруг нас».

«Мир открытий».

«Обучение первичным навыкам верховой езды».

«Рокфишинг».

«Школа Айболита».

«Юный геолог».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности

«Горными тропами».

«Ступени туризма».

«Траверс».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности

«Волейбол»

«Вольная борьба»

«Детская морская флотилия»

«Дзюдо»

«Настольный теннис»

«Паруса «Артека»

«Плавание для начинающих»

«Путешествие в шахматное королевство»

«SNAG-гольф в Артеке»

«Спартак»

«Теннис в «Артеке»

«Фитнес-аэробика»

«Футбол для начинающих»

«Футбольная лига «Артека»

«Черлидинг»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности

Проектирование и разработка СОМ

Оценивание результатов СОМ

Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов

Документальное оформление СОМ

Проектирование учебного плана

Совместное планирование

Совместная организации и реализация

Кадровое обеспечение.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа

Литература, использованная при разработке программы

Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Примерное содержание учебных занятий в формате СОМ

Обществознание

История

География

Иностранный язык

Химия

«Школа безопасности».


Цель: создание условий для формирования всесторонне развитой личности, социально адаптированной к современным условиям жизни, готовой к действиям по спасению и самоспасению в условиях чрезвычайных и экстремальных ситуаций различного характера.

Участники: обучающиеся в возрасте 12-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: Общее понятие опасности и ЧС. Понятие о чрезвычайных ситуациях. Понятие риска. Виды катастроф. Причины и профилактика чрезвычайных ситуаций. Классификация чрезвычайных ситуаций: по природе и причине возникновения, скорости развития, масштабам последствий, возможности предотвращения. Безопасное поведение в горах. Понятия «альпинист», «тоннель», «вулкан». Разновидности горных склонов. Правила экипировки для похода в горы. Порядок действий при движении в одиночку и группой. Влияние погодных условий на безопасность перемещения по

горным склонам различных видов. Пожарная безопасность. Основные причины пожаров. Опасные и вредные факторы пожаров, воздействующие на людей. Статистика и динамика пожаров в регионе. Классификация основных мер пожарной профилактики. Алгоритм действий при обнаружении возгораний. Тушение пожаров. Спасение на пожаре. Опасные погодные условия и правила
поведения при них. Виды опасных ситуаций природного характера: снежный занос, молния, наводнение, оползень, пожары в лесах и торфяниках, ураган, буря, смерч. Предупредительные мероприятия при опасных ситуациях природного характера. Порядок действий в чрезвычайной ситуации природного характера. Подготовка к выходу на природу. Выбор маршрута, формирование группы. Подготовка снаряжения и правильная его укладка. Одежда при выходе на природу. Соблюдение санитарных требований и личной гигиены при выходе на природу. Безопасность на водоемах. Виды водоемов и влияние погодных условий на безопасность нахождения на воде. Соблюдение санитарных требований и личной гигиены при нахождении на воде. Основные правила безопасности детей на воде. Техника безопасности на воде для детей поведение в критических ситуациях. Тренировочное игровое занятие с моделированием чрезвычайных и экстремальных ситуаций. Применение знаний, полученных в ходе освоения программы; отработка действий в различных чрезвычайных и экстремальных ситуациях.

Ожидаемый результат: В результате освоения программы обучающиеся будут знать: основные правила поведения в различных ЧС, средства защиты в различных ЧС, основные причины возникновения ЧС природного и техногенного характера, основные правила оказания первой медицинской помощи. Будут уметь: правильно оценивать чрезвычайную ситуацию, соблюдать правила пожарной и антитеррористической безопасности, пользоваться первичными средствами пожаротушения.

«Этот удивительный Крым»».


Цель: создание условий для расширения кругозора, повышения уровня социальной активности и общей культуры, воспитания уважения к историческому наследию России.

Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: «Чудесный край» (тематический отрядный вечер).

«Моя Родина – Россия» (тематический отрядный вечер). «Крым живописный» (литературная гостиная). «Познаем Крым вместе!» (автобусная экскурсия с игровыми и интерактивными элементами). «Культурно-историческое наследие Крыма» (посещение культурно-исторических объектов: дворцов, музеев, исторических памятных мест, достопримечательностей). «Что я узнал о Крыме?» (участие в отрядных викторинах и интеллектуальных играх, написание отзывов и эссе о посещенных экскурсионных объектах).

Ожидаемый результат: В результате освоения программы обучающиеся будут знать: информацию о Крыме, его культуре, историческом прошлом и настоящем. Будут уметь: работать над проектами краеведческой, поисковой, исследовательской направленности.

«Юные дипломаты».


Цель: создание условий для социализации обучающихся через изучение дипломатии как мирного механизма урегулирования сложных политических ситуаций на международной арене.

Участники: обучающиеся в возрасте 14-16 лет.

Продолжительность: 36 часов.

Краткое содержание: Дипломатическая служба: введение в профессию. История дипломатии и дипломатической службы. Искусство дипломатии. Многосторонняя дипломатия. Международные организации и дипломатическая
деятельность. Разъяснение внешней политики Российской Федерации. Лингвострановедение в контексте мировой культуры. Глобальные проблемы

современности и пути их решения. Модуль игровой дипломатии. Тематические упражнения на умение работать в команде и эффективные коммуникации:

«Цепная реакция», «Комплименты», «Рукопожатия», «Начинающий дипломат». Тематические упражнения с теоретическим компонентом на умение работать в команде и эффективные коммуникации: «Цепная реакция», «Ротация кадров»,

«Консенсус за один присест», «Комплименты», «Обратный отсчет»,

«Невербальная нота», «Сломанный переводчик», «Рукопожатия», «Брифинг»,

«Где моя делегация», «Сессия ООН», «Атташе по туризму», «Резолюция ООН»,

«Ловушка для дипломатов», «Начинающий дипломат». Мозговой штурм

«Формула Министра».Юрист-международник: особенности профессии.

Ожидаемый результат: В результате освоения программы обучающиеся будут знать: основы дипломатии и международных отношений, структуру дипломатической службы России, систему переговоров, информационное и документационное обеспечение, различные направления профессии международника дипломата, политолога, юриста, экономиста, журналиста, переводчика, внешнеполитическую ситуацию в Российской Федерации в современной действительности, социокультурную роль и продвижение русского языка в мире, лингвострановедческий потенциал России в пространстве иностранных языков и культур, современные протокольные стандарты проведения приемов и встреч на высшем уровне, особенности развития внешней
культурной политики, особенности межкультурного взаимодействия. Будут уметь: применять полученные знания в повседневной действительности вести переговоры, ориентироваться в организации практической работы юриста- международника в разных сферах, включая защиту интересов государства и общества на международной арене, прав и законных интересов физических и юридических лиц за рубежом, использовать символы государственного суверенитета согласно установленному на официальном и деловом уровнях порядку, соблюдать особенности подготовки мероприятий протокольного

характера высшего и высокого уровня. Овладеют навыками использования правил международной вежливости, этикета, образцами поведения согласно деловому протоколу; техниками проведения переговоров и командной работы; лидерскими, коммуникативными навыками.