Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 432

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность





Какой сюжет событий или идею игры на основе этого рисунка вы можете предложить?

Воспитание

ценностей

Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность

«Общество всеобщего труда».

Межпредметные

связи

Познание мира

Пререквизиты

Может создавать игру в игровой среде программирования.


Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Началоурока7 мин

Приветствие,проверкапосещаемости.

І. Вызвать интерес к уроку: игра

«Рисование на спине».

В этой игре все действия должны выполняться молча. Учащиеся делятся на две группы, становятся один за другим, образуя ряд. Учитель дает ученику, стоящему сзади, лист бумаги с названием предмета (например, яблоко, груша, виноград, цветок, книга, дерево, автомашина и т.д.). Задание: Ученик, стоящий последним, молча рисует пальцем изображение предмета с полученного рисунка на спине ученика, стоящего перед ним. Ученик с изображением на спине рисует предмет, который по его ощущениям нарисован на его спине, на спине учащегося, стоящего перед ним. После того, как рисунки нарисованы, учитель спрашивает у

последнего ученика

Формирующая оценка: Учитель оценивает

учеников по их активности, используя метод

«Большойпалец».














название предмета на его спине и сравнивает его с тем, что нарисовано на бумаге.

/Эта игра создает позитивный психологический настрой для учащихся/










Группировка: Метод

«Социометрия». Может использоваться для разделения

учащихся на группы.

Участники групп находят друг друга по различным параметрам, например, по цвету глаз, гороскопу, любимым цветам, месту жительства, инициалам и т.д.

Ведущий сообщает, какой признак будет использоваться для разделения на группы. Этот метод позволяет одноклассникам лучше узнать друг друга.

Ігруппа:Белыйцвет
ІІ группа: Красныйцвет

ІІІ группа: Зеленыйцвет

Цель: Поскольку

активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для

достижения целей обучения.

Эффективность:В групповой работе делиться идеями, обсуждать, свои мысли выносить на

обсуждение; в парной

Формирующая оценка: Учитель оценивает

учеников по их активности, используя метод

«Большойпалец».











работе советоваться, договариваться, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить.

Дифференциация:Способ дифференциации

«Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения.










Коллективная работа: Разминка. Метод «Мозговой штурм».

После того, какученики ответят навопросы и проведутгрупповоеобсуждение, учительвводит тему урока,знакомит с целью икритериями оценки синтерактивнойдоски.

С целью связывания пререквизитов и новых знаний рис. 1

отображается на интерактивной доске и задаются вопросы. Ученики выражают свои идеи,

высказывают мысли и отвечают коллективно. С какими командными блоками для

перемещения

персонажей вы знакомы?

Рассмотрите рис.1. Что на нем изображено?

Какой сюжет событий или идею игры на основе этого рисунка вы можете предложить?

Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных

вопросов для

Формирующая оценка: Учитель оценивает

учеников по их активности, используя метод

«Большойпалец».












связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не

подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.







Серединаурока

7 мин

ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).

Работа с учебником: Метод «Работа с текстом».

Задания:

  • разделить текст на несколько частей;

  • дать название каждой части;

  • определить предложения, которые представляют основную идею каждой части;

  • найти слова, фразы, предложения, которые описывают основные понятия;

  • перечислить все основные понятия

в тексте поочередно;

  • отметить места в тексте, которые перечитывались;

  • предоставить версию

завершения текста.

Формирующаяоценка:

Учащиеся в группе оценивают друг друга методом

«Большой палец».





Работа в группе: Метод «ПОПС - формула».

Учащиеся читают и анализируют текст в

Проведите анализ скриптов проекта

«Встреча в лесу», показанных на рис.4,5,

6. Команды,

Формирующаяоценка:Учащиеся в группе оценивают друг друга методом









разделе Новые знания учебника по группам. Обобщают результаты и доводят их до сведения друг друга в группах в следующих предложениях.

Первоепредложение:

«Я думаю »

Второепредложение:

«Потомучтояобъясняюэтотак »

Третьепредложение:

«Я могу доказать этоследующими фактамиипримерами »

Последнеепредложение:

«Всвязисэтимяпришел

кследующемувыводу

... .»

использованные в проекте, распределите по блокам. Запишите назначение команд

в проекте.


Дескрипторы:анализирует скрипты проекта «Встреча в лесу», показанные на рис.4, 5, 6.

Классифицирует команды, используемые в проекте на блоки.

Записывает выполняемые действия команд в проекте.

«Большой палец».






Работа в паре.

На координатной плоскости задан путь и направление движения козленка (рис. 7). Определите координаты точек, по которым проходит козленок. Запишите их в тетради.



Дескрипторы:


  • определяет координаты точек, через которые проходит козленок.

  • Записывает координаты точек, через которые проходит козленок.

Формирующаяоценка:

В зависимости от уровня выполнения задания ученики в паре оценивают друг друга по методу «Большой палец».









Индивидуальная работа.

При выполнении скриптов проекта, представленных в учебнике, оцените движение персонажа. Какой рисунок получится, если след движения персонажа изобразить на бумаге?


Дескрипторы:


  • оценивает движение персонажа при выполнении скриптов заданных проектов.

  • Определяет, какой рисунок будет отражен на бумаге, если изобразить движение персонажа.

Формирующаяоценка:

В зависимости от уровня выполнения задания ученики оценивают себя по методу

«Большойпалец».






Подумай

Метод «Снежный ком».

Во-первых, учащиеся должны отвечать индивидуально. Во- вторых, пара консультируется и объединяет два ответа в один ответ. В- третьих, пары присоединяются к другим парам и повторяют процесс. Таким образом,

четыре ответа объединяются в один ответ.

  • Как используют координаты при создании движения персонажа?

  • Какая команда из таблицы является наиболее используемой? Объясните причины.

Формирующаяоценка:

В зависимости от уровня выполнения задания ученики оценивают друг друга по методу

«Большойпалец».



Конецурока6 мин

ІІІ. Размышление. Рефлексия.

Метод «Три мнения».

Название темы написано на листе бумаги и кладется посередине. У каждого ученика есть возможность высказать три мнения по данной теме. Для этого им дают по 3 палочки

(шпажки, зубочистки и

Формирующая оценка: Учитель оценивает учащихся по активности участия на уроке по методу

«Большой палец».