Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 423

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность





интерактивной доске и задаются вопросы. Ученики выражают свои идеи,

высказывают мысли и отвечают

коллективно.


После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит

тему урока,знакомитсцельюикритериями оценки синтерактивнойдоски.

Имеются ли различия между приложениями для социальной сети и мессенджерами?

Поделитесь мнением.

Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не

подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать

в устной дискуссии.







Серединаурока

7 мин

ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).

Работа сучебником.Метод

«Книги в коробке» .

Красиво украшенная коробка принесена в центр.

Учитель: «У нас есть подарок для ученика, который, посмотрев на рисунки снаружи, отгадает, что находится в этой коробке».

Ученики: «Книга». Учитель: «Правильно, книга!»

Каждый ученик берет свой учебник, читает и просматривает текст темы в течение 5 минут

по заданию учителя.

Формирующаяоценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке по методу

«Смайлики».












Затем ученикам дается задание поделиться своими мыслями по изученной теме в учебнике в течение примерно 5 минут. Они задают друг другу вопросы и дополняют высказывания друг

друга.










Работа в группе. Метод

«Странствующий корреспондент»

В таблице приведена анкета. Проведите анкетирование среди одноклассников и заполните таблицу. Поставьте символ

«+» в столбце сети или мессенджера, используемого учеником.

Вопросы для обработки таблицы.

  1. Есть ли у вас общие группы с одноклассниками, сверстниками в мессенджерах?

  2. Ваши одноклассники больше используют социальные сети или мессенджеры?

  3. Какая из социальных сетей наиболее популярна?

  4. Определите, сколько ваших знакомых не пользуются социальными платформами. Почему?


Дескрипторы:


  • назначает корреспондента из группы.

  • Проводит опрос и заполняет таблицу.

  • Отвечает на вопросы и определяет причину.

Формирующаяоценка:

Учащиеся в группе оценивают друг друга по

активности выполнения задания, используя метод

«Смайлики».








Работа в паре Метод

«Диаграмма Венна».

На обеих сторонах двух пересекающихся кругов записываются характеристики сравниваемых объектов. И на пересечении записываются общие черты, которые имеют оба объекта. Размещая задания для сравнения в этой диаграмме, учащиеся проявляют заинтересованность, так как они осваивают сложную операцию мышления, такую как сравнение.

Сравните социальные сети и мессенджеры. Определите сходства и различия. Например, Facebook и WhatsApp.

Дескрипторы:


  • сравнивает социальные сети с мессенджерами.

  • Выявляет сходства и различия.

Формирующаяоценка:

Учащиеся в паре оценивают друг друга по

активности выполнения задания, используя метод

«Смайлики».






Индивидуальная работа: Метод

«Подведение итога одним предложением».

Учащиеся пишут одно предложение, обобщающее их знания по заданию рубрики Подумай. Предложение может содержать слова: кто, что, когда, почему,

С какой целью вы используете мессенджеры и социальные сети?

  • Какие опасности существуют для детей при использовании социальных сетей и

мессенджеров?

  • Какую пользу приносит совместная

Формирующаяоценка:

Учащиеся в группе оценивают друг друга по

активности выполнения задания, используя метод

«Смайлики».









как, где и т.д. Затем предложения могут быть оценены одноклассниками или скопированы и записаны и т.д.

работа в мессенджерах? Поделитесь мнением.

Дескрипторы:

  • отвечает на один вопрос.

  • Отвечает на два вопроса.

  • Дает полный ответ на три вопроса.







Конецурока7 мин

ІІІ. Размышление. Рефлексия.

(И) Метод «Одно слово».

Учащиеся пишут одно слово об уроке на стикерах и наклеивают его на доску. Объясняют свои мысли. Можно использовать следующие слова на стикерах, чтобы оценить урок (лучше написать их на доске заранее): понравился, полезно, нужно, узнал, научился, заинтересовался, стремился, запомнил и т.д.
Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания.

Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний.

Формирующаяоценка:

Учитель оценивает учеников по активности выполнения задания, используя метод «Смайлики».



Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку?

Какиезадачивыставитеперед

одареннымиучениками?

Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала

учащимися?

Соблюдение здоровья и техникибезопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация».

Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат

Метод «Моя звезда»

Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды

работы в классе.




конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика.




На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:

Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:



1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   37

Урок №8. Проверь себя! Творческие задания.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел

Раздел 1. Программирование (сквозные темы: «Живая природа»,

«Что такое хорошо, что такое плохо?»)

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Проверь себя!

Уровень мышления

Знание и Понимание.

Воспитание

ценностей

Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность

«Общество всеобщего труда».

Межпредметные

связи

Познание мира


Ход урока
*Задание 1. Как ты думаешь, социальная сеть полезна или вредна? Запишите свое мнение в тетради.

(Схемапредставленавучебнике)

*Задание 2. Дерево красота природы.


Айдын любит сажать деревья во дворе. Каждый день он поливал, заботился о них. На рис.1показано время полива трех деревьев, посаженных Айдыном.

Для описания действий Айдына:

  1. нарисуйте блок-схему линейного алгоритма;

  2. нарисуйте блок-схему разветвленного алгоритма;

  3. нарисуйте блок-схему циклического алгоритма.