Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 432
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
| Какой сюжет событий или идею игры на основе этого рисунка вы можете предложить? |
Воспитание ценностей | Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество всеобщего труда». |
Межпредметные связи | Познание мира |
Пререквизиты | Может создавать игру в игровой среде программирования. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Началоурока7 мин | Приветствие,проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: игра «Рисование на спине». | В этой игре все действия должны выполняться молча. Учащиеся делятся на две группы, становятся один за другим, образуя ряд. Учитель дает ученику, стоящему сзади, лист бумаги с названием предмета (например, яблоко, груша, виноград, цветок, книга, дерево, автомашина и т.д.). Задание: Ученик, стоящий последним, молча рисует пальцем изображение предмета с полученного рисунка на спине ученика, стоящего перед ним. Ученик с изображением на спине рисует предмет, который по его ощущениям нарисован на его спине, на спине учащегося, стоящего перед ним. После того, как рисунки нарисованы, учитель спрашивает у последнего ученика | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по их активности, используя метод «Большойпалец». | |
| | название предмета на его спине и сравнивает его с тем, что нарисовано на бумаге. /Эта игра создает позитивный психологический настрой для учащихся/ | | |
| Группировка: Метод «Социометрия». Может использоваться для разделения учащихся на группы. Участники групп находят друг друга по различным параметрам, например, по цвету глаз, гороскопу, любимым цветам, месту жительства, инициалам и т.д. | Ведущий сообщает, какой признак будет использоваться для разделения на группы. Этот метод позволяет одноклассникам лучше узнать друг друга. Ігруппа:Белыйцвет ІІ группа: Красныйцвет ІІІ группа: Зеленыйцвет Цель: Поскольку активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для достижения целей обучения. Эффективность:В групповой работе – делиться идеями, обсуждать, свои мысли выносить на обсуждение; в парной | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по их активности, используя метод «Большойпалец». | |
| | работе – советоваться, договариваться, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе – возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить. Дифференциация:Способ дифференциации «Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения. | | |
| Коллективная работа: Разминка. Метод «Мозговой штурм». После того, какученики ответят навопросы и проведутгрупповоеобсуждение, учительвводит тему урока,знакомит с целью икритериями оценки синтерактивнойдоски. | С целью связывания пререквизитов и новых знаний рис. 1 отображается на интерактивной доске и задаются вопросы. Ученики выражают свои идеи, высказывают мысли и отвечают коллективно. С какими командными блоками для перемещения персонажей вы знакомы? Рассмотрите рис.1. Что на нем изображено? Какой сюжет событий или идею игры на основе этого рисунка вы можете предложить? Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по их активности, используя метод «Большойпалец». | |
| | связывания пререквизитов и новых знаний. Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. | | |
Серединаурока 7 мин | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работа с учебником: Метод «Работа с текстом». | Задания:
в тексте поочередно;
завершения текста. | Формирующаяоценка: Учащиеся в группе оценивают друг друга методом «Большой палец». | |
| Работа в группе: Метод «ПОПС - формула». Учащиеся читают и анализируют текст в | Проведите анализ скриптов проекта «Встреча в лесу», показанных на рис.4,5, 6. Команды, | Формирующаяоценка:Учащиеся в группе оценивают друг друга методом | |
| разделе Новые знания учебника по группам. Обобщают результаты и доводят их до сведения друг друга в группах в следующих предложениях. Первоепредложение: «Я думаю » Второепредложение: «Потомучтояобъясняюэтотак » Третьепредложение: «Я могу доказать этоследующими фактамиипримерами » Последнеепредложение: «Всвязисэтимяпришел кследующемувыводу ... .» | использованные в проекте, распределите по блокам. Запишите назначение команд в проекте. Дескрипторы:анализирует скрипты проекта «Встреча в лесу», показанные на рис.4, 5, 6. Классифицирует команды, используемые в проекте на блоки. Записывает выполняемые действия команд в проекте. | «Большой палец». | |
| Работа в паре. На координатной плоскости задан путь и направление движения козленка (рис. 7). Определите координаты точек, по которым проходит козленок. Запишите их в тетради. | Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: В зависимости от уровня выполнения задания ученики в паре оценивают друг друга по методу «Большой палец». | |
| Индивидуальная работа. При выполнении скриптов проекта, представленных в учебнике, оцените движение персонажа. Какой рисунок получится, если след движения персонажа изобразить на бумаге? | Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: В зависимости от уровня выполнения задания ученики оценивают себя по методу «Большойпалец». | |
| Подумай Метод «Снежный ком». Во-первых, учащиеся должны отвечать индивидуально. Во- вторых, пара консультируется и объединяет два ответа в один ответ. В- третьих, пары присоединяются к другим парам и повторяют процесс. Таким образом, четыре ответа объединяются в один ответ. |
| Формирующаяоценка: В зависимости от уровня выполнения задания ученики оценивают друг друга по методу «Большойпалец». | |
Конецурока6 мин | ІІІ. Размышление. Рефлексия. Метод «Три мнения». | Название темы написано на листе бумаги и кладется посередине. У каждого ученика есть возможность высказать три мнения по данной теме. Для этого им дают по 3 палочки (шпажки, зубочистки и | Формирующая оценка: Учитель оценивает учащихся по активности участия на уроке по методу «Большой палец». | |