Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 433
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Основные подсистемы образовательного пространства:
Личностные результаты освоения образовательной программы.
Предметные результаты освоения образовательной программы.
1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач
Основное содержание образовательной программы
Виды воспитывающей деятельности и формы работы
Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)
этап — этап индивидуализации (6-10 день)
этап — этап интеграции (10-15 день)
Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря
Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности
«Основы сценического мастерства».
«Римская мозаика прямого набора».
Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности
«Авиакосмическое моделирование»
«Основы объемной печати на 3D принтере»
«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»
«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»
«От моделей ученических – до кораблей космических»
«Ракетостроение. Полѐт на Марс»
«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»
Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности
«Измерения в природе и технике».
«Обучение первичным навыкам верховой езды».
«Путешествие в шахматное королевство»
Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности
Проектирование и разработка СОМ
Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов
Совместная организации и реализация
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа
Литература, использованная при разработке программы
Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»
Выполнение указанных видов деятельности не нормировано и должно определяться образовательным учреждением самостоятельно, с учетом
собственных ресурсов, сложности СОМ, уровня разработанности информационно-методических, дидактических, программных и аналитических материалов, и оформляется соответствующим локальным актом.
Важной кадровой задачей является методическое сопровождение педагогических и иных работников, осуществляющих образовательный процесс в формате СОМ. Необходимо создавать для них возможности внутрифирменного повышения квалификации и профессионального консультирования в следующих областях: современные педагогические технологии, оценка разных типов образовательных результатов, особенности организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде, электронное обучение, сетевые информационно-образовательные ресурсы и способы их использования, организация и сопровождение самостоятельной познавательной деятельности учащихся и пр.
Необходимо также обеспечить информационно-методическое сопровождение организации образовательного процесса в формате СОМ (памятки, инструкции, формы документов).
- 1 ... 58 59 60 61 62 63 64 65 ... 86
Документальное оформление СОМ
Программа СОМ включает следующие компоненты:
-
целевой блок — определяет цели изучения модуля в логике содержания учебной дисциплины и в контексте ФГОС; -
учебный план модуля — включает часы основного и дополнительного образования в соответствии с принципами расчета количества часов; -
организационно-педагогические условия — характеризуют образовательные технологии, включают вопросы логистики (перемещение учебных групп в информационно-образовательной среде модуля); -
среда реализации модуля — характеризует культурно-исторические,
природные, иные объекты, в том числе, инфраструктурные, где осуществляется образовательный процесс, а также необходимые информационные источники;
-
описание планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных) — содержит формулировки «знать», «уметь»,
«понимать», «применять», «представлять», «доказывать»,
«описывать», «соотносить» и пр.;
-
критерии оценки уровня достижения планируемых результатов — представляют собой измеримые характеристики, на основании которых можно сделать вывод о качестве полученных результатов, а также описание процедуры оценивания.
На основании образовательной программы формируются рабочие программы педагогов, участвующих в реализации СОМ.
Для оформления сетевого образовательного модуля создается его паспорт, который
заполняется в соответствии с требованиями, принятыми в образовательной организации. Примерное содержание паспорта СОМ дано в таблице.
Тип программы | Программасетевогообразовательного модуля |
Уровень программы | Базовый |
Категория обучающихся | Учащиесякласса |
Сроки освоения | Всоответствиискалендарнымграфикомпрохожденияпредметногоипродуктивногоблоковипрезентации образовательныхрезультатов |
Объѐм учебного времени в часах | Предметныйблок Продуктивныйблок Презентационныйблок |
Форма обучения | Очная |
Используемые технологии | Проектнаядеятельность, исследовательскаядеятельностьит.д. – всоответствииссодержанием сетевогообразовательногомодуляиФГОС |
Формы контроля результатов | Указываетсяотдельнопопредметному,продуктивномуипрезентационному блоку |
Пояснительная записка к программе СОМ содержит цели и задачи, особенности и специфику образовательного процесса, а также характеристику образовательной среды, в которой реализуется СОМ.
При описании содержания СОМ рекомендована следующая последовательность
изложения.
Название СОМ | |
Образовательная задача СОМ | Формулируется как проектный илиисследовательскийвопрос,проблема, которуюнеобходиморешить |
Учебно-методическое и информационное обеспечение | Датьпредставлениеоб оснащенностиучебного процессаучебнымипособиями, дидактическими материалами,дополнительной литературой,наглядными материалами,оборудованием,электроннымии информационнымиресурсамиит.д. |
Используемые образовательные | Перечислитьте,чтоиспользуются |
технологии | |
Планируемые образовательные результаты | ВсоответствиисФГОСнеобходимо дифференцироватьпредметные,метапредметныеиличностныерезультаты.Перечислитьте,которые можно реально диагностировать. |
Критерии оценки | Сформулироватьвсоответствиис содержанием модуля и возрастнымиособенностями детей. |
Формы оценки | Разделитьформыоценки предметных, метапредметных иличностныхрезультатов. |
Этапы прохождения СОМ фиксируются в журнале в соответствии с локальным актом, принятым в образовательной организации (Положение о фиксации образовательного процесса в формате СОМ). Записи в журнале осуществляются педагогами и иными специалистами
в соответствии с расписанием СОМ и спецификой собственной деятельности. При этом рекомендуется отражать не только тематику, но и формат занятий (консультирование, сопровождение самостоятельной работы, экскурсия, игра, презентация и пр.)
- 1 ... 59 60 61 62 63 64 65 66 ... 86