Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 418
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
| | того, что они знают и понимают о явлении или событии). A – Anallуse – анализ (анализировать информацию, делать выводы, называть причины). L – Links – связь (делать прогнозы или выводы, связываться с существующими знаниями). | | |
| Работа в группе: Метод «Формирование навыков командной работы». | Совместная работа учащихся требует от одноклассников оценки. Конечно, ОдО (оценка для обучения) означает командную работу, поэтому важно развивать точные и четкие навыки командной работы. Этот процесс может быть усилен путем обсуждения концепции сотрудничества с учащимися, совместного выполнения задания. Проанализируйте скрипты персонажей яблок в проекте игры «Трудолюбивый ежик».
Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Учащиеся в группе оценивают друг друга по уровню выполнения задания, используя метод «Фейерверк». | |
| |
предложенной игры. | | |
| Индивидуальная работа: Метод «Свободный микрофон». |
«Трудолюбивый ежик», чтобы добавить еще одно яблоко?
Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Учащиеся оценивают себя по уровню выполнения задания, используя метод «Фейерверк». | |
Конецурока7 мин | ІІІ. Размышление. Рефлексия. Коллективная работа: Метод «Две звезды, одно пожелание». | В процессе оценки одноклассников попросите учащихся поставить две звезды и высказать одно пожелание. Две звезды = 2 момента, которые им особенно понравились во время работы. Одно пожелание = что- то, что может улучшить урок. Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания. Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость | Формирующаяоценка: учитель оценивает уровень участия учеников на уроке по методу «Фейерверк». | |
| | собранных данных, полученных знаний. | | |
Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку? Какиезадачивыставитепередодареннымиучениками? | Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериалаучащимися? | Соблюдение здоровья и техникибезопасности | ||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Моя звезда» | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности. | ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |
Урок №5.
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Раздел | Раздел 1. Программирование (сквозные темы: «Живая природа», «Что такое хорошо, что такое плохо?») | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Практическая работа | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
3.1.3.1 следовать основным правилам личной безопасности при работе в сети Интернет. | |
Цели урока | Длявсехучеников: |
| научиться выполнять задания по движению персонажа с помощью линейного, разветвленного и циклического алгоритмов. |
Уровень мышления | Применение. |
Критерии оценки | Умение выполнять задания по движению персонажа с помощью линейного, разветвленного и циклического алгоритмов. |
Языковые цели | Предметная лексикаитерминология: идея игры – ойын идеясы – game idea создать проект – жоба құру – create а project Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:
|
Воспитание ценностей | Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество всеобщего труда». |
Межпредметные связи | Познание мира |
Пререквизиты | Может использовать линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Началоурока7 мин | Приветствие,проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: игра «Время встречи с друзьями». | Ученикам выдают карточку с изображением часов, и когда они ходят по классу, им дается задание найти кого-то похожего на них и написать его имя рядом с одними из четырех часов. Например, цвет твоих глаз похож на мой. Я хотел бы записать тебя на встречу со мной в 12 часов. Таким образом, напротив четырех часов нужно написать имена одноклассников. Совпавшие по времени | Формирующаяоценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке по методу «Стикеры». Зеленый цвет –отлично! Желтый цвет – хорошо! Красный цвет – старайся! | |
| | ученики будут работать в одной группе. Таким образом, класс делится на 4 группы. Ігруппа:9часовІІгруппа:12часов ІІІгруппа:15 часов IVгруппа:18 часов Цель: Поскольку активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для достижения целей обучения. Эффективность: В групповой работе – делиться идеями, обсуждать, свои мысли выносить на обсуждение; в парной работе – советоваться, договариваться, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе – возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить. | | |
| | Дифференциация:Способ дифференциации «Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения. | | |
| (К) Разминка. Метод «Мозговой штурм». С целью связывания пререквизитов и новых знаний рис. 1отображается на интерактивной доске и задаются вопросы. Ученики выражают свои идеи, высказывают мысли и отвечают коллективно. После того, какученикиответятнавопросы и проведутгрупповоеобсуждение,учитель вводиттему урока,знакомит с целью икритериями оценкис интерактивнойдоски. |
Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний. Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. | Формирующаяоценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке по методу «Стикеры». Зеленый цвет –отлично! Желтый цвет – хорошо! Красный цвет – старайся! | |
Серединаурока 7 мин | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). | Учащиеся сначала читают полный текст. Затем ученики приглашают партнера или группу прокомментировать, | Формирующаяоценка: Учитель оценивает учеников по активности участия | Учебник |
| Работа с учебником. Метод «Ответственный партнер». | обсудить их работу. Чтобы этот процесс был эффективным, учащиеся должны знать цели обучения и критерии успеха. Они также должны оценить роль ответственного партнера – обеспечить структурированную и положительную обратную связь в соответствии с целями обучения. Учащимся должен быть предоставлен список вопросов, которые можно задать ученику, выполняющему работу. / Этот метод полезен для учащихся, чтобы ознакомиться с информацией нового урока, обсудить друг с другом, задать друг другу вопросы. / | на уроке по методу «Стикеры». Зеленый цвет –отлично! Желтый цвет – хорошо! Красный цвет – старайся! | |
| Индивидуальная работа: Метод «Расскажи соседу». Метод «Расскажи соседу» используется, чтобы позволить ученикам выразить свои мысли вслух. Задайте вопрос по заданию 1, предложенному ниже, дайте им время подумать, а затем попросите учеников поделиться своими мыслями с соседом. | Задание № 1. Найдите правильную последовательность роста растений (рис.1). Представьте последовательность роста растений в виде блок-схем линейного, разветвленного и циклического алгоритма. Дескрипторы:
правильную последовательно сть этапов роста растения, представленного на рис. 1.
| Формирующаяоценка: Учащиеся в группе оценивают друг друга по методу «Стикеры» в зависимости от их активности в классе. Зеленый цвет – отлично! Желтый цвет – хорошо! Красный цвет – старайся! | Учебник |