Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 233

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

АВТОРЫ:

Концептуальные основы

Основные подсистемы образовательного пространства:

Задачи:

Личностные результаты освоения образовательной программы.

Предметные результаты освоения образовательной программы.

1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основное содержание образовательной программы

Виды воспитывающей деятельности и формы работы

Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)

этап — этап индивидуализации (6-10 день)

этап — этап интеграции (10-15 день)

Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности

«Всѐ зависит от нас самих!».

«Медиажурналистика».

«Мир общения».

«Почта объединяет друзей».

«Школа безопасности».

«Этот удивительный Крым»».

«Юные дипломаты».

«Юный следователь».

«Я и мои эмоции».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности

«Волшебная нить».

«Вышивка крестиком».

«Изобразительное искусство».

«Квиллинг».

«Керамика».

«Книга художника».

«Линогравюра».

«Мир искусства».

«Мягкая игрушка».

«Наследники традиций».

«Обереги».

«Основы сценического мастерства».

«Печатная графика».

«Природа и фантазия».

«Римская мозаика прямого набора».

«Сказочный мир».

«Фитодизайн. Сухоцветы».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности

«Авиакосмическое моделирование»

«Авиамоделирование»

«Астрономия»

«Беспилотник своими руками»

«Диджеинг»

«Змеенавтика»

«Клуб юных радиолюбителей»

«Компьютерное моделирование»

«Основы объемной печати на 3D принтере»

«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»

«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»

«От моделей ученических – до кораблей космических»

«Ракетостроение. Полѐт на Марс»

«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»

«Робототехника. 2.0.»

«Снято в «Артеке»

«Техноарт»

«Школа юных мультипликаторов»

«Электроника»

«Юные корреспонденты»

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности

«Заповедная страна».

«Измерения в природе и технике».

«Крым – природная жемчужина».

«Ландшафтный дизайн».

«Мир вокруг нас».

«Мир открытий».

«Обучение первичным навыкам верховой езды».

«Рокфишинг».

«Школа Айболита».

«Юный геолог».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности

«Горными тропами».

«Ступени туризма».

«Траверс».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности

«Волейбол»

«Вольная борьба»

«Детская морская флотилия»

«Дзюдо»

«Настольный теннис»

«Паруса «Артека»

«Плавание для начинающих»

«Путешествие в шахматное королевство»

«SNAG-гольф в Артеке»

«Спартак»

«Теннис в «Артеке»

«Фитнес-аэробика»

«Футбол для начинающих»

«Футбольная лига «Артека»

«Черлидинг»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности

Проектирование и разработка СОМ

Оценивание результатов СОМ

Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов

Документальное оформление СОМ

Проектирование учебного плана

Совместное планирование

Совместная организации и реализация

Кадровое обеспечение.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа

Литература, использованная при разработке программы

Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Примерное содержание учебных занятий в формате СОМ

Обществознание

История

География

Иностранный язык

Химия

и выполнения исследовательского эксперимента.

«Беспилотник своими руками»


Цель: создание условий для включения детей в техническое творчество, популяризация достижений отечественной и мировой космонавтики.

Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: Овладение технологией изготовления моделей с резиномотором ЯК-12 . Овладение технологией изготовления моделей беспилотного самолета. Проведение первенства среди обучающихся на время и дальность полета и приземления беспилотников.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать основные понятия, используемые в черчении, основные термины, используемые в техническом моделировании, закономерности построения развертки технических объектов. Будут уметь: самостоятельно изготавливать беспилотный самолет.

«Диджеинг»


Цель: познакомить и заинтересовать обучающихся культурой электронной музыки и средством ее основной презентации диджеингом с привлечением внимания к детскому профессиональному сообществу электронной музыки, содействие повышению привлекательности наук технического профиля для подрастающего поколения, поддержка интереса обучающихся к научно- техническому творчеству.

Участники: обучающиеся в возрасте 13-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: Знакомство с обучающимися. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление
с правилами внутреннего распорядка. Необходимый теоретический минимум. Краткая историческая справка. Знакомство с профессией ди-джея: гармоничное сочетание искусства, развлечения и технического творчества. Культура электронной музыки, сегодняшнее состояние этого направления. Принципы организации работы ди- джея, ди-джей - артист, команда ди-джея, продвижение. Сравнительная характеристика и разбор творчества топовых артистов электронной музыки. Обзор оборудования для диджеинга. Запуск треков на dj-оборудовании. Основы классического сведения треков. Разбор аудио-форматов (mp3, wav), принципиальные отличия. Знакомство со стилями электронной музыки. Изучение композиционной составляющей электронной музыки. Сведение треков. Ди-джей

– профессия артистическая. Режиссура dj-сета. Поведение во время выступления, работа с публикой. Начало dj-сета и финал dj-сета (интро, аутро). Обзор возможных образов артиста. Особенности работы dj в детском лагере. Цензура музыки. Практика сведения треков. Внутренняя презентация dj-сета (индивидуального и совместного). Обсуждение итогов обучения.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать: основные стили и направления танцевальной музыки, основные функции аппаратуры диджея, музыкальные аспекты треков: доли, такты, квадраты, способы построения треков, культуру электронной музыки, принципы организации работы ди-джея, творчество топовых артистов электронной музыки, модели поведения во время выступления, основы работы с публикой, построение
начала dj-сета и финал dj-сета (интро, аутро). Будут уметь: выставлять метки CUE, настраивать громкость, настраивать скорость треков, запускать треки на профессиональном диджейском оборудовании, пользоваться JOG, минимально работать со встроенными эффектами микшерных пультов и проигрывателей, классически сводить треки, создавать собственные музыкальные компиляции,

презентовать dj-сет (индивидуальный и совместный).

«Змеенавтика»


Цель: создание условий для получения обучающимися достоверной информации о достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности обучающихся в знаниях в области технических наук.

Участники: обучающиеся в возрасте 12-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: знакомство с историей создания воздушных змеев, типами воздушных змеев. Понятие о материалах, которые применяются при изготовлении плоского воздушного змея. Устройство плоского воздушного змея и его расчет. Силы, действующие на модель в полете. Подъемная сила. Угол атаки. Зависимость подъемной силы от размеров и массы воздушного змея, угла атаки и силы ветра. Знакомство с приборами дальномер, теодолит. Выбор направления и места запуска воздушного змея. Способы определения направления и силы ветра по внешним признакам. Техника безопасности при запусках воздушных змеев. Требования к рисунку на корпусе воздушного змея. Выбор формы корпуса. Расчет плоского воздушного змея. Обучение технической деятельности в ходе изготовления плоского воздушного змея. Выбор и нанесение рисунка на корпус. Определение направления и силы ветра по внешним признакам. Испытание и облет плоского воздушного змея. Регулировка хвостового оперения. Определение угла и расчет высоты полета воздушного змея (решение прикладных задач). Учебные запуски воздушного змея с элементами соревнования. Разбор полетов. Стендовый смотр (оформление и живучесть змея).

Ожидаемый результат: К концу обучения обучающиеся будут знать правила работы с приборами теодолит и дальномер
, иметь элементарные сведения из области аэродинамики; характеристики материалов, применяемых для изготовления плоского воздушного змея; элементы графической грамоты; иметь

представление о формах корпуса плоского воздушного змея; иметь представление об истории воздушного змея, типах воздушных змеев, их применении. Будут уметь рассчитать корпус, уздечку и хвост плоского воздушного змея, отрегулировать хвостовое оперение; выбрать место для запуска воздушного змея; запускать воздушного змея; определять вертикальный угол по теодолиту; пользоваться тригонометрическими таблицами; рассчитать высоту полета змея.

«Клуб юных радиолюбителей»


Цель: создание условий для овладения навыками проектирования электронных исследовательских устройств.

Участники: обучающиеся в возрасте 13-16 лет.

Продолжительность: 24 часа.

Краткое содержание: Исторический обзор. Роль электроники в современном мире. Будущее электроники. Строение вещества. Носители зарядов. Разделение веществ по электропроводности. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Постоянный и переменные электрические токи. Материалы, применяемые в радиоэлектронике. Марки проводов и изоляционных материалов. Инструмент и расходные материалы для электро- и радиомонтажа. Устройство паяльника и паяльной станции. Приемы безопасной работы с инструментом. Электрические схемы. Принципиальные электрические схемы. Условно- графические обозначения (УГО) на принципиальных электрических схемах. Чтение электрических схем. Виды и способы радиомонтажа.