Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 418

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность








того, что они знают и понимают о явлении или событии).

A Anallуse анализ (анализировать информацию, делать выводы, называть причины).

LLinksсвязь (делать прогнозы или выводы, связываться с существующими знаниями).










Работа в группе: Метод

«Формирование навыков командной работы».

Совместная работа учащихся требует от одноклассников оценки. Конечно, ОдО (оценка для обучения) означает командную работу, поэтому важно развивать точные и четкие навыки

командной работы. Этот процесс может быть усилен путем обсуждения концепции сотрудничества

с учащимися, совместного выполнения задания.

Проанализируйте скрипты персонажей яблок в проекте игры

«Трудолюбивый ежик».


  1. Найдите различие в скриптах яблок на рис.3, 5, 6.

  2. Объясните причину таких различий в скрипте яблок.

Дескрипторы:

  • предлагает идею игры.

Формирующаяоценка:

Учащиеся в группе оценивают друг друга по уровню выполнения задания, используя метод

«Фейерверк».











  • Описывает словесно алгоритм

предложенной игры.










Индивидуальная работа: Метод

«Свободный микрофон».

  • Как изменить скрипт проекта

«Трудолюбивый ежик», чтобы добавить еще одно яблоко?

  • В каких целях используются команды Спрятаться и Показаться в скриптах проекта?


Дескрипторы:


  • отвечает на один вопрос.

  • Дает полный ответ на оба вопроса.

Формирующаяоценка:

Учащиеся оценивают себя по уровню выполнения задания, используя метод

«Фейерверк».



Конецурока7 мин

ІІІ. Размышление. Рефлексия.

Коллективная работа: Метод «Две звезды, одно пожелание».

В процессе оценки одноклассников попросите учащихся поставить две звезды и высказать одно пожелание.

Две звезды = 2 момента, которые им особенно понравились во время работы.

Одно пожелание = что- то, что может улучшить урок.

Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания.

Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует

ценность, значимость

Формирующаяоценка: учитель оценивает уровень участия учеников на уроке по методу

«Фейерверк».












собранных данных, полученных знаний.







Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку?

Какиезадачивыставитепередодареннымиучениками?

Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериалаучащимися?

Соблюдение здоровья и техникибезопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация».

Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей

ученика.

Метод «Моя звезда»

Технологии сохранения здоровья.

Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:

Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:
















Урок №5.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел

Раздел 1. Программирование (сквозные темы: «Живая природа», «Что такое хорошо, что такое плохо?»)

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Практическая работа

Цели обучения в соответствии с учебной программой

        1. использовать мессенджеры для совместной работы над проектом;

        2. объяснять способы обмена информацией в сети;

3.1.3.1 следовать основным правилам личной безопасности при работе в сети Интернет.

Цели урока

Длявсехучеников:






научиться выполнять задания по движению персонажа с помощью

линейного, разветвленного и циклического алгоритмов.

Уровень мышления

Применение.

Критерии оценки

Умение выполнять задания по движению персонажа с помощью линейного, разветвленного и циклического алгоритмов.

Языковые цели

Предметная лексикаитерминология:

идея игры – ойын идеясы – game idea создать проект жоба құру create а project

Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:

  • Какие различия в блок-схемах линейных, разветвленных и циклических алгоритмов вы можете назвать?

  • В чем эффективность размещения персонажей на сцене с помощью координат?

Воспитание

ценностей

Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность

«Общество всеобщего труда».

Межпредметные

связи

Познание мира

Пререквизиты

Может использовать линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы.


Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Началоурока7 мин

Приветствие,проверкапосещаемости.

І. Вызвать интерес к уроку: игра

«Время встречи с друзьями».

Ученикам выдают карточку с изображением часов, и когда они ходят по классу, им дается задание найти кого-то похожего на них и написать его имя рядом с одними из четырех часов. Например, цвет твоих глаз похож на мой. Я хотел бы записать тебя на встречу со мной в 12 часов. Таким образом, напротив четырех часов нужно написать имена одноклассников.

Совпавшие по времени

Формирующаяоценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке по методу

«Стикеры». Зеленый цвет отлично!

Желтый цвет –

хорошо!

Красный цвет –

старайся!













ученики будут работать в одной группе.

Таким образом, класс делится на 4 группы.

Ігруппа:9часовІІгруппа:12часов

ІІІгруппа:15 часов
IVгруппа:18 часов
Цель: Поскольку активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для достижения целей обучения.

Эффективность: В групповой работе – делиться идеями, обсуждать, свои мысли выносить на обсуждение; в парной работе – советоваться, договариваться, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе – возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить.















Дифференциация:Способ дифференциации

«Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения.









(К) Разминка. Метод «Мозговой штурм».

С целью связывания пререквизитов и новых знаний рис. 1отображается на интерактивной доске и задаются вопросы. Ученики выражают свои идеи, высказывают мысли и отвечают коллективно.
После того, какученикиответятнавопросы и проведутгрупповоеобсуждение,учитель вводиттему урока,знакомит с целью икритериями оценкис интерактивнойдоски.

  • Какие различия в блок-схемах линейных, разветвленных и циклических алгоритмов вы можете назвать?

  • В чем эффективность размещения персонажей на сцене с помощью координат?

Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.

Формирующаяоценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке по методу

«Стикеры». Зеленый цвет отлично!

Желтый цвет –

хорошо!

Красный цвет –

старайся!



Серединаурока

7 мин

ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).

Учащиеся сначала читают полный текст. Затем ученики приглашают партнера или группу

прокомментировать,

Формирующаяоценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия


Учебник







Работа с учебником. Метод

«Ответственный партнер».

обсудить их работу. Чтобы этот процесс был эффективным, учащиеся должны знать цели обучения и критерии успеха. Они также должны оценить роль ответственного партнера – обеспечить структурированную и положительную обратную связь в соответствии с целями обучения. Учащимся должен быть предоставлен список вопросов, которые можно задать ученику, выполняющему работу.

/ Этот метод полезен для учащихся, чтобы ознакомиться

с информацией нового урока, обсудить друг

с другом, задать друг другу вопросы. /

на уроке по методу

«Стикеры». Зеленый цвет отлично!

Желтый цвет –

хорошо!

Красный цвет –

старайся!






Индивидуальная работа: Метод

«Расскажи соседу».
Метод «Расскажи соседу» используется, чтобы позволить ученикам выразить свои мысли вслух.

Задайте вопрос по заданию 1, предложенному ниже, дайте им время подумать, а затем попросите учеников поделиться своими мыслями с соседом.

Задание 1.
Найдите правильную последовательность роста растений (рис.1). Представьте последовательность роста растений в виде блок-схем линейного, разветвленного и циклического алгоритма.
Дескрипторы:


  • находит

правильную последовательно сть этапов роста растения, представленного на рис. 1.

  • Составляет блок- схему этапов роста растений в виде линейного,

Формирующаяоценка:

Учащиеся в группе оценивают друг друга по методу

«Стикеры» в зависимости от их активности в классе.

Зеленый цвет –

отлично!

Желтый цвет –

хорошо!

Красный цвет –

старайся!

Учебник