Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 446

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность

Урок №22.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел

Раздел 3. Робототехника. Проект (сквозные темы: «Искусство»,

«Выдающиеся личности»)

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Движение руки робота

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.5.3.1 настраивать скорость и задавать количество оборотов среднего мотора.

Уровень мышления

Знание и Понимание.

Цели урока

Длявсехучеников:

Поделиться знаниями о писателях, которые написали больше всего произведений про роботов.

Длябольшинстваучеников:

Ознакомиться с моторами, которые приводят в движение робота.

Длянекоторыхучеников:

Научиться использовать средний мотор для робота и писать программу для него.

Критерии оценки

Умение использовать средний мотор для робота и писать программу для него.

Языковые цели

Предметнаялексикаитерминология:

опыт тәжірибе experience.







Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:

  • Какие рассказы о роботах вы читали?

  • Знаете ли вы писателей, произведения которых посвящены роботам

(рис.1)?

  • Вспомните, какие моторы приводят в движение робота.

Воспитание

ценностей

Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество

всеобщего труда».

Межпредметные

связи

Познание мира

Пререквизиты

Может работать с роботом.


Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало

Приветствие,

Учитель пишет на доске

Формирующая



урока

проверка

одно слово,

оценка:

7 мин.

посещаемости.

соответствующее теме

Учитель оценивает




І. Вызвать интерес к уроку: игра

«Ассоциативный ряд».

урока. Учащихся просят написать на одном листе бумаги свое мнение относительно

слова, написанного на

учеников по активности участия на уроке и уровню ответов на вопросы,

используя метод







доске. Необходимо

«Фигуры».







перечислить

Пятиконечная







ассоциативные слова,

звездаОтлично!







относящиеся к теме

Прямоугольник –







урока. Ученики

Хорошо!







зачитывают записанные

Треугольник –







слова, удаляют те из

Старайся!







них, которые они










считают лишними, и










формулируют тему










урока. Например: звук,










«Звукозапись»,










программа,










редактирование и т.д.










Учитель собирает










листы и обобщает










мнения, написанные










учениками. На










основании заключения










определяется логико-










структурная схема, в













которой обобщается мнение или

окончательное название темы в соответствии с мыслями (собственный опыт ученика). Такая работа позволяет ученикам и учителю спланировать изучение новой темы, принимая во внимание не только умение обобщать идеи, но и практический опыт.










Разбивка по

группам: Метод

«Пожеланиецветком».

Ученикам раздаются цветы из цветной бумаги. Ученики делятся на группы по словам, написанным на цветке.

І группа – «Звуковыемелодии»

ІІгруппа«Звуковыефайлы»

Цель: Поскольку

активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их

потребностями,

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке и уровню ответов на вопросы, используя метод

«Фигуры».ПятиконечнаязвездаОтлично!Прямоугольник

Хорошо!






способностями и

Треугольник –




интересами для

Старайся!




достижения целей







обучения.







Эффективность:







В групповой работе







делиться идеями,







общаться, высказывать







свои мысли в группе; в







парной работе –







советоваться,







приходить к общему







мнению,







прислушиваться и







уважать мнение других;







в индивидуальной













работе возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить.

Дифференциация:

метод дифференциации

«Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей

обучения.










Коллективная

  • Какие рассказы о роботах вы читали?

  • Знаете ли вы писателей, произведения которых посвящены роботам (рис. 1)?

  • Вспомните, какие моторы приводят

в движение робота.
Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не

подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.

Формирующая



работа:

оценка:

Размышление.

Учитель оценивает

Метод «Мозговой

учеников по

штурм».

активности участия

Учитель задает

на уроке и уровню

ученикам

ответов на вопросы,

нижеследующие

используя метод

вопросы и

«Фигуры».

показывает рисунки

Пятиконечная

на интерактивной

звездаОтлично!

доске. Учащиеся

Прямоугольник –

делятся своими

Хорошо!

знаниями, идеями в

Треугольник –

классном коллективе

Старайся!

и отвечают на




вопросы.





После того, как




ученикиответятна




вопросыипроведут




групповое




обсуждение,




учитель вводит




тему урока,




знакомитсцельюи




критериямиоценкис




интерактивной




доски.







Серединаурока26 мин.



ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).

Работа с текстом: Метод «ДЖИГСО».

Работа по

методу ДЖИГСО способствует получению и обработке информации, мышлению. Целью этого коллективного метода обучения является обсуждение, изучение и обучение поставленной задаче (проблеме) сначала в парах, а затем в группах. В этом случае каждый ученик на мгновение чувствует себя учителем, ответственность за обучение возрастает.

Эта стратегия очень эффективна для того, чтобы овладеть содержанием материала, стремиться запомнить то, что прочитано, развить навыки ответственности.

Интерес учащегося к обучению возрастает, в команде складываются хорошие взаимоотношения, формируется сознательное отношение к учебе.

Дескрипторы:


  • Знакомится

с текстовым материалом нового урока.

  • Выполняет анализ в группе.

  • Обменивается информацией с другими.

Формирующая оценка:

Учащиеся оценивают активность друг друга и уровень выполнения задания с помощью метода«Фигуры».ПятиконечнаязвездаОтлично!Прямоугольник Хорошо!

Треугольник –

Старайся!

Учебник




Учебник



Групповая работа: Метод «Подумай, объединяйся, поделись!».

Учащиеся пишут столько ответов или идей, сколько они могут придумать (подумай). Затем объединяют свои идеи с согруппниками (объединяйся) и, наконец, учитель начинает обсуждать идеи всего класса (поделись).

Проанализируйте программу робота

«Расторопный», показанную

Формирующаяоценка:

Учащиеся в группе оценивают активность друг друга и уровень выполнения задания с помощью метода«Фигуры».ПятиконечнаязвездаОтлично!Прямоугольник Хорошо!

Треугольник –

Старайся!


Учебник