Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 271

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

АВТОРЫ:

Концептуальные основы

Основные подсистемы образовательного пространства:

Задачи:

Личностные результаты освоения образовательной программы.

Предметные результаты освоения образовательной программы.

1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основное содержание образовательной программы

Виды воспитывающей деятельности и формы работы

Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)

этап — этап индивидуализации (6-10 день)

этап — этап интеграции (10-15 день)

Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности

«Всѐ зависит от нас самих!».

«Медиажурналистика».

«Мир общения».

«Почта объединяет друзей».

«Школа безопасности».

«Этот удивительный Крым»».

«Юные дипломаты».

«Юный следователь».

«Я и мои эмоции».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности

«Волшебная нить».

«Вышивка крестиком».

«Изобразительное искусство».

«Квиллинг».

«Керамика».

«Книга художника».

«Линогравюра».

«Мир искусства».

«Мягкая игрушка».

«Наследники традиций».

«Обереги».

«Основы сценического мастерства».

«Печатная графика».

«Природа и фантазия».

«Римская мозаика прямого набора».

«Сказочный мир».

«Фитодизайн. Сухоцветы».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности

«Авиакосмическое моделирование»

«Авиамоделирование»

«Астрономия»

«Беспилотник своими руками»

«Диджеинг»

«Змеенавтика»

«Клуб юных радиолюбителей»

«Компьютерное моделирование»

«Основы объемной печати на 3D принтере»

«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»

«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»

«От моделей ученических – до кораблей космических»

«Ракетостроение. Полѐт на Марс»

«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»

«Робототехника. 2.0.»

«Снято в «Артеке»

«Техноарт»

«Школа юных мультипликаторов»

«Электроника»

«Юные корреспонденты»

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности

«Заповедная страна».

«Измерения в природе и технике».

«Крым – природная жемчужина».

«Ландшафтный дизайн».

«Мир вокруг нас».

«Мир открытий».

«Обучение первичным навыкам верховой езды».

«Рокфишинг».

«Школа Айболита».

«Юный геолог».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности

«Горными тропами».

«Ступени туризма».

«Траверс».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности

«Волейбол»

«Вольная борьба»

«Детская морская флотилия»

«Дзюдо»

«Настольный теннис»

«Паруса «Артека»

«Плавание для начинающих»

«Путешествие в шахматное королевство»

«SNAG-гольф в Артеке»

«Спартак»

«Теннис в «Артеке»

«Фитнес-аэробика»

«Футбол для начинающих»

«Футбольная лига «Артека»

«Черлидинг»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности

Проектирование и разработка СОМ

Оценивание результатов СОМ

Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов

Документальное оформление СОМ

Проектирование учебного плана

Совместное планирование

Совместная организации и реализация

Кадровое обеспечение.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа

Литература, использованная при разработке программы

Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Примерное содержание учебных занятий в формате СОМ

Обществознание

История

География

Иностранный язык

Химия

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности


«Arduino для начинающих на примере разработки модели робота- планетохода»

Цель: приобретение начальных теоретических знаний и практических навыков в области проектирования автоматических и робототехнических систем на базе платформы Arduino.

Участники: обучающиеся в возрасте 12-16 лет.

Продолжительность: 24 часа.

Краткое содержание: История развития ракетно-космической техники в России. История исследования космического пространства с помощью автоматических межпланетных станций и роботов-планетоходов. Конструктивные схемы роботов-планетоходов, состав и компоновка бортовых систем, основные принципы построения систем управления. Аппаратно- программные средства Arduino, платы расширения и совместимые электромеханические устройства. Электричество, постоянный и переменный ток, последовательное и параллельное соединение проводников, электронные

компоненты (резистор, конденсатор, диод, транзистор и т.д.). Язык программирования Wiring (C/C++): структура программной среды, типы переменных, операторы присвоения, циклов и ветвления, процедуры и т.д. Отработка навыков сборки электрических схем (по беспаечной технологии), программирования микроконтроллеров, взаимодействия с электромеханическими устройствами, а также дистанционного управления по
com-порту через Bluetooth.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать основные принципы построения и функционирования роботов-планетоходов, теоретические основы электротехники и механики, порядок расчѐта электрических цепей и подбора элементной базы, основы микроэлектроники, основы языка программирования Wiring (C/C++) и программной среды разработки Arduino. Будут уметь: проектировать и собирать (без пайки) простейшие электрические схемы, с помощью программного среды осуществлять программирование микроконтроллера с целью получения информации об окружающей среде, а также управления различными исполнительными устройствами, работать с учебной и справочной литературой, подбирать необходимую информацию в Интернете, владеть навыками применения полученных знаний при самостоятельном решении учебных и прикладных задач.

«Авиакосмическое моделирование»


Цель: создание условий для развития технического творчества детей посредством авиа и ракетомоделирования.

Участники: обучающиеся в возрасте 12-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: Знакомство с инструкциями по безопасности труда и их содержанием. Противопожарная безопасность и действия при пожаре. Ознакомление с чертежами метательных моделей планеров и стендовыми моделями ракет из бумаги и картона. Основные технические требования к метательным моделям планеров. Методы регулировки, запуск моделей. Правила

проведения соревнований с моделями этого класса. Разметка деталей модели планера с помощью линейки и шаблонов. Склейка деталей. Сборка модели планера. Осуществление технического контроля в процессе изготовления модели планера. Регулирование модели на планирующий полѐт. Ознакомление с историей ракетостроения в России. Ознакомление с историей ракетостроения в России.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать историю создания авиационной и ракетно-космической техники, области применения теоретических знаний по физике, химии, черчению при моделировании ракет. Будут уметь: изготавливать стендовые модели из бумаги и картона, проводить тренировочные запуски моделей.

«Авиамоделирование»


Цель: повышение уровня знаний и умений обучающихся авиационной направленности.

Участники: обучающиеся в
возрасте 10-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: Знакомство с историей авиации. Значение авиационной техники в нашей жизни. Понятие об авиамоделях, области их применения. Изготовление моделей. Фюзеляж. Закрылки. Крыло. Стабилизаторы. Киль. Центр тяжести. Угол атаки. Левон. Элерон. Раскройка модели самолета. Резка по шаблону и без шаблона. Изготовление профиля на крыле на стабилизаторе. Изготовление фюзеляжа. Сборка модели. Проверка на планирование. Подготовка модели к запуску. Соревнования на дальность полета, время. Показательные выступления кордовой модели. Показательные выступления радиомоделей.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать современные подходы в проектировании и производстве авиационной техники, основные принципы авиамоделирования, конструктивные особенности различных

авиационных моделей и механизмов, компьютерную среду моделирования макета летательного аппарата. Будут уметь: самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования и проектирования летательного аппарата (планировать предстоящие действия, применять полученные знания, приемы и опыт), создавать модели самолетов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу, создавать на компьютере эскизный проект летательного аппарата, работать с литературой, каталогами, в Интернете (изучать и обрабатывать информацию), работать с литературой, каталогами, в Интернете (изучать и обрабатывать информацию).

«Астрономия»


Цель: формирование у обучающихся правильного представления об астрономии, как о науке, ее связи с другими науками, практической важности астрономии, повышения образовательного уровня обучающихся.

Участники: обучающиеся в возрасте 12-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: занятия по программе включают в себя лабораторные занятия и учебные астрономические наблюдения. Знакомство с наукой «Астрономия». Знакомство с телескопами основой наблюдательных методов в астрономии. Изучение основ ориентирования на небе. Введение в систему небесной топонимики. Изучение характеристик телескопов. Знакомство с системой созвездий. Звездная карта неба. Астрономические наблюдения небесных тел.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся получают представление об астрономии, как о науке и ее месте среди других точных наук, современном строении Вселенной и этапах ее эволюции, типажах телескопической техники и основных методов астрономических исследований. Узнают основные астрономические понятия и научатся грамотно использовать астрономическую терминологию; повысят свой интеллектуальный и

общеобразовательный уровень, что будет способствовать формированию правильного мировоззрения и образного мышления. Научатся основам обращения с астрономическим картографическим материалом и некоторым видам наблюдательного оборудования (хотя бы на уровне школьной телескопической техники); приобретут навыки начальной постановки