Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 432
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Основные подсистемы образовательного пространства:
Личностные результаты освоения образовательной программы.
Предметные результаты освоения образовательной программы.
1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач
Основное содержание образовательной программы
Виды воспитывающей деятельности и формы работы
Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)
этап — этап индивидуализации (6-10 день)
этап — этап интеграции (10-15 день)
Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря
Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности
«Основы сценического мастерства».
«Римская мозаика прямого набора».
Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности
«Авиакосмическое моделирование»
«Основы объемной печати на 3D принтере»
«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»
«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»
«От моделей ученических – до кораблей космических»
«Ракетостроение. Полѐт на Марс»
«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»
Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности
«Измерения в природе и технике».
«Обучение первичным навыкам верховой езды».
«Путешествие в шахматное королевство»
Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности
Проектирование и разработка СОМ
Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов
Совместная организации и реализация
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа
Литература, использованная при разработке программы
Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»
Примерное содержание учебных занятий в формате экспериментариумов
Приложение 3.
№ сме ны | Тематика смены | Возрас т | Предмет | Тема экспериментариума | Аннотация (краткое описание) |
1 | «Академия детских открытий» | 7 кл | Физика, крымоведение | Научно-исследовательская экспедиция по водным и воздушным ресурсам Артека | В ходе занятия изучаются темы: «Давление в жидкости и газе. Атмосферное давление» изучаются в ходе выполнения заданий квеста-экспедиции. Обнаруженные зависимости и выводы, подтверждѐнные выполнением разноуровневых заданий, обобщаются в виде конференции и используются в проектных работах в рамках образовательной деятельности лагеря. |
8 кл | Физика | Империя крымского электричества | Темы, которые будут рассмотрены:
отчет в письменном виде со всеми измерениями и вычислениями. | ||
9 кл | Физика | «Звучание Артека» Исследование звуковых явлений | Источники звука. Звуковые колебания. Распространение звука. Свойства звука. Звуковой резонанс. | ||
10 кл | Физика | ВВП (Влажность воздуха полуострова) | В ходе занятия изучаются темы: «Насыщенный пар», «Влажность воздуха». Работа в группах по исследованию влажности воздуха в помещениях Артека. Результатом работы являются проекты. | ||
11 кл | Физика | Хитрости крымского света | В ходе занятия изучаются темы: Дисперсия, интерференция света, поперечности световых волн, поляризации света. Результатом работы являются проекты | ||
2 | «В начале але было слово» | 7 кл | Физика, крымоведение | Эврика! | В ходе экскурсионного знакомства в музее магнитиков «Форт Уна» с исторически значимыми для подводного и воздушного плавания местами полуострова Крым обучающиеся вовлекаются в проблемную ситуацию по объяснению плавания тел, которая решается в студии «РОСИЗО», где экспериментальным путѐм исследуются условия плавания тел в жидкости и выводятся соответствующие зависимости, ассоциируемые с восклицанием Архимеда «Эврика!». Здесь же проектируются модели устройств для воздушного |
| | | | | и подводного плавания. Все результаты оформляются в виде страниц и скрепляются в журнал юных исследователей с возможностью применения в буктрейлерах. |
8 кл | Физика | Ом сказал, Ом сделал! | Темы, которые будут представлены:
В ходе данной работы обучающиеся познакомятся с характеристиками электрического тока и экспериментально подтвердят закон Ома. Итогом данной деятельности является творческий отчет со всеми расчетами, данными и графиками. А также составления сборника стихов и рассказов детей. | ||
9 кл | Физика | Мифы и факты о магнитном поле | Магнитное поле. Направление тока и направление линий магнитного поля. Явление электромагнитной индукции. Исследовательская работа «Изучение явления электромагнитной индукции.» Итогом данной деятельности является творческий отчет со всеми расчетами, данными и графиками. А также составления сборника стихов и рассказов детей. | ||
10 кл | Физика | Электростатический брифинг | Цель занятий - отработать понятия: электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Единица электрического заряда. Электрическое поле. Результат работы таблица и выводы по лабораторной работе. | ||
11 кл | Физика | ProСвет и цвет | В ходе занятия изучаются темы: виды излучений, источники света, спектры и спектральный анализ, шкала электромагнитных излучений. Результатом работы являются результаты лабораторной работы и проектная деятельность обучающихся. | ||
3 | «Мир искусства» | 7 кл | Физика, крымоведение | Работа есть искусство? | При изучении тем «Механическая работа» и «Мощность» обучающиеся после вывода ключевых формул соберут движущуюся Lego-модель и экспериментально рассчитают совершѐнную ею работу и мощность. Во второй части занятий школьники познакомятся с творческой деятельностью крымских деятелей культуры, выделят сходство и различие между работой и искусством. Продуктом всех занятий станет творческое портфолио класса. |
8 кл | Физика | В мире электрических чудес | В ходе занятия изучаются темы: «Закон Джоуля-Ленца», «Лампа накаливания», «Короткое замыкание». Обучающиеся познакомятся с |
| | | | | такими понятиями как конденсатор, электроемкость, лампа накаливания, короткое замыкание. предохранители. Рассмотрят принцип действия различных нагревательных приборов. Результатом работы станет доклад о роли электричества в искусстве. |
9 кл | Физика | Телевидение и радио в Крыму | В ходе занятия изучаются темы: Электромагнитные волны. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Экскурсия на Медиа-студию «МДЦ «Артек». Знакомство с историей развития телевидения и радиовещания в Крыму. Практическая работа по анимации. | ||
10 кл | Физика | Путешествие в прекрасный мир электроники | Цель занятия – отработать понятия: электрический ток. электрические цепи. Обучающиеся проводят исследование электрической цепи. Результат работы таблица и выводы по лабораторной работе. | ||
11 кл | Физика | Фотоискусство freezLite | В ходе занятия изучаются темы: Фотоэффект. Применение фотоэффекта. Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм, давление света. Химическое действие света. Отчѐт по теме «Световые кванты». Результатом работы является проект | ||
4 | Земля – наш общий дом | 7 кл | Физика, крымове- дение | Земное равновесие | С «Простыми механизмами» и «Золотым правилом» механики» обучающиеся познакомятся через экспериментальную деятельность и закрепят новый материал построением Lego-моделей, демонстрирующих экологическое равновесие человека и природы в прогрессирующем обществе |
8 кл | Физика | Земной магнетизм | Темы, представленные для рассмотрения:
сделанные выводы. | ||
9 кл | Физика | Альтернативные источники энергии | Строение атома и атомного ядра. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Атомная энергетика. Сборка и изучение прототипов реальных энергетических объектов, производящих электричество за счѐт использования возобновляемых источников энергии. Вовлечение обучающихся в процесс технического проектирования и конструирования. |
| | 10 кл | Физика | Исследование работы и мощности электрического тока | Изучение предметного материала происходит в двух форматах: теоретическое обоснование и экспериментальную работу. В результате работы, исследуя работу и мощность электрического тока, электрический ток в различных средах. обучающиеся заполнят таблицу и сделают выводы по итогам исследования. |
11 кл | Физика | Брифинг | В ходе занятия изучаются темы: Строение атома. Опыт Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи ядер. Результатом работы является защита обучающимися проектов. | ||
5 | История нашей победы | 7 кл | Физика, крымоведение | Победа над потерей энергии | Занятия будут направлены на экспериментальное исследование «Коэффициента полезного действия» и «Энергии». Результатом всей работы станет составленный обучающимися «Сборник рекомендаций по увеличению КПД» |
8 кл | Физика | Оптический взгляд на Победу | Темы, представленные для рассмотрения:
Обучающиеся научатся получать и строить различные изображения от собирающей линзы. Узнают строение глаза. А также раскроют применение линз в годы войны. Итог – отчѐт по исследовательской работе и творческий проект «Линзы Победы» | ||
9 кл | Физика | Эхо войны. Последствия бомбардировки Хиросимы и Нагасаки | В ходе занятия изучаются темы: Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Исследовательская работа «Измерение естественного радиационного фона дозиметром». Термоядерная реакция. Итогом данной деятельности является творческий отчет со всеми расчетами, данными и графиками. А также составления сборника стихов и рассказов детей. | ||
10 кл | Физика | Брифинг «Открытия в физике на алтарь Победы» | Рассматривая темы «Электрическая проводимость различных веществ» «Электрический ток в полупроводниках», обучающиеся готовят сообщения, доклады и в виде брифинга дают информацию о том, какие открытия в физике помогали «ковать» Великую Победу. | ||
11 кл | Физика | Ядерное оружие в годы Великой Победы | В ходе занятия изучаются темы: Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Период полураспада, Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции, Деление ядер урана. Цепная реакции деления, Ядерный реактор. Применение ядерной энергетики. Результатом работы являются проекты |