Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 423
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
| интерактивной доске и задаются вопросы. Ученики выражают свои идеи, высказывают мысли и отвечают коллективно. После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит тему урока,знакомитсцельюикритериями оценки синтерактивнойдоски. | Имеются ли различия между приложениями для социальной сети и мессенджерами? Поделитесь мнением. Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний. Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. | | |
Серединаурока 7 мин | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работа сучебником.Метод «Книги в коробке» . | Красиво украшенная коробка принесена в центр. Учитель: «У нас есть подарок для ученика, который, посмотрев на рисунки снаружи, отгадает, что находится в этой коробке». Ученики: «Книга». Учитель: «Правильно, книга!» Каждый ученик берет свой учебник, читает и просматривает текст темы в течение 5 минут по заданию учителя. | Формирующаяоценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке по методу «Смайлики». | |
| | Затем ученикам дается задание поделиться своими мыслями по изученной теме в учебнике в течение примерно 5 минут. Они задают друг другу вопросы и дополняют высказывания друг друга. | | |
| Работа в группе. Метод «Странствующий корреспондент» В таблице приведена анкета. Проведите анкетирование среди одноклассников и заполните таблицу. Поставьте символ «+» в столбце сети или мессенджера, используемого учеником. | Вопросы для обработки таблицы.
Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Учащиеся в группе оценивают друг друга по активности выполнения задания, используя метод «Смайлики». | |
| Работа в паре Метод «Диаграмма Венна». | На обеих сторонах двух пересекающихся кругов записываются характеристики сравниваемых объектов. И на пересечении записываются общие черты, которые имеют оба объекта. Размещая задания для сравнения в этой диаграмме, учащиеся проявляют заинтересованность, так как они осваивают сложную операцию мышления, такую как сравнение. Сравните социальные сети и мессенджеры. Определите сходства и различия. Например, Facebook и WhatsApp. Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Учащиеся в паре оценивают друг друга по активности выполнения задания, используя метод «Смайлики». | |
| Индивидуальная работа: Метод «Подведение итога одним предложением». Учащиеся пишут одно предложение, обобщающее их знания по заданию рубрики Подумай. Предложение может содержать слова: кто, что, когда, почему, | С какой целью вы используете мессенджеры и социальные сети?
мессенджеров?
| Формирующаяоценка: Учащиеся в группе оценивают друг друга по активности выполнения задания, используя метод «Смайлики». | |
| как, где и т.д. Затем предложения могут быть оценены одноклассниками или скопированы и записаны и т.д. | работа в мессенджерах? Поделитесь мнением. Дескрипторы:
| | |
Конецурока7 мин | ІІІ. Размышление. Рефлексия. (И) Метод «Одно слово». | Учащиеся пишут одно слово об уроке на стикерах и наклеивают его на доску. Объясняют свои мысли. Можно использовать следующие слова на стикерах, чтобы оценить урок (лучше написать их на доске заранее): понравился, полезно, нужно, узнал, научился, заинтересовался, стремился, запомнил и т.д. Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания. Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний. | Формирующаяоценка: Учитель оценивает учеников по активности выполнения задания, используя метод «Смайлики». | |
Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку? Какиезадачивыставитеперед одареннымиучениками? | Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала учащимися? | Соблюдение здоровья и техникибезопасности | ||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат | Метод «Моя звезда» | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. |
конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | | На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |
Урок №8. Проверь себя! Творческие задания.
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Раздел | Раздел 1. Программирование (сквозные темы: «Живая природа», «Что такое хорошо, что такое плохо?») | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Проверь себя! | |
Уровень мышления | Знание и Понимание. | |
Воспитание ценностей | Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество всеобщего труда». | |
Межпредметные связи | Познание мира |
Ход урока
*Задание 1. Как ты думаешь, социальная сеть полезна или вредна? Запишите свое мнение в тетради.
(Схемапредставленавучебнике)
*Задание 2. Дерево – красота природы.
Айдын любит сажать деревья во дворе. Каждый день он поливал, заботился о них. На рис.1показано время полива трех деревьев, посаженных Айдыном.
Для описания действий Айдына:
-
нарисуйте блок-схему линейного алгоритма; -
нарисуйте блок-схему разветвленного алгоритма; -
нарисуйте блок-схему циклического алгоритма.