Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 431
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Основные подсистемы образовательного пространства:
Личностные результаты освоения образовательной программы.
Предметные результаты освоения образовательной программы.
1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач
Основное содержание образовательной программы
Виды воспитывающей деятельности и формы работы
Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)
этап — этап индивидуализации (6-10 день)
этап — этап интеграции (10-15 день)
Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря
Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности
«Основы сценического мастерства».
«Римская мозаика прямого набора».
Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности
«Авиакосмическое моделирование»
«Основы объемной печати на 3D принтере»
«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»
«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»
«От моделей ученических – до кораблей космических»
«Ракетостроение. Полѐт на Марс»
«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»
Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности
«Измерения в природе и технике».
«Обучение первичным навыкам верховой езды».
«Путешествие в шахматное королевство»
Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности
Проектирование и разработка СОМ
Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов
Совместная организации и реализация
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа
Литература, использованная при разработке программы
Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»
«Изобразительное искусство».
Цель: создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, удовлетворение потребности в творческой самореализации средствами изобразительной деятельности.
Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.
Продолжительность: 12 часов.
Краткое содержание: знакомство со свойствами акварели. Выполнение работы в жанре «Пейзаж» акварельными красками. Изучение техники интуитивного рисования. Выполнение работы в технике «Живопись по-сырому». Выполнение рисунка на камне на пленэре. Знакомство с техникой рисования мастихином. Выполнение практической работы – живопись акриловыми красками на холсте с применением мастихина.
Ожидаемый результат: По окончании занятий обучающиеся получат представление о видах и жанрах изобразительного искусства; научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства; освоят жанры изобразительного искусства; основы построения перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения,
композиции с выделением композиционного центра, специальные художественные инструменты и материалы, способы работы с ними. Обучающиеся будут уметь смешивать цвета на палитре, получая нужные
цветовые оттенки; правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом; выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции.
«Квиллинг».
Цель: создание условий для художественно-эстетического воспитания детей через развитие эстетической отзывчивости, приобщение к искусству, удовлетворение потребности в самореализации средствами творческой деятельности
Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.
Продолжительность: 12 часов.
Краткое содержание: знакомство с историей возникновения квиллинга, основами цветоведения, законами композиции и приемами работы с бумагой на примере изготовления учебной работы, состоящей из простых элементов –
«Цветок». Знакомство с основными законами композиции: расположение элементов. Практическая работа: зарисовка или выбор образца композиций. Скручивание элементов для композиции. Изготовление основы для композиции и скручивание необходимых элементов. Сборка деталей. Составление композиции. Приемы выполнения объемных изделий. Изготовление игрушек из гофрокартона. Подведение итогов. Демонстрация работ.
Ожидаемый результат: По итогам участия в программе обучающиеся будут знать виды и свойства бумаги, правила использования элементов в композиции, последовательность изготовления форм; приемы ориентирования на листе бумаги, картона; уметь различать базовые формы квиллинга; создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг.
«Керамика».
Цель: создание условий для формирования интереса у подростков к творческой деятельности посредством знакомства с основами художественной керамики.
Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.
Продолжительность:
12 часов.
Краткое содержание: знакомство с основными видами традиционных народных керамических промыслов России (Дымовская игрушка, Филимоновская свистулька, Каргапольская игрушка, Гжель и др. Выполнение практической работы по изготовлению керамического изделия с использованием декоративного оформления – глазуровки и росписи.
Ожидаемый результат: По окончании занятий обучающиеся будут знать традиционные керамические художественные промыслы России. Будут уметь анализировать объем, пропорции, пластику предметов. Декорировать и формообразовывать изделия из глины; работать с фактурой; работать с натуры и по памяти; применять технические приемы лепки рельефа и росписи; работать со специальными инструментами и материалами, анализировать объем, пропорции, пластику предметов.
«Книга художника».
Цель: создание условий для расширения способов творческой деятельности обучающихся, развития образного мышления, культуры слова, формирования эстетического отношения к окружающей действительности.
Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.
Продолжительность: 24 часа.
Краткое содержание: знакомство техникой создания вензелей из инициалов. Практическая работа по созданию вензеля из своих инициалов в технике «Гравюра на картоне». Знакомство со шрифтом, как средством художественной выразительности. Знакомство со структурой и элементами книги.
Объяснение понятия «авторская книга». Знакомство с репродукциями работ Пикассо,Дали,Миро,Грис,Клаве,Тапьес,выполненныхдляпроектов«livre d'artiste».Задача: выразить оригинальность идеи с помощью формы книги. Создание серии открыток в различных техниках (коллаж, монотипия, диатипия,
коллаграфия). Буквица с элементами орнамента или сюжетного рисунка в технике
«тушь, перо». Линия и штрих, как выразительное художественное средство. Практическая работа по созданию разворотов авторских книг.
Ожидаемый результат: По окончании занятий обучающиеся будут знать что такое «книга художника» –«livre d'artiste», основы работы пером и кистью, этапы и последовательность выполнения книжного макета, различные техники графики, правила оформления художественного произведения. Будут уметь: создавать творческие работы, предметы эстетического назначения средствами разных техник графики, осуществлять выбор подходящей техники для творческого замысла, гравировать картон, грамотно оформлять творческие работы.