Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 425

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность








«Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения.










Коллективная работа: Размышление. Метод «Мозговой штурм».

Учитель задает ученикам нижеследующие вопросы и

показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся

делятся своими знаниями, идеями в классном коллективе и отвечают на вопросы.


После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит

тему урока,знакомит с целью икритериями оценки синтерактивной

доски.

  • Как быстро найти файл или папку, сохраненные на компьютере?

  • Как найти фрагмент текста в документе?


Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников с помощью метода

«Стикеры» в

зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы.

Зеленый цвет

отлично!

Желтый цвет –

хорошо!

Красный цвет –

старайся!



Серединаурока26 мин.




ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).

Работа сучебником.Метод

«DEAL».

DDescribeрассказ, опиcание (опишите, что прочитано, увидено, проверено, измерено).

E Explain

объяснение (описание того, что они знают и

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников с помощью метода

«Стикеры» в

зависимости от



Учебник









понимают о явлении или событии).

A Anallуse анализ (анализировать информацию, делать выводы, называть причины).

LLinksсвязь (делать прогнозы или выводы, связываться с существующими знаниями).

степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы.

Зеленый цвет –

отлично!

Желтый цвет –

хорошо!

Красный цвет –

старайся!






Групповая работа: Библиотека дружбы.

Рассмотрите иллюстрации к сказке

«Лиса и журавль». Рассмотрите иллюстрации к сказке

«Лиса

и журавль». Составьте текст сказки. При написании текста сказ- ки на бумаге выделите имена персонажей, поучительные моменты. Наберите готовый текст сказки в текстовом редакторе. Используя кнопку в разделе Шрифт и Абзац, отредактируйте и

отформатируйте текст, который вы набрали. Вставьте иллюстрации в набранный текст и определите виды обтекания изображения текстом.

Дескрипторы:

  • Составляет текст сказки по

иллюстрациям к сказке «Лиса и журавль».

  • Выделяет имена персонажей и важные аспекты

Формирующаяоценка:

Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод«Стикеры», в зависимости от активности на уроке и уровня выполнения задания.












при написании текста сказки.

  • Планирует набирать текст в редакторе с помощью кнопок в разделе «Шрифт».

  • Определяет вид обтекания текстом изображения для вставки иллюстрации в текст.










Работа в паре:

В предложенном учителем текстовом файле поменяйте слова

«2 класс» на «3 класс». Определите, сколько раз произошла замена. Дескрипторы:

  • Заменяет все слова «2 класс» в файле на «3 класс».

  • Определяет, сколько раз была сделана замена.

Формирующаяоценка:

Учащиеся в паре оценивают друг друга, используя метод«Стикеры», в зависимости от активности на уроке и уровня выполнения задания.






Индивидуальная работа: (дополнительное задание)

Составьте стихотворение (синквейн) из пяти строк для терминов Файл и Папка.

Прочитайте свои стихи публично.

Дескриптор:

  • Составляет синквейн терминов

«файл» и

«папка».

Формирующаяоценка:

Учащиеся оценивают сами себя, используя метод«Стикеры», в зависимости от активности на уроке и уровня выполнения задания.



Учебник




Подумай

  • Для чего нужен поиск файлов и папок на

компьютере?

  • Как найти фрагмент текста в текстовом редакторе? Расскажите

Формирующаяоценка:

Учащиеся оценивают сами себя, используя метод«Стикеры»,



Учебник










последовательность поиска.

  • Какое сходство и различие между поиском файла и папки на

компьютере и поиском фрагмента текста в Редакторе?

в зависимости от активности на уроке и уровня выполнения задания.




Конецурока7 мин.

ІІІ. Размышление. Рефлексия.

Индивидуальная работа: Метод

«Пять пальцев».

С целью завершения урока каждый ученик кладет ладонь на рабочую тетрадь и обводит ее.

Записывает ответы на каждый из пяти пальцев в

соответствии с вопросом для

каждого пальца, отображаемого на интерактивной доске. Закончив писать,

ученик читает ответы, написанные на пяти пальцах.

  • Большой палец Как я себя чувствовал?

  • Указательный палец

Чем я сегодня помог другим?

  • Средний палец Каким было мое настроение сегодня?

  • Безымянный палец Понравился ли сегодняшний урок?

  • Мизинец Что нового я сегодня узнал?

Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания.

Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных,

полученных знаний.

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников, используя метод

«Стикеры», в

зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы.

Зеленый цвет

отлично!

Желтый цвет –

хорошо!

Красный цвет –

старайся!



Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку?

Какиезадачивыставитеперед

одареннымиучениками?

Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала

учащимися?

Соблюдение здоровья и техникибезопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация».

Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика,

Метод «Стикеры»

Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.




индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика.




На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:

Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:



1   ...   21   22   23   24   25   26   27   28   ...   37