Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 434

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

АВТОРЫ:

Концептуальные основы

Основные подсистемы образовательного пространства:

Задачи:

Личностные результаты освоения образовательной программы.

Предметные результаты освоения образовательной программы.

1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основное содержание образовательной программы

Виды воспитывающей деятельности и формы работы

Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)

этап — этап индивидуализации (6-10 день)

этап — этап интеграции (10-15 день)

Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности

«Всѐ зависит от нас самих!».

«Медиажурналистика».

«Мир общения».

«Почта объединяет друзей».

«Школа безопасности».

«Этот удивительный Крым»».

«Юные дипломаты».

«Юный следователь».

«Я и мои эмоции».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности

«Волшебная нить».

«Вышивка крестиком».

«Изобразительное искусство».

«Квиллинг».

«Керамика».

«Книга художника».

«Линогравюра».

«Мир искусства».

«Мягкая игрушка».

«Наследники традиций».

«Обереги».

«Основы сценического мастерства».

«Печатная графика».

«Природа и фантазия».

«Римская мозаика прямого набора».

«Сказочный мир».

«Фитодизайн. Сухоцветы».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности

«Авиакосмическое моделирование»

«Авиамоделирование»

«Астрономия»

«Беспилотник своими руками»

«Диджеинг»

«Змеенавтика»

«Клуб юных радиолюбителей»

«Компьютерное моделирование»

«Основы объемной печати на 3D принтере»

«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»

«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»

«От моделей ученических – до кораблей космических»

«Ракетостроение. Полѐт на Марс»

«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»

«Робототехника. 2.0.»

«Снято в «Артеке»

«Техноарт»

«Школа юных мультипликаторов»

«Электроника»

«Юные корреспонденты»

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности

«Заповедная страна».

«Измерения в природе и технике».

«Крым – природная жемчужина».

«Ландшафтный дизайн».

«Мир вокруг нас».

«Мир открытий».

«Обучение первичным навыкам верховой езды».

«Рокфишинг».

«Школа Айболита».

«Юный геолог».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности

«Горными тропами».

«Ступени туризма».

«Траверс».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности

«Волейбол»

«Вольная борьба»

«Детская морская флотилия»

«Дзюдо»

«Настольный теннис»

«Паруса «Артека»

«Плавание для начинающих»

«Путешествие в шахматное королевство»

«SNAG-гольф в Артеке»

«Спартак»

«Теннис в «Артеке»

«Фитнес-аэробика»

«Футбол для начинающих»

«Футбольная лига «Артека»

«Черлидинг»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности

Проектирование и разработка СОМ

Оценивание результатов СОМ

Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов

Документальное оформление СОМ

Проектирование учебного плана

Совместное планирование

Совместная организации и реализация

Кадровое обеспечение.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа

Литература, использованная при разработке программы

Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Примерное содержание учебных занятий в формате СОМ

Обществознание

История

География

Иностранный язык

Химия

уметь: определять расстояние между объектами по карте и на местности, измерять площадь палеткой, определять по карте крутизну склонов, строить профили по топографической карте, определять координаты по топографической карте, определять магнитный и истинный азимуты, работать с нивелиром, астролябией, рулеткой, курвиметром, составлять план местности, оформлять научно- популярные тексы о географических объектах, составлять план исследовательского геоэкологического проекта, описывать согласно методическим указаниям природные объекты на определѐнной территории, давать физико-географическую характеристику исследуемой территории.

«Обучение первичным навыкам верховой езды».


Цель: создание условий для организации целенаправленной работы по воспитанию экологически безопасного типа личности, пропагандирующего спасательное дело в России, любящего животных, способного о них заботиться и защитить.

Участники: обучающиеся в возрасте 12-16 лет.

Продолжительность: 16 часов.

Краткое содержание: Ветеринария, зоогигиена, кормление лошадей. Типы кормления. Грубые корма, концентраты, сочные корма, макро- и микроэлементы, витамины. Режим кормления рабочей лошади. Система содержания лошадей. Специальный инвентарь. Уход за лошадьми (чистка лошади, уход за копытами). Выпас и организация пастбища. Методика и техника обучения лошадей. Необходимое снаряжение.Составные части сбруи. Типы уздечек и седел. Подгонка снаряжения. Содержание снаряжения. Снаряжение для транспортировки лошади. Методика и техника транспортировки
, пострадавших с применением: пароконных носилок, одноконных носилок, носилок-волокуш, верхом при помощи спасателя. Отработка навыков транспортировки пострадавших в горно-лесистой местности с применением оптимальной методики. Понятие о реанимации. Определение объема и последовательности реанимационных мероприятий. Проведение искусственного дыхания методами

«рот в рот», «рот в нос», с помощью воздуховода. Методы элементарной сердечно-легочной реанимации с помощью одного или двух человек. Действия конного подразделения при ведении ПСР. Определение мест возможного нахождения пострадавших. Организация и проведение поиска пострадавших. Способы извлечения пострадавших. Транспортировка пострадавших в безопасное место. Особенности ведения ПСР конного подразделения при прохождении перевалов, вершин, лесных завалов, травянистых склонов, скал, снежников, отсутствие тропы. Полевая езда. Езда по бездорожью. Естественные препятствия. Подъемы и спуски. Техника езды по разным грунтам. Водные преграды – вброд и вплавь. Отработка навыков езды в полевых условиях. Порядок движения. Движение на подъемах. Движение на спусках. Преодоление водных преград. Езда по топкому, вязкому и скользкому грунту. Езда по неровному грунту. Езда в лесной местности. Преодоление естественных препятствий.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать правила содержания, кормления и ухода за лошадьми; конное снаряжение и

принципы его применения; методику оказания первой доврачебной помощи; методы борьбы за жизнь в зонах катастроф, стихийных бедствий, социальных

волнений и других чрезвычайных ситуациях (ЧС); основы и правила верховой езды в полевых условиях; основы и тактику транспортировки пострадавшего. Будут уметь соблюдать правила содержания, кормления и ухода за лошадьми; обходиться с конным снаряжением; оказывать первую помощи себе и другим людям; использовать методы борьбы за жизнь в зонах катастроф, стихийных бедствий, социальных волнений и других чрезвычайных ситуациях (ЧС); применять навыки верховой езды в полевых условиях; транспортировать пострадавшего.

«Рокфишинг».


Цель: создание условий для приобретения обучающимися естественнонаучных знаний в области ихтиологии, гармоничное воспитание личности, удовлетворение потребности в самореализации, через приобретение навыков рыбной ловли.

Участники: обучающиеся в возрасте 13-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: Изучение видов рыбной ловли. Ознакомление с фауной Чѐрного моря и пресноводных водоемов Крыма. Обращение особого внимания видам ядовитых рыб Чѐрного моря! Показ простейшего монтажа и подготовка рыболовной снасти. Основные элементы ловли поплавочной снастью. Ловля поплавочной удочкой. Основные элементы ловли донной снастью. Основные элементы ловли снастью «на самодур». Выход в море. Ловля на самодур: получение практических навыков ловли этой снастью. Знакомство и подготовка снасти RockFishing. Ловля снастью RockFishing. Итоговые соревнования.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать: фауну Чѐрного моря и пресноводных водоемов Крыма, основные способы рыбной

ловли, правила использования рыболовной снасти, техника безопасности, основные элементы оснастки: катушка, удилище, леска/шнур, крючок, груз и наживка, монтаж рыболовной снасти, основы RockFishing, правила техники безопасности при нахождении в море. Будут уметь: различать базовые формы
рыбной ловли, ориентироваться в выборе снасти в зависимости от места ловли, делать монтаж рыболовной снасти, вязать различные узлы, использовать различные техники проводки и способы рыбной ловли, соблюдать правила техники безопасности при ловле с берега и в море.

«Школа Айболита».


Цель: создание условий для повышения интереса обучающихся к ветеринарии как области медицинской науки, к профессии ветеринара, поддержки общей культуры взаимодействия человека и домашних животных.

Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: Ветеринария. Основные понятия. История возникновения ветеринарии. Основные понятия, применяемые в ветеринарии, терминология, применяемая в процессе общения с животными. Меры безопасности при обращении с животными, а также во время и после занятий. Основные разделы ветеринарии, виды лечебных дисциплин. Общие принципы гуманного отношения к животным. Основные опасные факторы при общении с животными. Самостоятельная оценка состояния животных. Основные способы диагностики болезней животных, методы и методики постановки диагноза, принципы выбора лечебных и профилактических процедур. Способы дачи лекарственных препаратов, проведение лечебных и профилактических процедур. Отработка основных диагностических приемов. Виды травм. Правила поведения с травмированным животным, методы отдельных процедур при травмах. Отработка методов наложения различных повязок, способов фиксации при переломах и вывихах конечностей у животных. Виды лекарственных и ядовитых растений,