Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 436

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность











так и выражать в

устной дискуссии.




Серединаурока

6 мин

ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).

Работа с учебником. Метод «Мудрая сова».

  1. Основыработыстекстом.

Найдите основные (новые) понятия в тексте и запишите их в алфавитном порядке. Найдите в тексте информацию, которую вы не ожидали, которая противоречит вашим предыдущим понятиям. Запишите информацию, которая является новой для вас.

  1. Важнаяжизненнаямудрость.

Выразите основную идею текста в одном предложении.

  1. Знакомаяинезнакомая.

Найдите в тексте информацию, с которой вы ранее были знакомы, и совершенно незнакомая для вас.

  1. Иллюстративноепредставление.Проиллюстрируйте основную идею текста рисунком, схемой, карикатурой и т.п.

  2. Примерноезаключение.

Можно ли сделать важные выводы из текста, которые вы прочитали для будущего?

  1. Важныетемыдля

обсуждения.




Учебник









Найдите идеи и высказывания, которым стоит уделить особое внимание и обсудить в классе.










Работа в группе: Метод «Диаграмма Венна».

На обеих сторонах двух пересекающихся кругов записываются характеристики сравниваемых объектов.

И на пересечении записываются общие черты, которые имеют оба объекта. Размещая задания для сравнения в этой диаграмме, учащиеся проявляют заинтересованность, так как они осваивают сложную операцию мышления, такую как сравнение.

Сравните три вида циклических команд. Назовите различия и сходства. Приведите по одному примеру на каждый вид циклов.

Дескрипторы:

  • сравнивает 3

типа циклических команд.

  • Называет различия и сходства циклических команд.

  • Приводит примеры для

каждого типа цикла.

Формирующаяоценка:

Учащиеся в группе оценивают друг друга по методу

«Аплодисменты».








Работа в паре: Распределите события, изображенные на

рисунках, по видам циклов, представленных в таблице.

Объясните причины. Какой из рисунков может служить примером цикла Всегда?

Дескрипторы:

  • классифицирует события на

рисунке по типам циклов в таблице 1.

  • Объясняет причины.

Формирующаяоценка:

Ученики в паре оценивают друг друга, используя метод

«Аплодисменты».






Индивидуальное задание.

Робот при каждом шаге рисует прямую длиной

10 см. Сколько шагов нужно сделать роботу, чтобы нарисовать прямоугольник длиной 40 см, шириной 30 см? Определите число повторений циклического алгоритма. Дескрипторы:

  • определяет, за сколько шагов робот может нарисовать прямоугольник, имеющий длину 40 см и ширину 30 см.

  • Определяет количество повторений циклического алгоритма.

Формирующаяоценка:

Ученики в паре оценивают друг друга, используя метод

«Аплодисменты».






Подумай
Метод «Свободный микрофон».

  • Какие препятствия влияют на правильную работу цикла?

  • Что делать, если цикл при выполнении программы не останавливается?

Формирующаяоценка:

В зависимости от степени полноты данных ответов на вопросы ученики оценивают себя, используя метод

«Аплодисменты».



Конецурока7 мин.

ІІІ. Размышление. Рефлексия.

Выполняется

учениками путем наклеивания на доску

Формирующаяоценка:









Индивидуальная работа.

Метод

«Незаконченное предложение».

стикера «Телеграмма учителю». Учащиеся выбирают предложение, которое

им близко, и

Учитель оценивает участие учеников на уроке по методу

«Аплодисменты».

Цель: Ученик




Эффективность:Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме.

Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний.

заканчивают начатое предложение:

  • На сегодняшнем уроке я ... понял, ... узнал, убедился.

  • Что меня обрадовало на уроке сегодня ... .

стремится анализировать и обобщать полученные знания.




Я бы похвалил себя







за ... .







– Мне особенно







понравилось ... .







После уроков ... меня







осенило.







Сегодня мне повезло







... .







Это интересно ... .







... вызвало трудности.







– Я понял, что ... .







Теперь я получил ... .




Дифференциация-Какими

Оценка-Как вы

Соблюдениездоровьяи




способамивыбольшевсего

планируетепроверить

техникибезопасности

хотитеоказыватьподдержку?

усвоениематериала




Какиезадачивыставитеперед

учащимися?




одареннымиучениками?







Диалог и поддержка», «Задание»,

Метод «Аплодисменты»

Технологии сохранения

«Классификация».




здоровья.

Дифференциация включает




Использование бодрящих

выбор заданий, ожидаемый




упражнений и активные виды

результат конкретного ученика,




работы в классе.

индивидуальную поддержку




На этом уроке соблюдаются

ученика, разработку учебных




пункты из правил техники

материалов и ресурсов с учетом




безопасности.




индивидуальных способностей ученика.







Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:

Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:




Урок №3.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел

Раздел 1. Программирование (сквозные темы: «Живая природа»,

«Что такое хорошо, что такое плохо?»)

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Движение персонажа

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования.

Цели урока

Длявсехучеников:
узнать об эффективном использовании координат для перемещения персонажа.

Длябольшинстваучеников:
изучить команды, которые запускают движение персонажа.

Длянекоторыхучеников:

научиться организовывать движение персонажей в Scratch.

Уровень мышления

Применение.

Критерии оценки

Уметь организовывать движение персонажей в Scratch.

Языковые цели

Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы.

С какими командными блоками для перемещения персонажей вы знакомы?

Рассмотрите рис. 1. Что на нем изображено?