Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 263
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Основные подсистемы образовательного пространства:
Личностные результаты освоения образовательной программы.
Предметные результаты освоения образовательной программы.
1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач
Основное содержание образовательной программы
Виды воспитывающей деятельности и формы работы
Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)
этап — этап индивидуализации (6-10 день)
этап — этап интеграции (10-15 день)
Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря
Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности
«Основы сценического мастерства».
«Римская мозаика прямого набора».
Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности
«Авиакосмическое моделирование»
«Основы объемной печати на 3D принтере»
«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»
«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»
«От моделей ученических – до кораблей космических»
«Ракетостроение. Полѐт на Марс»
«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»
Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности
«Измерения в природе и технике».
«Обучение первичным навыкам верховой езды».
«Путешествие в шахматное королевство»
Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности
Проектирование и разработка СОМ
Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов
Совместная организации и реализация
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа
Литература, использованная при разработке программы
Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»
«Артек»
-
информац ионный
| | | сети с соответствующим комментарием. Анализируют стихотворение Н. Оцюпы, представляющее собой центон: необходимо найти, к каким произведениям русской классики в нем содержатся отсылки. Ребята знакомятся с понятием реминисценции и аллюзии, с историей Города-Героя Севастополя и его ролью в судьбе русской эмиграции, учатся анализировать тексты, учитывая исторические предпосылки их создания и биографические факты из жизни писателей. |
8-9 | литература | «…энциклопедия русской жизни…» (А. С. Пушкин) | Предметные темы: Пушкин в Крыму. Развитие реализма в творчестве Пушкина. Крымские мотивы в творчестве Пушкина. «Там колыбель моего Онегина». Роман в стихах «Евгений Онегин». Смысловое ядро модуля – экскурсия в музей А. С. Пушкина в Гурзуфе. Работа над созданием буктрейлера по роману «Евгений Онегин». |
10-11 | литература, информатика | «Я найду в своих стихах то, чего не будет в жизни…» (М.Цветаева) | М.И. Цветаева. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. «Тоска по родине! Давно», «Идешь, на меня похожий», «Куст». Обзор русской поэзии конца XIX - начала XX в. Знакомство с жизнью и творчеством М.И. Цветаевой с использованием информационных технологий и медийных средств. Обучающиеся попробуют себя в роли актеров и сценаристов: они получат возможность создать ролик, посвященный творчеству М.И. Цветаевой |
5-6 | литература | «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня — страшное расстояние» - Л.Н. Толстой | Заветы Яснополянской школы. Утверждение гуманистических идеалов писателя в рассказе-были «Кавказский пленник». Раскрытие понятий «честь», «долг», «товарищество». |
7-8 | литература, ИЗО, музыка, информатика | «Любви все возрасты покорны». Вечная тема в творчестве зарубежных и русских поэтов и писателей. | Нравственные проблемы рассказа И. С. Тургенева «Бирюк». Судьба русской женщины в поэме Н. А. Некрасова «Русские женщины». Японские хокку. Особенности жанра. У. Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». В течение Модуля обучающиеся в форме ток-шоу, театральной постановки, изготовления электронной брошюры знакомятся с понятием вечной темы, узнают о многозначности понятия «любовь» и ищут его значения в произведениях. |
8-9 | литература, информатика | «Моя душа, я помню, с детских лет чудесного искала…» (Личность М. Ю. | Предметные темы: М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Обучающиеся изучают личность и творчество М.Ю. Лермонтова. Знакомятся с произведениями: «Мцыри», «Герой нашего времени», |
Мир
-
глазами детей
15 | С Новым годом, «Артек»! | | | Лермонтова) | «Парус». Анализ произведений дает возможность увидеть, почему тема одиночества проходит «красной нитью» через все творчество М.Ю. Лермонтова. |
10-11 | литература, живопись, информатика, актерское мастерство | «На всем улыбка, жизнь во всем…» (Поэты «чистого искусства» А.К. Толстой, Тютчев, Фет) | Обучающиеся изучают поэзию «чистого искусства», основываясь на личном восприятии лирических произведений. Анализ лирики проходит посредствам «эликсира чувств», который в дальнейшем находит отражение в создании собственных картин, а также есть возможность создать музыкально-пластический этюд, отражающий эмоциональное состояние, как автора, так и героя. Создав социальный ролик, обучающиеся привлекают внимание будущей аудитории к чтению лирических произведений. | ||
5-6 | литература | «Волшебное слово Чехова» | Предметные темы: Чехов и Крым. Слово о писателе. Величайший мастер короткого рассказа. Художественные особенности рассказов А. П. Чехова. Центр модуля – создание Лэпбука по жизни и творчеству А. П. Чехова. | ||
7-8 | литература, МХК, изобразительное искусство | Рождественский цикл И.А. Бродского | И.А. Бродский. «Ни страны, ни погоста»: от Васильевского острова до острова Мертвых. «Поэт есть средство существования языка»: Пространство языка – пространство свободы в лирике. И. Бродский и традиции философской поэзии. Предполагается творческая работа, посвященная отражению рождественской темы в творчестве Бродского. Задача – способствовать формированию навыков литературоведческого анализа текста с помощью анализа лингвистических приемов в нем (особенности синтаксических конструкций в текстах Бродского). | ||
8-9 | литература, ИЗО, музыка | «Хрупкость новогоднего счастья…» | В формате творческой лаборатории участники Модуля будут знакомиться с творчеством Л. Андреева и его рассказом «Ангелочек». Обучающиеся проникнутся атмосферой волшебства и чувством радости от приближающегося праздника. | ||
10-11 | литература | «Куда несет нас рок событий?..» (С. Есенин) | Предметные темы: «Жизнь и творчество С.А. Есенина. Тема родины. Светлое и трагическое в поэзии Есенина». Новый год – всегда повод задуматься о будущем. С.А. Есенин, стоя между «Русью уходящей» и «Русью Советской», мучительно искал ответ на вопрос: «Куда несет нас рок событий?». Модуль посвящен знакомству с жизненным и творческим путем поэта, изучению лирики поэта. |
Обществознание
№ смен ы | Тематика смены | Возрас т | Предмет | Тема СОМ | Аннотация (краткое описание) |
1 | «Академия детских открытий» | 5-6 | обществознание | Открываем путь к почѐту и уважению | Предметные темы: виды деятельности. труд, труд и творчество, как оценивается труд в обществе. Используемые форматы: модуль проходит в форме «Урок-исследование» с использованием музейной педагогики. Образовательный результат: в результате созданных условий обучающиеся открывают новые знания о труде, творческой деятельности, а также о культуре общения как средства достижения почета, уважения и авторитета личности в обществе. Обучающиеся делают вывод, что разные люди по-разному добиваются самореализации. В зависимости от потребностей, интересов и увлечений у них разные жизненные цели, но только в результате деятельности люди реализуют их, достигая либо формального признания (зарабатывая много денег), либо подлинного уважения (совершая общественно полезные деяния). |
7-8 | обществознание | Мир открытия науки «Экономика» | Экономика еѐ основные участники, роль государства в экономике. В ходе занятия обучающиеся делятся на группы в зависимости от количества человек, работа проходит по принципу марафона, обучающиеся проходят этапы и выполняют задания. В рамках практического блока обучающиеся «производят модели самолѐтов» (способы ограниченности ресурсов) и презентуют работу. Ожидаемые результаты: обучающиеся научатся определять, как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; что общего и в чем различие экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные участники. | ||
8-9 | обществознание | Открытие возможностей экономической деятельности | В ходе прохождения модуля обучающиеся изучают темы «предпринимательская деятельность», «право на труд», «трудовые правоотношения», практикуются в составлении резюме, осуществляют поиск возможностей развития для своего региона путем открытия в нем инновационного предприятия. Ожидаемые результаты: обучающиеся получат возможность научиться анализировать сущность предпринимательской деятельности и проектировать перспективы дальнейшего развития. |
| | 10-11 | обществознание | Культура открывает душу | Предметные темы: «духовная культура», «духовные ценности», «институты культуры», «народная культура», Модуль проходит в форме «Урок-исследование» с использованием методов музейной педагогики. В результате работы открывают 10 удивительных фактов о культуре народов Крыма, учатся применять теоретические знания о культурных ценностях и нормах этноса к повседневным ситуациям. |
2 | «В начале было слово» | 5-6 | обществознание | «Всѐ-таки в начале было слово, И звучит внушительно «семья». В слове том заложена основа Всех начал, где ты есть и где я» (А. Греченко) | Предметное содержание: Семья и семейные отношения. Семейное хозяйство. Потребности. Деятельность человека. Используемые форматы: модуль проходит в форме «Урок-исследование» с использованием музейной педагогики Планируемые результаты: обучающиеся овладеют целостными представлениями о семье, научатся объяснять ключевые понятия семья, поколение, проводить сравнительный анализ семейного уклада существовавшего в прошлом и современного; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, |
7-8 | обществознание | Слово о предпринимательской деятельности | Производство: затраты, выручка, прибыль, виды и формы бизнеса. В процессе занятия обучающиеся делятся на группы в зависимости от количества человек, работа проходит по принципу марафона, обучающиеся проходят этапы и выполняют задания. В рамках практического блока обучающиеся разрабатывают «составляющие имиджа собственного бизнеса» и презентуют. Обучающиеся научатся определять, что с экономической точки зрения предпринимательство – это деятельность инновационного и инициативного характера, а сам предприниматель может быть рассмотрен как носитель новаторской идеи; применять методы научного исследования на практике, проектировать этапы научного исследования. | ||
8-9 | обществознание | Международные отношения как искусство общения. | Обучающиеся изучают темы «международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов», «социальные права», «свободные и экономические блага» на примерах различных вооруженных конфликтов обучающимся предстоит изучить данную тему. Ожидаемые результаты: способствовать пониманию учащимися необходимости регулирования действий и участия в вооружѐнном конфликте нормами международного гуманитарного права; познакомить обучающихся с механизмами защиты прав человека в военное время. |