Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 283

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

АВТОРЫ:

Концептуальные основы

Основные подсистемы образовательного пространства:

Задачи:

Личностные результаты освоения образовательной программы.

Предметные результаты освоения образовательной программы.

1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основное содержание образовательной программы

Виды воспитывающей деятельности и формы работы

Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)

этап — этап индивидуализации (6-10 день)

этап — этап интеграции (10-15 день)

Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности

«Всѐ зависит от нас самих!».

«Медиажурналистика».

«Мир общения».

«Почта объединяет друзей».

«Школа безопасности».

«Этот удивительный Крым»».

«Юные дипломаты».

«Юный следователь».

«Я и мои эмоции».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности

«Волшебная нить».

«Вышивка крестиком».

«Изобразительное искусство».

«Квиллинг».

«Керамика».

«Книга художника».

«Линогравюра».

«Мир искусства».

«Мягкая игрушка».

«Наследники традиций».

«Обереги».

«Основы сценического мастерства».

«Печатная графика».

«Природа и фантазия».

«Римская мозаика прямого набора».

«Сказочный мир».

«Фитодизайн. Сухоцветы».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности

«Авиакосмическое моделирование»

«Авиамоделирование»

«Астрономия»

«Беспилотник своими руками»

«Диджеинг»

«Змеенавтика»

«Клуб юных радиолюбителей»

«Компьютерное моделирование»

«Основы объемной печати на 3D принтере»

«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»

«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»

«От моделей ученических – до кораблей космических»

«Ракетостроение. Полѐт на Марс»

«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»

«Робототехника. 2.0.»

«Снято в «Артеке»

«Техноарт»

«Школа юных мультипликаторов»

«Электроника»

«Юные корреспонденты»

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности

«Заповедная страна».

«Измерения в природе и технике».

«Крым – природная жемчужина».

«Ландшафтный дизайн».

«Мир вокруг нас».

«Мир открытий».

«Обучение первичным навыкам верховой езды».

«Рокфишинг».

«Школа Айболита».

«Юный геолог».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности

«Горными тропами».

«Ступени туризма».

«Траверс».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности

«Волейбол»

«Вольная борьба»

«Детская морская флотилия»

«Дзюдо»

«Настольный теннис»

«Паруса «Артека»

«Плавание для начинающих»

«Путешествие в шахматное королевство»

«SNAG-гольф в Артеке»

«Спартак»

«Теннис в «Артеке»

«Фитнес-аэробика»

«Футбол для начинающих»

«Футбольная лига «Артека»

«Черлидинг»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности

Проектирование и разработка СОМ

Оценивание результатов СОМ

Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов

Документальное оформление СОМ

Проектирование учебного плана

Совместное планирование

Совместная организации и реализация

Кадровое обеспечение.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа

Литература, использованная при разработке программы

Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Примерное содержание учебных занятий в формате СОМ

Обществознание

История

География

Иностранный язык

Химия

телефонах, основы продвижения через социальные сети медиаконтента. Будут уметь: создавать создавать музыкальные композиции с помощью мобильных гаджетов, накладывать звукозапись на видеоряд, создавать качественные фотоработы с помощью мобильных гаджетов, создавать слайд-шоу с помощью мобильных гаджетов. Овладеют технологией работы с мобильными гаджетами для создания слайд-шоу.

«Школа юных мультипликаторов»


Цель: создание условий для формирования у обучающихся навыков производства экранных произведений, воспитания эстетического и художественного вкуса юного зрителя и творца через производство завершенных мультипликационных фильмов.

Участники: обучающиеся в возрасте 11-16 лет.

Продолжительность: 36 часов.

Краткое содержание: История развития мультипликации. Базовые понятия мультипликации. Основные материалы в мультипликации: калька, ластик, карандаш. Покадровая анимация, анимации перекладки, компьютерная 2-d анимация. Миниатюрный мультик на кальке. Способ покадровой съѐмки анимации реальных объектов. Принципы монтажа идей. Основные принципы мультипликации. Разработка концепции мультфильма. Разработка персонажей. Бриф. Принципы анимации. Разработка сюжета, сценария, персонажей. Рисование пробной раскадровки. Картинка-эскиз. Экспозиционный лист. Разработка персонажа и фонов. Принципы рисования простых персонажей, годных для многократного перерисовывания. Выбор материалов и технологий для реализации
проектов. Техники мультипликации. Аниматик. Создание небольшого мультфильма на кальке. 2-х и 3-х мерная мультипликация. Компьютерные программы для рисования и монтажа покадровой анимации из кадров, полученных путѐм сканирования кальки, съѐмки перекладки или пластилина (Adobe Flash, Toonz, Toon Boom Studio, Adobe After Effects, Anime Studio и др.). Flash-анимация. Понятие слоя. Свойства слоя. Взаимное расположение слоѐв. Монтаж многослойного изображения. Анимация изменения формы Shape. Анимация цветового перехода. Идентификаторы формы. Анимация движения – Montion Tweening. Понятие символа. Движение объекта по заданной траектории. Многослойная анимация. Вставка звукового сопровождения в ролик. Создание короткого компьютерного мультипликационного ролика. Производство и съѐмка

(лепка, рисунок, калька, сыпучие материалы). Тонировка: основное понятие, принципы. Правила озвучивания. Музыка в мультипликации, связь музыки со сценарием, сюжетом. Запись звуков и шумов для озвучивания созданного мультфильма. Запись голоса, закадрового текста, шумовых эффектов и музыки для мультфильма.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать принципы производственного процесса создания мультипликационного фильма, основы мультипликации, а основы смежных профессией фотографа и графического дизайнера, основы съемочного и монтажного процесса при создании мультипликационного фильма, возможности и виды компьютерной анимации. Будут уметь: создавать сценарий короткометражного мультипликационного фильма, раскадровывать сценарий, осуществлять съемочный процесс,
работать с видеокамерой, осуществлять монтаж мультипликационного фильма, основы озвучивания и т.п., разрабатывать сюжетную основу и технику исполнения будущего произведения, применять приѐмы GIF-анимации, создавать анимированные баннеры, мультфильмы, применять приѐмы Flash-анимации, создавать собственные ролики.

«Электроника»


Цель: создать условия для теоретической и практической подготовки в области электроники; способствовать выработке навыков по выбору необходимых электронных, электротехнических устройств, а также умению объяснить их работу и правильно эксплуатировать.

Участники: обучающиеся в возрасте 11-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: Основные понятия электроники: электроника, электрическая цепь, электрическая схема, электродвижущая сила, схема замещения и т.п. Элементы электрической цепи. Последовательное и параллельное соединение элементов. Законы Ома и Кирхгофа. Общее

сопротивление. Катушки индуктивности (электромагнитная индукция, явление самоиндукции, переменный ток, трансформаторы). Измерительные устройства (осциллограф, мультиметр и т.п.). Источники питания. Батареи и аккумуляторы. Переключатели. Источники света. Лампы накаливания и светодиоды. Последовательное и параллельное соединение. Электроизмерительные приборы. Катушка индуктивности. Полупроводниковые приборы: интегральные микросхемы, транзисторы, оптоэлектронные приборы. Диоды. Биполярные транзисторы. Фоторезистор. Полевые транзисторы. Интегральные микросхемы (ИМС). Работа с портативным микроскопом. Полупроводниковые ИМС. Работа с портативным микроскопом. Гибридные ИМС. Работа с портативным микроскопом. Программные решения для разводки печатных плат. Радиоволны. Радиосвязь без применения ретрансляторов. Радиосвязь с применением ретрансляторов. Печатные платы (ПП): односторонние,
двусторонние, многослойные; жесткие, гибкие. Цифровое телевидение. Радиосвязь, цифровая техника, печатные платы.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать основные понятия электроники, основные элементы и компоненты электронных устройств, особенности работы электронных приборов. Будут уметь: читать электрические схемы, составлять элементарные электрические схемы, изучать и обрабатывать информацию, работать с источником питания постоянного тока, работать с осциллографами (одноканальным, двухканальным), работать с цифровым мультиметром, работать с микроскопом.

«Юные корреспонденты»


Цель: повышение интереса детей к организации производственного процесса создания медиапродукта и его визуального формата, поддержка научно- технического творчества детей.

Участники: обучающиеся в возрасте 11-16 лет.

Продолжительность: 36 часов.

Краткое содержание: Понятие «новость». Источники информации. Отличие новостного текста от публицистического. Понятие «репортаж». Особенности, структура: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Понятие «стенд-ап». Жанр интервью: особенности, структура. Подача текста в печатных и в интернет-СМИ. Понятие «синхрон». Подача «синхрона» в телесюжете. Проба записи интервью, подготовка интервью для печатных или телевизионных СМИ. Разработка сюжета, виды сюжета. Выбор темы сюжета. Подготовка плана сюжета. Составление «скелета»