Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 440

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность


Конецурока7 мин.

ІІІ. Размышление. Рефлексия.

Индивидуальная работа: Техника

«Пчелиный улей» .

Учитель дает задание учащимся в паре поделиться тем, что они узнали из урока, и подготовить два вопроса. Затем каждая пара по очереди задает вопрос, на который отвечают другие

ученики. Таким образом, на основе этой техники информация, предоставленная учителем, обрабатывается и обобщается.

Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания.

Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний.

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учащихся по степени активности на уроке и уровню выполнения задания с помощью метода

«Аплодисменты».



Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку?

Какиезадачивыставитеперед

одареннымиучениками?

Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала

учащимися?

Соблюдение здоровья и техникибезопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация».

Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика.

Метод

«Аплодисменты»

Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:




2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:

Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:




Урок №28.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел

Раздел 4. Презентации (сквозная тема: «Вода - источник жизни»)

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Дизайн презентации

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации.

Уровень мышления

Применение.

Цели урока

Длявсехучеников:

Умение создавать презентацию, используя готовый дизайн.

Критерии оценки

Умение создавать презентацию, используя готовый дизайн.

Языковые цели

Предметнаялексикаитерминология:

дизайн – безендіру – design цвет – түс – colour

Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:

  • Расскажите о крупнейших источниках воды в стране и регионе, где вы проживаете (рис. 1).

  • Как создать и оформить презентацию о значении воды в природе и жизни человека?

Воспитание

ценностей

Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество

всеобщего труда».

Межпредметные

связи

Познание мира

Пререквизиты

Умеет создавать презентации.



Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало

урока7мин.

Приветствие,

проверкапосещаемости.

Разбивка на группы.

В начале урока ученики делятся на четыре

Формирующая оценка:






І. Вызвать интерес к уроку: Метод

«Яблоко, вишня, абрикос, банан».

Учащиеся расставляют стулья по кругу. Учитель считает учеников по названиям фруктов:

«Яблоко, вишня,

абрикос, банан». Затем называет один или несколько фруктов (например,

«Вишня!», или

«Яблоко, абрикос!», или «Яблоко, вишня, абрикос, банан!»). Ученикам, чьи плоды названы, необходимо поменяться местами. А учитель садится на одно освободившееся место. Ученик, которому не хватило места, становится ведущим и называет фрукт. (Таким образом продолжается, пока имеется несколько учеников.)

группы в соответствии с названными учителем ягодой-фруктом - яблоко, вишня, абрикос и банан.

І топ: «Яблоко»

ІІ топ: «Вишня» ІІІ топ: «Абрикос» ІV топ: «Банан»

Цель: Поскольку

активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для

достижения целей обучения.

Эффективность:

В групповой работе делиться идеями, общаться, высказывать свои мысли в группе; в парной работе советоваться, приходить к общему мнению, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить.

Дифференциация:

метод дифференциации

«Классификация» используется при

Учитель оценивает учеников по уровню активности на уроке и участию в ответах на вопросы с использованием метода «Похвальное слово». Отлично!Хорошо!Старайся













формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения.










Коллективная работа: Размышление. Метод «Мозговой штурм».

Учитель задает ученикам нижеследующие вопросы и

показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся

делятся своими знаниями, идеями в классном коллективе и отвечают на вопросы.


После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит

тему урока,знакомитсцельюикритериями оценки синтерактивнойдоски.

  • Расскажите о крупнейших источниках воды в стране и регионе, где вы проживаете (рис.1).

  • Как создать и оформить презентацию о значении воды в природе и жизни человека?

Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не

подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по уровню активности на уроке и участию в ответах на

вопросы с

использованием метода

«Похвальное слово». Отлично!Хорошо!Старайся!




Серединаурока

7 мин.



ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).

Работа с учебником. Метод «Работа со всеми учениками». Учащимся предлагается

Групповая работа: Метод «Подумай, объединяйся, поделись!».

Учащиеся пишут столько ответов или идей, сколько они могут придумать

(подумай). Затем они

Формирующаяоценка:

Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод «Похвальноеслово», в

зависимости от

Учебник