Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 442

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность








разветвленного и

циклического алгоритма.










Работа в группе. Задание 2.

Сцена программной среды Scratch представлена координатной плоскостью (рис.2).Аскар и его сестра Алия вернулись из школы домой.

  1. Какие данные необходимы для скрипта движения Аскара (рис. 3), чтобы он добрался домой (рис.2)?

  2. Запишите данные, необходимые для скрипта движения Алии (рис.4).Девочке нужно добраться домой (рис.2).

  3. Составьте блок- схему скриптов Аскара и Алии (рис.3 и 4).


Дескрипторы:


  • записывает необходимые данные в скрипт движения Аскара, чтобы он добрался домой.


  • Записывает необходимые данные в скрипт движения Алии, чтобы она смогла добраться до дома.



Создает блок-схемы скриптов Аскара и Алии.

Формирующаяоценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке по методу

«Стикеры». Зеленый цвет отлично!

Желтый цвет –

хорошо!

Красный цвет –

старайся!

Учебник, рабочая тетрадь






Работа в паре. Задание 3.

Выполните анализ скрипта проектов, представленных ниже. К какому типу алгоритма относятся скрипты?

Определите действия персонажа без проверки исполнения скриптов на компьютере.


Дескрипторы:

  • анализирует вышеуказанные скрипты проекта.

  • Определяет, к какому типу алгоритма относятся скрипты.

  • Определяет действия персонажа путем расчета, без проверки выполнения

Формирующаяоценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке по методу

«Стикеры». Зеленыйцветотлично!

Желтыйцвет

хорошо!Красныйцветстарайся!

Учебник, рабочая тетрадь.












скриптов на компьютере.










Работа в группе: Метод «Свободное обсуждение».

Этот метод можно использовать в небольших группах, в целом классе, а также с отдельным учеником. Из-за отсутствия четкой структуры такая

дискуссия может

нуждаться в правильном направлении.

Учитель может помочь, но если работа выполняется в группах, у учителя может не хватить времени на все группы. В качестве альтернативы один ученик может быть приглашен на роль помощника.

Методика, которая может использоваться учеником, должна быть им получена из положительного опыта обучения.

Задание 4.
Рассмотрите рисунки из учебника. Как вы оцениваете поступки детей? Опишите словесно алгоритм их действий.

Предложите идею создания проекта на основе этих изображений в среде Scratch.

Дескрипторы:

  • оценивает поведение детей.

  • Описывает алгоритм их действий словесно.

  • Предлагает идею создания проекта на основе этих изображений в среде Scratch.

Формирующаяоценка:

Ученики в группе оценивают друг друга, используя метод «Стикеры», в зависимости от активности на уроке.

Зеленыйцвет

отлично!Желтыйцветхорошо!

Красныйцвет

старайся!

Микрофон



Конецурока

7 мин

ІІІ. Размышление. Рефлексия.

(И) Метод

«Подведение итога одним предложением».

Учащиеся пишут одно предложение, обобщающее их знания по изученной теме. Предложение может содержать слова: кто, что, когда, почему, как,

где и т.д. Затем

Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания.

Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных

данных, полученных знаний.










предложения должны быть оценены одноклассниками.




Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку?

Какиезадачивыставитеперед

одареннымиучениками?

Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала

учащимися?

Соблюдение здоровья и техникибезопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация».

Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей

ученика.

Метод «Моя звезда»

Технологии сохранения здоровья.

Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:

Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:



Урок №6.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел

Раздел 1. Программирование (сквозные темы: «Живая природа», «Что такое хорошо, что такое плохо?»)

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Общение в сети

Цели обучения в соответствии с учебной программой

        1. использовать мессенджеры для совместной работы над проектом;




        1. объяснять способы обмена информацией в сети;

3.1.3.1 следовать основным правилам личной безопасности при работе в сети Интернет.

Цели урока

Знание и Понимание.

Уровень мышления

Длявсехучеников:

узнать и рассказать об опасности работы в сети Интернет.

Длябольшинстваучеников:

уметь приводить убедительные примеры необходимости присоединения к сообществам в сети Интернет.

Длянекоторыхучеников:

узнать три основных различия между простым общением и онлайн- общением.

Критерии оценки

Ознакомление с понятиями общение и общение в сети.
Знание и соблюдение правил безопасного общения в социальных сетях.

Языковые цели

Предметная лексикаитерминология:

безопасность в интернете интернеттегі қауіпсіздік internet security
Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:

  • Какое значение для людей имеет общение?

  • Что можно сказать о пользе и опасностях общения в сети Интернет (рис.1)?

  • Рассмотрите знаки на рис.2.Какие виды общения в сети Интернет вы можете назвать?

  • На какие меры безопасности необходимо обратить внимание при общении в сети Интернет?

Воспитание

ценностей

Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность

«Общество всеобщего труда».

Межпредметные

связи

Познание мира.

Пререквизиты

Имеет понятие о сети.


Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало

Приветствие,

Несколько длинных (70

Формирующаяоценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке методом

«Звездочки».





урока

проверка

см) и большое

7 мин

посещаемости.

количество цветных




І. Вызвать интерес к уроку: игра

«Ожерелье добрых пожеланий».

коротких (10 см) ниток подготавливаются заранее в зависимости от количества учеников

в группе. Под







приятную музыку все





Группировка: Использование программы «The Hot» для разделения учащихся на три группы: «Робот»,

«Традиция»,

«Движение». Ученики поясняют названия своих групп.

участники становятся в один круг. Учитель, показывая на нити в руках, говорит: «У

меня цветные, длинные и короткие нити. На самом деле это не просто нитки, а искры нашего творчества.

Легенда гласит, что

если люди с чистым







сердцем соберутся







вместе, это превратит







искру в красивое







ожерелье. Теперь







каждый из вас возьмите







длинные нитки,







повесьте на своей шее и







завяжите их концы.







Затем возьмите







короткие цветные нити







и обвяжите ими нитку







на шее друг у друга







с пожеланиями. Таким







образом, короткие нити







становятся бусами







нашего ожерелья.







После того, как все







завязано,







рекомендуется







сохранить в качестве







сувенира этого дня.







/Эта игра дарит