Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 209

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

АВТОРЫ:

Концептуальные основы

Основные подсистемы образовательного пространства:

Задачи:

Личностные результаты освоения образовательной программы.

Предметные результаты освоения образовательной программы.

1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основное содержание образовательной программы

Виды воспитывающей деятельности и формы работы

Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)

этап — этап индивидуализации (6-10 день)

этап — этап интеграции (10-15 день)

Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности

«Всѐ зависит от нас самих!».

«Медиажурналистика».

«Мир общения».

«Почта объединяет друзей».

«Школа безопасности».

«Этот удивительный Крым»».

«Юные дипломаты».

«Юный следователь».

«Я и мои эмоции».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности

«Волшебная нить».

«Вышивка крестиком».

«Изобразительное искусство».

«Квиллинг».

«Керамика».

«Книга художника».

«Линогравюра».

«Мир искусства».

«Мягкая игрушка».

«Наследники традиций».

«Обереги».

«Основы сценического мастерства».

«Печатная графика».

«Природа и фантазия».

«Римская мозаика прямого набора».

«Сказочный мир».

«Фитодизайн. Сухоцветы».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности

«Авиакосмическое моделирование»

«Авиамоделирование»

«Астрономия»

«Беспилотник своими руками»

«Диджеинг»

«Змеенавтика»

«Клуб юных радиолюбителей»

«Компьютерное моделирование»

«Основы объемной печати на 3D принтере»

«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»

«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»

«От моделей ученических – до кораблей космических»

«Ракетостроение. Полѐт на Марс»

«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»

«Робототехника. 2.0.»

«Снято в «Артеке»

«Техноарт»

«Школа юных мультипликаторов»

«Электроника»

«Юные корреспонденты»

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности

«Заповедная страна».

«Измерения в природе и технике».

«Крым – природная жемчужина».

«Ландшафтный дизайн».

«Мир вокруг нас».

«Мир открытий».

«Обучение первичным навыкам верховой езды».

«Рокфишинг».

«Школа Айболита».

«Юный геолог».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности

«Горными тропами».

«Ступени туризма».

«Траверс».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности

«Волейбол»

«Вольная борьба»

«Детская морская флотилия»

«Дзюдо»

«Настольный теннис»

«Паруса «Артека»

«Плавание для начинающих»

«Путешествие в шахматное королевство»

«SNAG-гольф в Артеке»

«Спартак»

«Теннис в «Артеке»

«Фитнес-аэробика»

«Футбол для начинающих»

«Футбольная лига «Артека»

«Черлидинг»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности

Проектирование и разработка СОМ

Оценивание результатов СОМ

Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов

Документальное оформление СОМ

Проектирование учебного плана

Совместное планирование

Совместная организации и реализация

Кадровое обеспечение.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа

Литература, использованная при разработке программы

Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Примерное содержание учебных занятий в формате СОМ

Обществознание

История

География

Иностранный язык

Химия

«Настольный теннис»


Цель: популяризация настольного тенниса среди обучающихся, укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.

Участники: обучающиеся в возрасте 11-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: История возникновения спортивной игры настольный теннис. Правила игры. Отработка набивания мяча ладонной стороной ракетки / тыльной стороной ракетки. Изучение хваток ракетки, стоек, перемещений игрока. Отработка подачи мяча. Разучивание и отработка техники наката слева. Изучение и отработка техники подрезки слева / справа. Изучение правил игры. Отработка подач мяча. Соревнования на первенство среди обучающихся.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать историю настольного тенниса как вида спорта, правила игры. Овладеют способами хвата ракетки, техники выполнения атакующих и защитных ударов.

«Паруса «Артека»


Цель: способствовать развитию физических, интеллектуальных и волевых качеств обучающихся посредством занятий парусным спортом.

Участники: обучающиеся в возрасте 11-16 лет.

Продолжительность: 36 часов.

Краткое содержание: Устройство и вооружение яхт «Оптимист», «Laser Bahia». Терминология парусного спорта. Техника безопасности на воде. Разминка перед выходом на воду и повышение уровня ОФП. Опрокидывание яхты и

подъем яхты после опрокидывания. Правила парусных гонок. Техника управления яхтой лавировка
и полные курсы, поворот оверштаг, поворот фордевинд. Огибание знаков и стартовая процедура. Техника вязания морских узлов. Подготовка к соревнованиям по парусному спорту. Соревнования по парусному спорту.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать историю развития парусного спорта, классы яхт и их модификацию, вооружение яхты, правила и тактику парусных гонок, терминологию, применяемую в парусном спорте, правила поведения на воде, такелажное дело, основы управления яхтой. Будут уметь: управлять яхтами «Оптимист» и «Laser Bahia», вязать морские узлы.

«Плавание для начинающих»


Цель: научить обучающихся держаться на воде, а также научить навыкам простейшего плавания.

Участники: обучающиеся в возрасте 11-14 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: Правила поведения в бассейне зале, в воде). Комплекс общеразвивающих упражнений на суше. Упражнения в воде – освоение водной среды, преодоление водобоязни: ходьба и бег по дну; подводящие и специальные упражнения, выполняемые в игровой форме на «вдох-выдох»; скольжения с досками; подвижные игры в воде с мячами, надувными кругами. Разминка в игровой форме с передвижениями по дну; приседания; скольжения; опорный гребок; подвижные игры на воде. Отработка навыков плавания брассом на «ногах» и «руках» с увеличением дистанции; скольжения кролем на спине с работой рук и ног; подвижные игры на воде. Отработка техники плавания
способом брасс. Изучение основных технических элементов в плавании кроль на спине.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут иметь

представления о свойствах воды, способах плавания, будут уметь держаться на воде, ориентироваться в пространстве, приобретут навыки плавания.

«Путешествие в шахматное королевство»


Цель: развитие логического и аналитического мышления обучающихся посредством игры в шахматы.

Участники: обучающиеся в возрасте 11-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: История шахмат. Геометрия шахматной доски. Шахматные фигуры. Ценность фигур. Цель игры. Понятие «шах», «мат», «пат», «рокировка». Практика. Передвижение фигур на шахматной доске. Закрепить знания о ходах фигур. Тестирование внимания, памяти. Понятия о центре и флангах. Взятие. Взятие на проходе. Мат одинокому королю: мат двумя ладьями, мат одной ладьѐй, мат ферзѐм, мат пешкой. Превращение пешки. Дебют. Три основные группы дебютов. Определение стратегии. Позиционный и комбинационный стиль игры. Миттельшпиль. Связка. Двойной удар. «Вилка». Двойной шах. Разрушение пешечного прикрытия. Принципы реализации материального преимущества. Определение эндшпиля. Роль короля в эндшпиле. Значение активности фигур в эндшпиле. Правила квадрата. Разбор партий с разными окончаниями. Координация и взаимодействие фигур. Запись турнирной партии. Шахматная нотация. Механизм работы шахматных часов. Шахматный турнир.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать: историю возникновения игры в шахматы, биографию выдающихся шахматистов, правила игры в шахматы. Овладеют тактикой планирования игры. Будут уметь ставить мат ограниченным материалом, усиливать игру, анализировать свои действия и действия своего соперника, вести запись шахматной партии, пользоваться шахматными часами.

«SNAG-гольф в Артеке»


Цель: популяризация
здорового здорового образа жизни среди

обучающихся посредством занятий SNAG-гольфом. Участники: обучающиеся в возрасте 11-16 лет. Продолжительность: 36 часов.

Краткое содержание: История, основные принципы и правила игры в гольф. Введение в дисциплину SNAG. Подготовка к проведению тренировочных занятий. Техника безопасности при проведении занятий по SNAG-гольфу. Ознакомление с упражнениями общей физической подготовки, используемыми для разминки перед тренировочными занятиями по методике SNAG. Комплексы упражнений для развития координации, концентрации внимания, точности удара, выносливости, развития гибкости и подвижности суставов. Обучение технике игры SNAG. Вводные упражнения и освоение основных элементов гольфа по методике и на оборудовании SNAG. Практические тесты на правильность выполнения основных элементов SNAG. Отработка основных элементов (стойка, хват, замах, ритм удара и др.) с использованием специальных обучающих инструментов щетка Роллера, лента Снеппер, Снег-О-Матик и звукового инструмента Снегазу. Отработка техники игры на тренировочных мишенях и лунках. Ознакомление с построением и подготовкой поля для игры, форматами игры. Игры с элементами гольфа для подготовки к финальному турниру. Проведение турнира по SNAG-гольфу.

Ожидаемый результат: Освоение и совершенствование основных элементов игры в гольф, получение представления об истории, цели и правилах