Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 216

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

АВТОРЫ:

Концептуальные основы

Основные подсистемы образовательного пространства:

Задачи:

Личностные результаты освоения образовательной программы.

Предметные результаты освоения образовательной программы.

1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основное содержание образовательной программы

Виды воспитывающей деятельности и формы работы

Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)

этап — этап индивидуализации (6-10 день)

этап — этап интеграции (10-15 день)

Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности

«Всѐ зависит от нас самих!».

«Медиажурналистика».

«Мир общения».

«Почта объединяет друзей».

«Школа безопасности».

«Этот удивительный Крым»».

«Юные дипломаты».

«Юный следователь».

«Я и мои эмоции».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности

«Волшебная нить».

«Вышивка крестиком».

«Изобразительное искусство».

«Квиллинг».

«Керамика».

«Книга художника».

«Линогравюра».

«Мир искусства».

«Мягкая игрушка».

«Наследники традиций».

«Обереги».

«Основы сценического мастерства».

«Печатная графика».

«Природа и фантазия».

«Римская мозаика прямого набора».

«Сказочный мир».

«Фитодизайн. Сухоцветы».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности

«Авиакосмическое моделирование»

«Авиамоделирование»

«Астрономия»

«Беспилотник своими руками»

«Диджеинг»

«Змеенавтика»

«Клуб юных радиолюбителей»

«Компьютерное моделирование»

«Основы объемной печати на 3D принтере»

«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»

«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»

«От моделей ученических – до кораблей космических»

«Ракетостроение. Полѐт на Марс»

«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»

«Робототехника. 2.0.»

«Снято в «Артеке»

«Техноарт»

«Школа юных мультипликаторов»

«Электроника»

«Юные корреспонденты»

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности

«Заповедная страна».

«Измерения в природе и технике».

«Крым – природная жемчужина».

«Ландшафтный дизайн».

«Мир вокруг нас».

«Мир открытий».

«Обучение первичным навыкам верховой езды».

«Рокфишинг».

«Школа Айболита».

«Юный геолог».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности

«Горными тропами».

«Ступени туризма».

«Траверс».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности

«Волейбол»

«Вольная борьба»

«Детская морская флотилия»

«Дзюдо»

«Настольный теннис»

«Паруса «Артека»

«Плавание для начинающих»

«Путешествие в шахматное королевство»

«SNAG-гольф в Артеке»

«Спартак»

«Теннис в «Артеке»

«Фитнес-аэробика»

«Футбол для начинающих»

«Футбольная лига «Артека»

«Черлидинг»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности

Проектирование и разработка СОМ

Оценивание результатов СОМ

Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов

Документальное оформление СОМ

Проектирование учебного плана

Совместное планирование

Совместная организации и реализация

Кадровое обеспечение.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа

Литература, использованная при разработке программы

Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Примерное содержание учебных занятий в формате СОМ

Обществознание

История

География

Иностранный язык

Химия

Химия




смены

Тематика

смены

Возра

ст

Предмет

Тема экспериментариума

Аннотация (краткое описание)

1




8

Химия

«Свеча горела на столе»

В ходе занятия изучаются приемы обращения с лабораторной посудой. Изучение процессов горения. Изучение строения пламени.






«Академ ия детских открытий

»







«Химия на кухне»

В ходе занятия изучаются признаки химических реакций.

Исследование химических явлений, наблюдения за признаками химических реакций

9

Химия

«Восьмое чудо света» таблицы Менделеева»

В ходе занятия изучается кислород: его свойства, аллотропия, получение и применение. Дыхание и фотосинтез.

Получение кислорода в лаборатории




Химия

«Хлеб химической промышленности»

Свойства серной кислоты и еѐ солей.

Включение обучающихся в исследовательскую деятельность через поиск решений проблемных заданий







10

Химия

«Госпожа Глюкоза»

В ходе занятия изучается глюкоза вещество с двойственной функцией альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы. Применение глюкозы на

основе свойств.



















Исследование содержания глюкозы в продуктах питания

2


«В

начале але было слово»

8

Химия, литература

«Разложить нельзя соединить»

Изучение типов химических реакций на основе литературных произведений. Межпредметная связь химии и литературы. Реакции соединения, разложения, обмена и замещения. Проведение и

исследование реакций различных типов

9

Химия

«Из пятой вертикали»

В ходе занятия изучается аммиак. Строение молекулы. Получение. Изучение свойств аммиака.

Исследование свойств аммиака, его применения в медицине, быту, промышленности







«Что такое химия? Это школа знаний. Это всем известная Практика познаний»

В ходе занятия изучаются соли аммония. Распознавание солей аммония. Включение обучающихся в исследовательскую деятельность через привлечение художественного слова, интересных фактов, описанных в газетах, старинных летописях или в литературе. Исследование свойств аммиака и солей аммония, проведение качественных реакций на химические соединения.

11

Химия, литература

«В царстве рыжего дьявола. Явление коррозии»

В ходе занятия изучаются темы: 1. Общие свойства металлов. 2. Явление коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Погружение обучающихся в проблему коррозии металлов через привлечение художественного слова; знакомство с описанием явления коррозии в поэзии и

прозе; исследование явления коррозии, моделирование коррозионных процессов с использованием химической лаборатории;

3


«Мир искусств а»

8

Химия

Гончарное искусство

В ходе занятия изучаются растворение, растворимость веществ в воде.

На основе создания керамической глазури показать важность знания растворимости веществ. Применения знаний на практике. Различие насыщенных от ненасыщенных растворов.

Изучение и исследование явления электрической диссоциации. Виды электролитов. Степень диссоциации. Значение электролитических

свойств веществ в искусстве.

Ассоциация

«Диссоциация»

9

Химия

От карандаша до керамических изделий

В ходе занятия изучаются темы: Углерод. Аллотропия углерода. Адсорбция. Оксиды углерода. Карбонаты.

Кремний и его соединения.

Занятие 1 проходит в виде детективного расследования аллотропных модификаций углерода.

Занятие 2 посвящено исследованию соединений кремния.

10

Химия

«Мыльная рапсодия» или

В ходе занятия изучаются темы: Жиры. Нахождение в природе. Свойства.

















«Господа Углеводы»

Применение. Понятие о моющих средствах.

Глюкоза и сахароза. Строение молекулы глюкозы. Свойства глюкозы и сахарозы, их применение. Крахмал и целлюлоза.

11

Химия

Мир красок глазами химика

В ходе занятия изучается тема: «Оксиды металлов и неметаллов».

Изучение использования в изобразительном искусстве химических соединений металлов и неметаллов


4


«Земля – наш общий дом»

8

Химия

В природе

все взаимосвязано

В ходе занятия изучается тема: «Основные классы неорганических соединений».

Химические свойства оксидов. Химические свойства оснований. Химические свойства солей. Химические свойства кислот. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Исследование превращений одних классов соединений в другие.

9

Химия

Одна из величайших проблем человечества.

В ходе занятия изучается тема: «Общее представление об органических веществах. Углеводороды»

Большая часть мусора на планете – полимеры: полиэтилен,

полипропилен, пластик. Почему они опасны?

10

Химия

Тайна жизни на Земле

Темы: аминокислоты, белки, нуклеиновые кислоты – основа

существования живого мира. Химия и здоровье человека. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов

11

Химия, экология

Кислотные дожди и парниковый эффект. Кто

виноват? и Что делать?

В ходе занятия изучается тема: «Оксиды, гидроксиды неметаллов». Изучение причин экологических проблем планеты


5


«История нашей победы»

8

Химия

Химия победы

В ходе занятия изучается тема: «Окислительно-восстановительные реакции».

Изучение окислительно-восстановительных реакций на примере

взрывчатых веществ и оружий. Сравнение исторических и современных составов пороха

9

Химия

«Парад Победы в орденах и медалях»

Повторение курса неорганической химии. Изучение сплавов металлов.

10

Химия

«Генеральская шинель и солдатская гимнастѐрка»

Понятие о высокомолекулярных соединениях. Распознавание волокон.

Исследование составов натуральных и синтетических тканей

11

Химия, история

Вклад советской химической науки в дело победы

В ходе занятия изучается тема: «Химия и жизнь».

Изучение применения химических веществ в военном деле

10

«Школа

размером

8

Химия

«Добро пожаловать, или без халата вход воспрещен»

В ходе занятия изучается тема: «Предмет химии».

Знакомство с наукой химией. Изучение основ экспериментальной






11

12

с

«Артек»

«Кого мы назовѐм учителем



«Будуще е начинает ся сегодня»










деятельности. Методов научного познания, знакомство с работой в лаборатории.

9

Химия

Периодическая система и Артек

В ходе занятия изучается тема: «Периодическая система хим. элементов Д. И. Менделеева».

Изучения способов классификации химических элементов и создания

периодической системы. Изучение понятия «система» в науке, природе, обществе.

10

Химия

«Из чего всѐ? Загадка органического мира»

В ходе занятия изучается тема: теория строения органических соединений А. М. Бутлерова

Исследование состава и строения органических соединений

11

Химия

Теория подтверждается практикой

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы химии.

Экспериментальное подтверждение открытых законов химии.

8

Химия

Делимые и неделимые

«вещи» Демокрита

В ходе занятия изучается тема: Атомы, молекулы.

Строение атома. Изотопы. Строение электронных оболочек. Ошибка учителя - Демокрита.

9

Химия

Металлическая азбука

В ходе занятия изучается тема: Общая характеристика металлов. Получение. Хим. свойства.

Исследование физических и химических свойств металлов

10

Химия

«Начало всех начал…»

В ходе занятия изучается тема: Алканы: строение, гомологический ряд,

номенклатура и изомерия. Свойства алканов. Получение и применение.

11

Химия

От Менделеева до Резерфорда. Открытия,

известные всему миру.

В ходе занятия изучается тема: строение атома, строение электронных оболочек атомов. Движение электрона в атоме

8

Химия

Химические связи настоящего и будущего

В ходе занятия изучаются темы: Химические связи. Ковалентная связь. Ионная связь. Металлическая связь. Электроотрицательность.

Исследование веществ с различным типом химической связи

Простые и сложные вещества. Их отличия. Нахождения в природе простых веществ. Модификации и свойства простых веществ.

Сложное начинается с простого

9

Химия

Металлы в 21 веке

В ходе занятия изучаются темы: Общая характеристика металлов.

Получение. Хим. свойства.

10

Химия

«Эпоха полимеров»

Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук.

Исследование свойств полимеров.

11

Химия

Полимеры настоящего и материалы будущего

Тема. Строение вещества. Высокомолекулярные соединения.

Синтетические высокомолекулярные соединения





13

14

15



«Артек» информа ционный

»


«Мир глазами детей»


«С

Новым годом,

«Артек»!

8

Химия

«Сколько взвесить в атомах?»

Понятия - количество вещества, молярная масса, молярный объем. Решение расчетных задач для приготовления глазури в смесях.

9

Химия

Металлическая статистика

Темы: Щелочные и щелочно-земельные металлы. Их свойства, применение. Соединения щелочных и щелочно-земельных металлов.

Исследование свойств щелочных и щелочноземельных металлов

10

Химия

«Нет предела

бесконечности…»

Генетическая связь углеводородов

11

Химия

Что означает ОВР?

Тема. Классификация химических реакций.

Исследование окислительно-восстановительных реакций

8

Химия

С кем гуляют атомы химических элементов?

Сложные вещества. Классы неорганических веществ. Понятие степень окисления.

Кристаллические решетки. Способы разделения веществ. Чистые вещества и смеси.

Физика глазами химика

9

Химия

«Без воды - ни туды и ни сюды…»

Темы: Водород. Его получение, свойства, применение.

Вода. Физические и химические свойства воды. Способы экономии воды в быту.

10

Химия

«Экология Чѐрного моря»

Природные источники углеводородов. Нефть и способы еѐ переработки.

Исследование способов сбора нефти с поверхности воды

11

Химия

Химические реакции в растворах. Наблюдаем и исследуем.

В ходе занятия изучается тема: Реакции ионного обмена. Исследование реакций ионного обмена

8

Химия

« Новогодние игрушки, свечи и хлопушки»

Решение экспериментально-расчетных задач по теме «количество вещества». Правила ТБ с новогодней пиротехникой. Обобщение и

систематизация знаний.

9

Химия

«Новогодние подарки от VII

А группы»

В ходе занятия изучается тема: Галогены. Их свойства, применение.

10

Химия

«Ох, уж эти Алканолы…»

В ходе занятия изучается тема: Одноатомные предельные спирты. Строение,

свойства, получение, применение

11

Химия

Дисперсные системы на новогоднем столе

В ходе занятия изучается тема: дисперсные системы. Коллоидные растворы. Растворение, растворимость. Исследование насыщенных

растворов и коллоидных систем.