Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 446
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
Урок №22.
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Раздел | Раздел 3. Робототехника. Проект (сквозные темы: «Искусство», «Выдающиеся личности») | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Движение руки робота | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 3.5.3.1 настраивать скорость и задавать количество оборотов среднего мотора. | |
Уровень мышления | Знание и Понимание. | |
Цели урока | Длявсехучеников: Поделиться знаниями о писателях, которые написали больше всего произведений про роботов. Длябольшинстваучеников: Ознакомиться с моторами, которые приводят в движение робота. Длянекоторыхучеников: Научиться использовать средний мотор для робота и писать программу для него. | |
Критерии оценки | Умение использовать средний мотор для робота и писать программу для него. | |
Языковые цели | Предметнаялексикаитерминология: опыт – тәжірибе – experience. |
| Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:
(рис.1)?
|
Воспитание ценностей | Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество всеобщего труда». |
Межпредметные связи | Познание мира |
Пререквизиты | Может работать с роботом. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало | Приветствие, | Учитель пишет на доске | Формирующая | |
урока | проверка | одно слово, | оценка: | |
7 мин. | посещаемости. | соответствующее теме | Учитель оценивает | |
| І. Вызвать интерес к уроку: игра «Ассоциативный ряд». | урока. Учащихся просят написать на одном листе бумаги свое мнение относительно слова, написанного на | учеников по активности участия на уроке и уровню ответов на вопросы, используя метод | |
| | доске. Необходимо | «Фигуры». | |
| | перечислить | Пятиконечная | |
| | ассоциативные слова, | звезда–Отлично! | |
| | относящиеся к теме | Прямоугольник – | |
| | урока. Ученики | Хорошо! | |
| | зачитывают записанные | Треугольник – | |
| | слова, удаляют те из | Старайся! | |
| | них, которые они | | |
| | считают лишними, и | | |
| | формулируют тему | | |
| | урока. Например: звук, | | |
| | «Звукозапись», | | |
| | программа, | | |
| | редактирование и т.д. | | |
| | Учитель собирает | | |
| | листы и обобщает | | |
| | мнения, написанные | | |
| | учениками. На | | |
| | основании заключения | | |
| | определяется логико- | | |
| | структурная схема, в | |
| | которой обобщается мнение или окончательное название темы в соответствии с мыслями (собственный опыт ученика). Такая работа позволяет ученикам и учителю спланировать изучение новой темы, принимая во внимание не только умение обобщать идеи, но и практический опыт. | | |
| Разбивка по группам: Метод «Пожеланиецветком». Ученикам раздаются цветы из цветной бумаги. Ученики делятся на группы по словам, написанным на цветке. І группа – «Звуковыемелодии» ІІгруппа–«Звуковыефайлы» | Цель: Поскольку активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке и уровню ответов на вопросы, используя метод «Фигуры».Пятиконечнаязвезда–Отлично!Прямоугольник – Хорошо! | |
| способностями и | Треугольник – | ||
| интересами для | Старайся! | ||
| достижения целей | | ||
| обучения. | | ||
| Эффективность: | | ||
| В групповой работе – | | ||
| делиться идеями, | | ||
| общаться, высказывать | | ||
| свои мысли в группе; в | | ||
| парной работе – | | ||
| советоваться, | | ||
| приходить к общему | | ||
| мнению, | | ||
| прислушиваться и | | ||
| уважать мнение других; | | ||
| в индивидуальной | |
| | работе – возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить. Дифференциация: метод дифференциации «Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения. | | |
| Коллективная |
в движение робота. Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний. Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. | Формирующая | |
работа: | оценка: | |||
Размышление. | Учитель оценивает | |||
Метод «Мозговой | учеников по | |||
штурм». | активности участия | |||
Учитель задает | на уроке и уровню | |||
ученикам | ответов на вопросы, | |||
нижеследующие | используя метод | |||
вопросы и | «Фигуры». | |||
показывает рисунки | Пятиконечная | |||
на интерактивной | звезда–Отлично! | |||
доске. Учащиеся | Прямоугольник – | |||
делятся своими | Хорошо! | |||
знаниями, идеями в | Треугольник – | |||
классном коллективе | Старайся! | |||
и отвечают на | | |||
вопросы. | | |||
После того, как | | |||
ученикиответятна | | |||
вопросыипроведут | | |||
групповое | | |||
обсуждение, | | |||
учитель вводит | | |||
тему урока, | | |||
знакомитсцельюи | | |||
критериямиоценкис | | |||
интерактивной | | |||
доски. | |
Серединаурока26 мин. | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работа с текстом: Метод «ДЖИГСО». Работа по методу ДЖИГСО способствует получению и обработке информации, мышлению. Целью этого коллективного метода обучения является обсуждение, изучение и обучение поставленной задаче (проблеме) сначала в парах, а затем в группах. В этом случае каждый ученик на мгновение чувствует себя учителем, ответственность за обучение возрастает. | Эта стратегия очень эффективна для того, чтобы овладеть содержанием материала, стремиться запомнить то, что прочитано, развить навыки ответственности. Интерес учащегося к обучению возрастает, в команде складываются хорошие взаимоотношения, формируется сознательное отношение к учебе. Дескрипторы:
с текстовым материалом нового урока.
| Формирующая оценка: Учащиеся оценивают активность друг друга и уровень выполнения задания с помощью метода«Фигуры».Пятиконечнаязвезда–Отлично!Прямоугольник –Хорошо! Треугольник – Старайся! | Учебник Учебник |
| Групповая работа: Метод «Подумай, объединяйся, поделись!». | Учащиеся пишут столько ответов или идей, сколько они могут придумать (подумай). Затем объединяют свои идеи с согруппниками (объединяйся) и, наконец, учитель начинает обсуждать идеи всего класса (поделись). Проанализируйте программу робота «Расторопный», показанную | Формирующаяоценка: Учащиеся в группе оценивают активность друг друга и уровень выполнения задания с помощью метода«Фигуры».Пятиконечнаязвезда–Отлично!Прямоугольник –Хорошо! Треугольник – Старайся! | Учебник |