Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 425
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
| | «Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения. | | |
| Коллективная работа: Размышление. Метод «Мозговой штурм». Учитель задает ученикам нижеследующие вопросы и показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся делятся своими знаниями, идеями в классном коллективе и отвечают на вопросы. После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит тему урока,знакомит с целью икритериями оценки синтерактивной доски. |
Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний. Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников с помощью метода «Стикеры» в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы. Зеленый цвет – отлично! Желтый цвет – хорошо! Красный цвет – старайся! | |
Серединаурока26 мин. | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работа сучебником.Метод «DEAL». | D – Describe – рассказ, опиcание (опишите, что прочитано, увидено, проверено, измерено). E – Explain – объяснение (описание того, что они знают и | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников с помощью метода «Стикеры» в зависимости от | Учебник |
| | понимают о явлении или событии). A – Anallуse – анализ (анализировать информацию, делать выводы, называть причины). L – Links – связь (делать прогнозы или выводы, связываться с существующими знаниями). | степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы. Зеленый цвет – отлично! Желтый цвет – хорошо! Красный цвет – старайся! | |
| Групповая работа: Библиотека дружбы. | Рассмотрите иллюстрации к сказке «Лиса и журавль». Рассмотрите иллюстрации к сказке «Лиса и журавль». Составьте текст сказки. При написании текста сказ- ки на бумаге выделите имена персонажей, поучительные моменты. Наберите готовый текст сказки в текстовом редакторе. Используя кнопку в разделе Шрифт и Абзац, отредактируйте и отформатируйте текст, который вы набрали. Вставьте иллюстрации в набранный текст и определите виды обтекания изображения текстом. Дескрипторы:
иллюстрациям к сказке «Лиса и журавль».
| Формирующаяоценка: Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод«Стикеры», в зависимости от активности на уроке и уровня выполнения задания. | |
| | при написании текста сказки.
| | |
| Работа в паре: | В предложенном учителем текстовом файле поменяйте слова «2 класс» на «3 класс». Определите, сколько раз произошла замена. Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Учащиеся в паре оценивают друг друга, используя метод«Стикеры», в зависимости от активности на уроке и уровня выполнения задания. | |
| Индивидуальная работа: (дополнительное задание) | Составьте стихотворение (синквейн) из пяти строк для терминов Файл и Папка. Прочитайте свои стихи публично. Дескриптор:
«файл» и «папка». | Формирующаяоценка: Учащиеся оценивают сами себя, используя метод«Стикеры», в зависимости от активности на уроке и уровня выполнения задания. | Учебник |
| Подумай |
компьютере?
| Формирующаяоценка: Учащиеся оценивают сами себя, используя метод«Стикеры», | Учебник |
| | последовательность поиска.
компьютере и поиском фрагмента текста в Редакторе? | в зависимости от активности на уроке и уровня выполнения задания. | |
Конецурока7 мин. | ІІІ. Размышление. Рефлексия. Индивидуальная работа: Метод «Пять пальцев». С целью завершения урока каждый ученик кладет ладонь на рабочую тетрадь и обводит ее. Записывает ответы на каждый из пяти пальцев в соответствии с вопросом для каждого пальца, отображаемого на интерактивной доске. Закончив писать, ученик читает ответы, написанные на пяти пальцах. |
– Чем я сегодня помог другим?
Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания. Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний. | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников, используя метод «Стикеры», в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы. Зеленый цвет – отлично! Желтый цвет – хорошо! Красный цвет – старайся! | |
Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку? Какиезадачивыставитеперед одареннымиучениками? | Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала учащимися? | Соблюдение здоровья и техникибезопасности | ||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, | Метод «Стикеры» | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. |
индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | | На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |