Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 283

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

АВТОРЫ:

Концептуальные основы

Основные подсистемы образовательного пространства:

Задачи:

Личностные результаты освоения образовательной программы.

Предметные результаты освоения образовательной программы.

1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основное содержание образовательной программы

Виды воспитывающей деятельности и формы работы

Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)

этап — этап индивидуализации (6-10 день)

этап — этап интеграции (10-15 день)

Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности

«Всѐ зависит от нас самих!».

«Медиажурналистика».

«Мир общения».

«Почта объединяет друзей».

«Школа безопасности».

«Этот удивительный Крым»».

«Юные дипломаты».

«Юный следователь».

«Я и мои эмоции».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности

«Волшебная нить».

«Вышивка крестиком».

«Изобразительное искусство».

«Квиллинг».

«Керамика».

«Книга художника».

«Линогравюра».

«Мир искусства».

«Мягкая игрушка».

«Наследники традиций».

«Обереги».

«Основы сценического мастерства».

«Печатная графика».

«Природа и фантазия».

«Римская мозаика прямого набора».

«Сказочный мир».

«Фитодизайн. Сухоцветы».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности

«Авиакосмическое моделирование»

«Авиамоделирование»

«Астрономия»

«Беспилотник своими руками»

«Диджеинг»

«Змеенавтика»

«Клуб юных радиолюбителей»

«Компьютерное моделирование»

«Основы объемной печати на 3D принтере»

«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»

«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»

«От моделей ученических – до кораблей космических»

«Ракетостроение. Полѐт на Марс»

«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»

«Робототехника. 2.0.»

«Снято в «Артеке»

«Техноарт»

«Школа юных мультипликаторов»

«Электроника»

«Юные корреспонденты»

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности

«Заповедная страна».

«Измерения в природе и технике».

«Крым – природная жемчужина».

«Ландшафтный дизайн».

«Мир вокруг нас».

«Мир открытий».

«Обучение первичным навыкам верховой езды».

«Рокфишинг».

«Школа Айболита».

«Юный геолог».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности

«Горными тропами».

«Ступени туризма».

«Траверс».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности

«Волейбол»

«Вольная борьба»

«Детская морская флотилия»

«Дзюдо»

«Настольный теннис»

«Паруса «Артека»

«Плавание для начинающих»

«Путешествие в шахматное королевство»

«SNAG-гольф в Артеке»

«Спартак»

«Теннис в «Артеке»

«Фитнес-аэробика»

«Футбол для начинающих»

«Футбольная лига «Артека»

«Черлидинг»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности

Проектирование и разработка СОМ

Оценивание результатов СОМ

Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов

Документальное оформление СОМ

Проектирование учебного плана

Совместное планирование

Совместная организации и реализация

Кадровое обеспечение.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа

Литература, использованная при разработке программы

Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Примерное содержание учебных занятий в формате СОМ

Обществознание

История

География

Иностранный язык

Химия

«Линогравюра».


Цель: создание условий для расширения способов творческой деятельности обучающихся, развития образного мышления, формирования эстетического отношения к окружающей действительности.

Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.

Продолжительность: 24 часа.

Краткое содержание: знакомство техникой «линогравюра», с искусством шрифтовой композиции. Беседа о технике безопасности при работе со штихелями и на плоскопечатном прессе. Объяснение понятий «шрифтовой элемент»,

«засечка». Наложение букв. Растительный орнамент. Знакомство с линией, как средством художественной выразительности. Создание вензеля из двух заглавных букв (инициалов). Создание произведения по поводу натюрморта на черной бумаге светлыми карандашами. Чѐрная рисующая линия в линогравюре.

«Фантастическое животное, птица, рыба». Перевод эскиза на линолеум. Выполнение работы при помощи штихелей

Ожидаемый результат: По окончании занятий обучающиеся будут знать основы композиции и типографики в разработке эскизов к печатной графике,

технологию изготовления формы для печати линогравюры, этапы и последовательность выполнения печати, основы рисования с натуры, по памяти, правила оформления художественного произведения. Будут уметь: создавать творческие работы, предметы эстетического назначения средствами печатной графики, осуществлять выбор подходящего приѐма для творческого замысла, гравировать
линолеум, безопасно работать с инструментами (штихелями), плоскопечатным станком, красками и валиками для печати линогравюры.

«Мир искусства».


Цель: развитие мотивации обучающихся к самостоятельным творческим практикам через познание в сфере искусства.

Участники: обучающиеся в возрасте 14-17 лет.

Продолжительность: 36 часов.

Краткое содержание: знакомство с художественными направлениями и техниками изобразительной деятельности. «Импрессионизм»: философия, художники, картины, представленность работ в фонде РОСИЗО. Рисование в стиле импрессионизма. «Авангардизм»: философия, художники, картины, представленность работ в фонде РОСИЗО, рисование в стиле авангард.

«Реализм»: философия, художники, картины, представленность работ в фонде РОСИЗО. Рисование человека и портрета. Современное искусство: художники, картины, представленность работ в фонде РОСИЗО. Рисование на свободную тему. Техника «скрапбукинг». Изготовление открыток.

Ожидаемый результат: По окончании занятий обучающиеся будут знать свойства и особенности различных художественных материалов, техники работы с ними, будут уметь сочетать различные материалы для реализации творческого замысла, использовать различные художественные навыки для передачи наибольшей выразительности образа, владеть современными видами изобразительной деятельности.

«Мягкая игрушка».


Цель: создание условий для приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству, развития нравственных и эстетических чувств посредством изготовления игрушек из искусственного меха.

Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: знакомство с историей возникновения игрушек. Игрушка как один из древнейших видов прикладного искусства. Раскрой, пошив, оформление игрушки. Выполнение практической работы по пошиву игрушки. Знакомство с материалами, применяемыми для оформления игрушек. Практическая работа по декоративному оформлению игрушек.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать разнообразные техники изготовления и декоративного оформления изделий (вышивка и изготовление цветов из атласной ленты, плетение из бисера), уметь раскроить, пошить, оформить игрушку, творчески ее оформить.

«Наследники традиций».


Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания детей и юношества посредством интерактивного приобщения к живым фольклорным традициям, актуализация образовательной и воспитательной составляющих традиционной культуры народов Российской Федерации.

Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.

Продолжительность: 36 часов.

Краткое содержание: Образовательно-игровая программа о женской народной традиционной культуре «Расти, коса, до
пояса». Знакомство со свадебным обрядом, его этапами и семантикой. Дочь, девушка, жена, сестра. Что такое женственность? Материнский фольклор и его роль в взращивании ребенка. Изготовление кукол-младенчиков. Представление народных костюмов различных регионов России. Дефиле народных костюмов. Познавательно-развлекательная этнопрограмма «Селезень утку догонял». Птицы в традиционной народной

культуре. Народные игры, хороводы и песни про птиц. Знакомство с редкими народными музыкальными инструментами. Образовательно-игровая программа о мужской народной традиционной культуре «Боярень, боярень, хороший, кудрявый». Знакомство и разучивание традиционных игр и забав, песен. Состязания на ловкость, конкурс плясунов, мужская инструментальная игра. Образовательно-воспитательная программа «День казачьей культуры». Просмотр этнокино, показ казачьей песенно-танцевальной программы, разучивание казачьих песен. Познавательно-рекреационная программа «Путешествие на Север». Знакомство с вологодской устной традицией: северные сказы и сказки, напевы и наигрыши, игры и хороводы, пляска и костюм, рассказ и показ северной традиционной культуры. Вологодские ремесла. Интерактивная программа- театрализация «Покровская ярмарка». Знакомство с традициями праздника Покрова. Зазимки. Свадьбы. Ярмарки. Балаганы. Народный площадной театр. Большие хороводы. Показ и разучивание песенного и танцевального репертуара по теме.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся
будут знать жанры и виды деятельности народной традиционной культуры, старинные обычаи и ремесла, региональную специфику певческого, инструментального и хореографического этноматериала. Будут уметь: исполнять народные песни, танцы, хороводы, несложные инструментальные наигрыши, разыгрывать сценки народного театра, организовывать традиционные и современные формы культурно-досуговой деятельности, выполнять и защищать исследовательские работы в области краеведения и этнографии.