Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 215
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Основные подсистемы образовательного пространства:
Личностные результаты освоения образовательной программы.
Предметные результаты освоения образовательной программы.
1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач
Основное содержание образовательной программы
Виды воспитывающей деятельности и формы работы
Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)
этап — этап индивидуализации (6-10 день)
этап — этап интеграции (10-15 день)
Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря
Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности
«Основы сценического мастерства».
«Римская мозаика прямого набора».
Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности
«Авиакосмическое моделирование»
«Основы объемной печати на 3D принтере»
«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»
«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»
«От моделей ученических – до кораблей космических»
«Ракетостроение. Полѐт на Марс»
«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»
Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности
«Измерения в природе и технике».
«Обучение первичным навыкам верховой езды».
«Путешествие в шахматное королевство»
Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности
Проектирование и разработка СОМ
Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов
Совместная организации и реализация
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа
Литература, использованная при разработке программы
Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»
«Медиажурналистика».
Цель: создание условий для развития мотивации личности обучающего к познанию и творчеству в процессе его обучения основам медиатехнологий; воспитание коммуникативно-информационной культуры.
Участники: обучающиеся в возрасте 12-15 лет.
Продолжительность: 36 часов.
Краткое содержание: Знакомство с историей журналистики, ее современными тенденциями. Роль современного журналиста в медиапространстве. Жанры, типы и виды современной медиажурналистики. Источники информации. Работа с источниками информации. Средства передачи мультимедийной информации. Инфоатом, инфомолекулы, мультимедийный текст. Мультимедийная история. Интервью. Виды интервью. Мультимедийная информация. Характерные особенности жанрового текста. Фоторепортаж.
Технические средства передачи информации. Визуальный способ передачи информации (аудио, фото, видео, рисунок, инфографика). Журналист в кадре. Появление журналиста в кадре. Виды стендапов. Структура сюжета. Основные элементы сюжета. Творческое проектирование. Драматургия медиаконтента. Основные элементы драматургии истории. Драматургия образов. Предпродакшн. Продакшн. Постпродакшн. Основы обработки медиафайлов. Итоговая верстка созданного медиаконтента.
Ожидаемый результат: В результате освоения программы обучающиеся будут знать:
основные этапы развития журналистики, эффективные и действенные приемы создания мультимедийного текста, репортажа, информационного сюжета, последовательность создания мультимедийного контента, технологию интервьюирования, способы подачи информации. Будут уметь: различать жанры мультимедиа, создавать мультимедийный текст, репортаж, информационный сюжет, писать синопсис, разбираться в формах подачи информации.
«Мир общения».
Цель: создание условий для формирования и развития у подростков навыков конструктивного взаимодействия, обучение активным формам общения.
Участники: обучающиеся в возрасте 12-14 лет.
Продолжительность: 12 часов.
Краткое содержание: Понятия «Психология», «Группа», «Личность»,
«Общение». Тренинговые упражнения: «Имя-настроение», «Футболка»,
«Интервью», тесты: «Знаешь ли ты себя», «Интересен ли я в общении». Виды общения. Просмотр видео о невербальном общении. Упражнение «Приветствия», работа в парах. Лидер. Лидерство. Упражнения: «Я рад общаться с тобой»,
«Химия», «Портрет лидера», «Уверенный Я», коллаж «Визитка лидера», тесты:
«Проверьте какой вы лидер», «Командовать или подчиняться». Психология эмоций. Конфликт. Конфликтлогия. Пути решения конфликтов. Упражнения:
«Цветовая перцепция», «Если я тебя правильно понял…», «Толкала», работа в группах, тесты на конфликтность и стратегии поведения в конфликтной ситуации. Ожидаемый результат: В результате освоения программы обучающиеся получат представления об основах социальной психологии, психологии общения, психологии эмоций и конфликтологии. Освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии, будут активнее использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, повысят готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных
точек зрения, излагать свое мнение
и аргументировать свою точку зрения.
«Почта объединяет друзей».
Цель: создание условий, способствующих развитию у обучающихся познавательного и исследовательского интереса к почтовой службе, приобщения к культурному наследию и истории России.
Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.
Продолжительность: 24 часа.
Краткое содержание: История развития почтовой связи. История письма. Порядок приема простой письменной корреспонденции. Мастер-класс «Нужны ли людям письма в век глобальной компьютеризации». Порядок приема заказного письма с уведомлением о вручении. Почтовые профессии. Стандарты качества обслуживания клиентов. История появления марки. Понятие «Филателия». Выставка филателистов. Виды почтовых отправлений, порядок их приема, доставки и вручения. Новые технологии обработки почтовых отправлений. Логистика. Автоматизированный сортировочный центр. Центр гибридной почты. Мастер-класс по изготовлению и оформлению почтовой открытки. Участие в движении «Посткроссинг». Мобильные приложения «Почты России» и их применение. Роль «Почты России» в интернет - торговле. Почта Банк. Подготовка и участие в развивающей игре почтовый квест «От дыма костра до ЕМL».
Ожидаемый результат: В результате освоения программы обучающиеся будут знать: историческую эпоху появления почты, историю почтового дела России, этапы становления и традиции вековой истории почты, отрасли почтовой связи; организацию
производства в отделении почтовой связи, современное оборудование, основные профессии, пути продолжения образования и получения профессиональной подготовки, технологию обработки почтовых отправлений и виды отправлений, порядок адресования почтовых отправлений, порядок приема и вручения почтовых отправлений, культуру написания письма и историю эпистолярного жанра. Будут уметь: правильно оформлять письменную корреспонденцию и другие виды почтовых отправлений, пользоваться мобильными приложениями «Почты России» для отслеживания своих почтовых отправлений, приобретут навыки доставки и вручения письменной корреспонденции, приобретут навыки культуры письма.