Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 270

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

АВТОРЫ:

Концептуальные основы

Основные подсистемы образовательного пространства:

Задачи:

Личностные результаты освоения образовательной программы.

Предметные результаты освоения образовательной программы.

1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основное содержание образовательной программы

Виды воспитывающей деятельности и формы работы

Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)

этап — этап индивидуализации (6-10 день)

этап — этап интеграции (10-15 день)

Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности

«Всѐ зависит от нас самих!».

«Медиажурналистика».

«Мир общения».

«Почта объединяет друзей».

«Школа безопасности».

«Этот удивительный Крым»».

«Юные дипломаты».

«Юный следователь».

«Я и мои эмоции».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности

«Волшебная нить».

«Вышивка крестиком».

«Изобразительное искусство».

«Квиллинг».

«Керамика».

«Книга художника».

«Линогравюра».

«Мир искусства».

«Мягкая игрушка».

«Наследники традиций».

«Обереги».

«Основы сценического мастерства».

«Печатная графика».

«Природа и фантазия».

«Римская мозаика прямого набора».

«Сказочный мир».

«Фитодизайн. Сухоцветы».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности

«Авиакосмическое моделирование»

«Авиамоделирование»

«Астрономия»

«Беспилотник своими руками»

«Диджеинг»

«Змеенавтика»

«Клуб юных радиолюбителей»

«Компьютерное моделирование»

«Основы объемной печати на 3D принтере»

«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»

«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»

«От моделей ученических – до кораблей космических»

«Ракетостроение. Полѐт на Марс»

«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»

«Робототехника. 2.0.»

«Снято в «Артеке»

«Техноарт»

«Школа юных мультипликаторов»

«Электроника»

«Юные корреспонденты»

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности

«Заповедная страна».

«Измерения в природе и технике».

«Крым – природная жемчужина».

«Ландшафтный дизайн».

«Мир вокруг нас».

«Мир открытий».

«Обучение первичным навыкам верховой езды».

«Рокфишинг».

«Школа Айболита».

«Юный геолог».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности

«Горными тропами».

«Ступени туризма».

«Траверс».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности

«Волейбол»

«Вольная борьба»

«Детская морская флотилия»

«Дзюдо»

«Настольный теннис»

«Паруса «Артека»

«Плавание для начинающих»

«Путешествие в шахматное королевство»

«SNAG-гольф в Артеке»

«Спартак»

«Теннис в «Артеке»

«Фитнес-аэробика»

«Футбол для начинающих»

«Футбольная лига «Артека»

«Черлидинг»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности

Проектирование и разработка СОМ

Оценивание результатов СОМ

Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов

Документальное оформление СОМ

Проектирование учебного плана

Совместное планирование

Совместная организации и реализация

Кадровое обеспечение.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа

Литература, использованная при разработке программы

Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Примерное содержание учебных занятий в формате СОМ

Обществознание

История

География

Иностранный язык

Химия

«Римская мозаика прямого набора».


Цель: создание условий для эстетического и экологического воспитания детей, укрепления связей обучающихся с природой, культурой, трудом, искусством, удовлетворение потребности в самореализации средствами культурной традиции мозаичного искусства.

Участники: обучающиеся в возрасте 13-17 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: знакомство с историей возникновения мозаик и их применения в качестве украшения храмовых интерьеров и зданий общественного назначения, а также частных домов; в виде объявлений, предупреждений и т.д., в которых могут быть совмещены изображение и текст. Копирование фрагментов мозаичных панно. Создание предварительного рисунка на бумаге. Отрисовывание и перенесение утверждѐнного рисунка на основу. Предварительный «сухой набор» мозаичного панно. Знакомство с технологией разведения клея и последовательности этапов работы. Начало выкладывания мозаичного панно в клей. Оформление мозаик в специальные готовые рамы. Подбор цвета рамы, покраска. Обсуждение созданных мозаик. Беседа о роли хорошего оформления художественных произведений. Демонстрация слайдов с изображением выставочного, музейного и интерьерного оформления. Знакомство с ролью паспарту, размера и цвета рамы. Понятие гармонии в оформлении художественного произведения.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать историю возникновения римской мозаики и ее значение
для культурного развития; основы процесса рисования с натуры, по памяти; технологию мозаики и различных видов набора; правила и особенности выставочных экспозиций; правила оформления художественных произведений. Будут уметь рисовать с предметы натуры и по памяти; рисовать кистью заданными колерами; копировать фрагменты мозаичного панно; выкладывать мозаичное панно; оформлять

мозаичное панно; работать с ручными инструментами и разнообразными материалами; работать в команде, в совместном творческом поиске со сверстниками.

«Сказочный мир».


Цель: создание условий для развития творческого потенциала обучающихся через приобщение к искусству, удовлетворение потребности в творческой самореализации средствами изобразительной деятельности.

Участники: обучающиеся в возрасте 10-13 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: знакомство с понятиями «Сказка», «Жанры сказок»,

«Сувенир». Овладение технологией выполнения рисунка на стекле. Изучение вариантов цветовых сочетаний. Выполнение практической работы: выбор эскиза, перевод рисунка через копирку на стекло, подбор цветовой гаммы, подготовка стекла к работе. Изучение состава пластилина. Овладение технологией лепки пластилином на стекле. Овладение технологиями, применяемыми в оформлении картин
на стекле. Знакомство с современными материалами и их возможностями в декоративном оформлении картин на стекле.

Ожидаемый результат: По окончании занятий обучающиеся будут знать состав и свойства пластилина; варианты цветовых сочетаний; название основных цветов спектра; иметь представление о декоративно-прикладном творчестве. Будут уметь переводить эскиз через копирку; подбирать цветовую гамму к рисунку; переводить эскиз тушью на стекло; лепить пластилином на стекле; оформлять работу.

«Фитодизайн. Сухоцветы».


Цель: создание условий для эстетического и экологического воспитания детей, удовлетворение потребности в самореализации средствами творческой деятельности.

Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: знакомство с искусством флористики. История развития искусства аранжировки цветов. Древнейшие формы цветочных композиций. Японское искусство икебана. Религиозные и народные праздники с использованием растительных композиций. Стили и формы цветочных композиций. Викторина «Из истории флористики». Работа над эскизами: зарисовка композиции по образцу или разработка собственной идеи будущей растительной композиции.

Подготовка основ для крепления растений в композициях. Декоративное оформление основ для композиций. Знакомство с приемами объѐмного высушивания растений: на воздухе; с помощью веществ-осушителей; с помощью фена и электродуховки; консервация в глицерине. Знакомство с приѐмами плоскостного высушивания растений: с помощью электроприбора (утюг); под прессом. Изучение правил гербаризации растений. Сохранение цвета у растений. Составление словарика юного флориста.

Знакомство с основами композиции. Симметричные и ассиметричные композиции. Виды композиций: по месту назначения; по количеству; по тематике. По технике изготовления. Цветовой круг, цветовые сочетания, основы цветоведения. Практическая работа по художественному конструированию растительной композиции (по эскизу): составление букета или настольной композиции из сухоцветов,
панно или коллажа, дерева топиарий и другой формы с учѐтом правил растительного дизайна. Техника крепления растений (склеивание горячим или резиновым клеем). Подкрашивания сухих растений в композициях (по желанию). Декоративное украшение изделия аксессуарами (по выбору: божьи коровки, бабочки, бантики и др.). Лакировка готовых композиций. Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать многообразие растительного мира Крыма; правила составления флористической композиции; виды геометрических фигур; способы конструирования по образцу,

по собственному замыслу; последовательность художественно-прикладной обработки материалов. Будут уметь пользоваться специальными инструментами, фитоматериалами.


  • Техническая направленность. Развитие интереса к науке и технике, формирование знаний в области наук, связанных с изучением технико- конструкторских и технологических элементов, на развитие логического и технического мышления, изобретательности, фантазии, потребности в творческой деятельности. Программы способствуют формированию основ трудовой культуры, умений работы с материалами и инструментами.