Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 436
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
| | | так и выражать в устной дискуссии. | |
Серединаурока 6 мин | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работа с учебником. Метод «Мудрая сова». |
Найдите основные (новые) понятия в тексте и запишите их в алфавитном порядке. Найдите в тексте информацию, которую вы не ожидали, которая противоречит вашим предыдущим понятиям. Запишите информацию, которая является новой для вас.
Выразите основную идею текста в одном предложении.
Найдите в тексте информацию, с которой вы ранее были знакомы, и совершенно незнакомая для вас.
Можно ли сделать важные выводы из текста, которые вы прочитали для будущего?
обсуждения. | | Учебник |
| | Найдите идеи и высказывания, которым стоит уделить особое внимание и обсудить в классе. | | |
| Работа в группе: Метод «Диаграмма Венна». | На обеих сторонах двух пересекающихся кругов записываются характеристики сравниваемых объектов. И на пересечении записываются общие черты, которые имеют оба объекта. Размещая задания для сравнения в этой диаграмме, учащиеся проявляют заинтересованность, так как они осваивают сложную операцию мышления, такую как сравнение. Сравните три вида циклических команд. Назовите различия и сходства. Приведите по одному примеру на каждый вид циклов. Дескрипторы:
типа циклических команд.
каждого типа цикла. | Формирующаяоценка: Учащиеся в группе оценивают друг друга по методу «Аплодисменты». | |
| Работа в паре: Распределите события, изображенные на рисунках, по видам циклов, представленных в таблице. | Объясните причины. Какой из рисунков может служить примером цикла Всегда? Дескрипторы:
рисунке по типам циклов в таблице 1.
| Формирующаяоценка: Ученики в паре оценивают друг друга, используя метод «Аплодисменты». | |
| Индивидуальное задание. | Робот при каждом шаге рисует прямую длиной 10 см. Сколько шагов нужно сделать роботу, чтобы нарисовать прямоугольник длиной 40 см, шириной 30 см? Определите число повторений циклического алгоритма. Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Ученики в паре оценивают друг друга, используя метод «Аплодисменты». | |
| Подумай Метод «Свободный микрофон». |
| Формирующаяоценка: В зависимости от степени полноты данных ответов на вопросы ученики оценивают себя, используя метод «Аплодисменты». | |
Конецурока7 мин. | ІІІ. Размышление. Рефлексия. | Выполняется учениками путем наклеивания на доску | Формирующаяоценка: | |
| Индивидуальная работа. Метод «Незаконченное предложение». | стикера «Телеграмма учителю». Учащиеся выбирают предложение, которое им близко, и | Учитель оценивает участие учеников на уроке по методу «Аплодисменты». Цель: Ученик | | |||
Эффективность:Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний. | заканчивают начатое предложение:
| стремится анализировать и обобщать полученные знания. | |||||
| – Я бы похвалил себя | | |||||
| за ... . | | |||||
| – Мне особенно | | |||||
| понравилось ... . | | |||||
| – После уроков ... меня | | |||||
| осенило. | | |||||
| – Сегодня мне повезло | | |||||
| ... . | | |||||
| – Это интересно ... . | | |||||
| – ... вызвало трудности. | | |||||
| – Я понял, что ... . | | |||||
| – Теперь я получил ... . | | |||||
Дифференциация-Какими | Оценка-Как вы | Соблюдениездоровьяи | | ||||
способамивыбольшевсего | планируетепроверить | техникибезопасности | |||||
хотитеоказыватьподдержку? | усвоениематериала | | |||||
Какиезадачивыставитеперед | учащимися? | | |||||
одареннымиучениками? | | | |||||
Диалог и поддержка», «Задание», | Метод «Аплодисменты» | Технологии сохранения | |||||
«Классификация». | | здоровья. | |||||
Дифференциация включает | | Использование бодрящих | |||||
выбор заданий, ожидаемый | | упражнений и активные виды | |||||
результат конкретного ученика, | | работы в классе. | |||||
индивидуальную поддержку | | На этом уроке соблюдаются | |||||
ученика, разработку учебных | | пункты из правил техники | |||||
материалов и ресурсов с учетом | | безопасности. |
индивидуальных способностей ученика. | | |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |
Урок №3.
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Раздел | Раздел 1. Программирование (сквозные темы: «Живая природа», «Что такое хорошо, что такое плохо?») | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Движение персонажа | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования. | |
Цели урока | Длявсехучеников: узнать об эффективном использовании координат для перемещения персонажа. Длябольшинстваучеников: изучить команды, которые запускают движение персонажа. Длянекоторыхучеников: научиться организовывать движение персонажей в Scratch. | |
Уровень мышления | Применение. | |
Критерии оценки | Уметь организовывать движение персонажей в Scratch. | |
Языковые цели | Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы. С какими командными блоками для перемещения персонажей вы знакомы? Рассмотрите рис. 1. Что на нем изображено? |