Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 427

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

АВТОРЫ:

Концептуальные основы

Основные подсистемы образовательного пространства:

Задачи:

Личностные результаты освоения образовательной программы.

Предметные результаты освоения образовательной программы.

1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основное содержание образовательной программы

Виды воспитывающей деятельности и формы работы

Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)

этап — этап индивидуализации (6-10 день)

этап — этап интеграции (10-15 день)

Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности

«Всѐ зависит от нас самих!».

«Медиажурналистика».

«Мир общения».

«Почта объединяет друзей».

«Школа безопасности».

«Этот удивительный Крым»».

«Юные дипломаты».

«Юный следователь».

«Я и мои эмоции».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности

«Волшебная нить».

«Вышивка крестиком».

«Изобразительное искусство».

«Квиллинг».

«Керамика».

«Книга художника».

«Линогравюра».

«Мир искусства».

«Мягкая игрушка».

«Наследники традиций».

«Обереги».

«Основы сценического мастерства».

«Печатная графика».

«Природа и фантазия».

«Римская мозаика прямого набора».

«Сказочный мир».

«Фитодизайн. Сухоцветы».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности

«Авиакосмическое моделирование»

«Авиамоделирование»

«Астрономия»

«Беспилотник своими руками»

«Диджеинг»

«Змеенавтика»

«Клуб юных радиолюбителей»

«Компьютерное моделирование»

«Основы объемной печати на 3D принтере»

«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»

«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»

«От моделей ученических – до кораблей космических»

«Ракетостроение. Полѐт на Марс»

«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»

«Робототехника. 2.0.»

«Снято в «Артеке»

«Техноарт»

«Школа юных мультипликаторов»

«Электроника»

«Юные корреспонденты»

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности

«Заповедная страна».

«Измерения в природе и технике».

«Крым – природная жемчужина».

«Ландшафтный дизайн».

«Мир вокруг нас».

«Мир открытий».

«Обучение первичным навыкам верховой езды».

«Рокфишинг».

«Школа Айболита».

«Юный геолог».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности

«Горными тропами».

«Ступени туризма».

«Траверс».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности

«Волейбол»

«Вольная борьба»

«Детская морская флотилия»

«Дзюдо»

«Настольный теннис»

«Паруса «Артека»

«Плавание для начинающих»

«Путешествие в шахматное королевство»

«SNAG-гольф в Артеке»

«Спартак»

«Теннис в «Артеке»

«Фитнес-аэробика»

«Футбол для начинающих»

«Футбольная лига «Артека»

«Черлидинг»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности

Проектирование и разработка СОМ

Оценивание результатов СОМ

Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов

Документальное оформление СОМ

Проектирование учебного плана

Совместное планирование

Совместная организации и реализация

Кадровое обеспечение.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа

Литература, использованная при разработке программы

Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Примерное содержание учебных занятий в формате СОМ

Обществознание

История

География

Иностранный язык

Химия

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности


«Баскетбол»

Цель: популяризация спортивной игры баскетбол среди обучающихся, укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.

Участники: обучающиеся в возрасте 12-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: История возникновения баскетбола в России. Правила игры. Состав команды, форма игроков. Отработка упражнений для рук и плечевого пояса, упражнений для шеи и туловища. Стойка баскетболиста. Отработка техники ведения меча. Отработка упражнений на передачу меча. Разучивание техники бросков мяча в корзину. Классификация бросков в баскетболе. Отработка техники бросков мяча в корзину. Овладение техникой

штрафных бросков. Позиции игроков в баскетболе. Работа в парах на отработку позиций игроков в баскетболе. Соревнования.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать историю спортивной игры баскетбол, правила игры в баскетбол, овладеют основными приемами игры в баскетбол.

«Волейбол»


Цель: популяризация спортивной игры волейбол среди обучающихся, укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.

Участники: обучающиеся в возрасте 13-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: История возникновения волейбола в России.
Правила игры. Состав команды, форма игроков. Обучение стойки волейболиста. Обучение передачи двумя руками сверху. Обучение приема мяча двумя руками снизу. Обучение нижней прямой подаче. Обучение боковой подаче. Обучение верхней подаче. Обучение нападающему удару. Соревнования по упрощенным правилам.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать историю спортивной игры волейбол, правила игры в волейбол. Овладеют основными приемами игры в волейбол.

«Вольная борьба»


Цель: популяризация вольной борьбы среди обучающихся, укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни, овладение начальными навыками техники и тактики вольной борьбы.

Участники: обучающиеся в возрасте 11-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: История возникновения вольной борьбы. Вольная борьба как олимпийский вид спорта. Разучивание борцовских упражнений: стойка и перемещения борца вольного стиля. Отработка упражнений на освоение

захватов, способы выведения соперника из равновесия. Спортивная биография лучших борцов советского периода. Современные правила вольной борьбы. Отработка техники переводов в партер нырком и рывком. Овладение техникой борьбы в партере. Отработка переворотов рычагом и скручиванием, контрприѐмов в партере. Броски, как самое эффективное и зрелищное средство борьбы. Безопасность при проведении бросков. Страховка при падениях. Разучивание техники бросков через плечо (кочерга, вертушка). Разучивание техники

бросков через бедро. Разучивание техники бросков через спину (мельница). Совершенствование техники переводов в партер. Разучивание техники уходов из критических положений. Отработка техники бросков. Разбор технических действий в стойке и в партере. Соревнования (контрольные схватки) по упрощенным правилам и сокращенному времени.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать технику, тактику, правила вольной борьбы, историю развития вольной борьбы, имена выдающихся спортсменов-борцов, овладеют двигательными умениями, используемыми в вольной борьбе.

«Детская морская флотилия»


Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей, популяризация здорового образа жизни среди обучающихся посредством занятий морским делом.

Участники: обучающиеся в возрасте 14-16 лет.

Продолжительность: 36 часов.

Краткое содержание: Краткая история Черноморского флота. Выдающиеся сражения кораблей Черноморского флота. Изучение устройства шлюпки ЯЛ-6, ее вооружения, командных слов при управлении шлюпкой на веслах. Правила безопасного поведения в шлюпке. Обучение гребле с выполнением команд. Совершенствование техники гребли и приемов выполнения команд. Русская флажная семафорная азбука. Вязание морских узлов. Соревнования по морскому

многоборью.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать историю развития Черноморского флота и мореплаваний в Черном море, морские профессии, устройство, снабжение и оборудование шлюпки. Будут уметь использовать навыки гребли на шлюпке и хождения под парусом, вязать морские узлы, передавать и принимать информацию с помощью флажного семафора.

«Дзюдо»


Цель: создание условий для укрепления здоровья и физической подготовки детей, удовлетворения в их самореализации посредством овладения техники и философии дзюдо, а также популяризации дзюдо среди обучающихся.

Участники: обучающиеся в возрасте 11-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: История «Дзюдо». Правила и судейство. Техника упражнений «Дзюдо». Страховка, изучение захватов и выведение из равновесия.
Страховка и самостраховка. Кувырки вперед, вперед через плечо и назад. Изучение захватов. Односторонний, разносторонний захваты. Захват за пояс, грузинский, два рукава, два отворота. Выведение из равновесия. В положении на коленях (партер). Игра «наступи на ногу». Понятие о травмах и их причинах. Предотвращение травматизма, правильное выполнение технических действий, приемов страховки и самостраховки, правильная экипировка спортсменов и т.д. Изучение технических действий в партере. Удержание сбоку. Изучение броска, задняя подножка. Самостраховка: падение на левый бок. Игра «Сумо». Изучение технических действий в партере. Обратное удержание сбоку. Изучение броска передняя подножка. Страховка: поддерживать падающего левой рукой за его правый рукав. Игра «Регби в партере». Изучение технических действий в партере. Удержание со стороны. Изучение броска зацеп изнутри. Самостраховка: падение на спину перекатом или падение на бок. Игра «Эстафеты». Бросок через бедро. Самостраховка: падение на левый бок, как при кувырке через плечо. Игра

«Конвеер». Учебно-тренировочные схватки в партере, стойке, стойке и партере.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать историю и правила борьбы дзюдо. Овладеют основными приемами дзюдо, техническими приемами борьбы в партере и в стойке. Будут уметь выполнять страховку и самостраховку.