Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 443

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность








ученикам хорошее настроение./

Цель: Поскольку активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для достижения целей обучения.

Эффективность: В групповой работе – делиться идеями, обсуждать, свои мысли выносить на обсуждение; в парной работе – советоваться, договариваться, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе – возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить.

Дифференциация:Способ дифференциации

«Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей

обучения.











Коллективная работа: Разминка. Метод «Мозговой штурм».

С целью связывания пререквизитов и новых знаний рис. 1отображается на интерактивной доске и задаются вопросы. Ученики выражают свои идеи,

высказывают мысли и отвечают

коллективно.

После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит

тему урока,знакомитсцельюикритериями оценки синтерактивнойдоски.

  • Какое значение для людей имеет общение?

  • Что можно сказать о пользе и опасностях общения в сети Интернет (рис.1)?

  • Рассмотрите знаки на рис.2.Какие виды общения в сети Интернет вы можете назвать?

  • На какие меры безопасности необходимо обратить внимание при общении в сети Интернет?

Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не

подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.

Формирующаяоценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке методом

«Звездочки».




Серединаурока

7 мин

ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).

Работа с учебником: Метод

«INSERT».

INSERT это эффективный способ научить учащихся понимать, что они читают, направлять их мышление, выражать

свое мнение. Быстро

Формирующаяоценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке методом

«Звездочки».











Прочитайте и ознакомьтесь с заданным текстом, используя метод

«Выборка».

добираться до конца текста, запоминать то, что прочитали, и понять суть – это, конечно, сложная задача. Поэтому у учащихся с дефицитом внимания часто возникает непонимание из-за поверхностного подхода к чтению, невозможности сочетать свои взгляды с реальными жизненными ситуациями. В этом случае учитель прилагает усилия для обучения ученика. Организация понимания значения, как указано выше, является одним из способов избежать эти проблемы.










Работа в группе. Метод «Подумай, объединись, поделись».

Составьте правила безопасной работы в сети Интернет.

Наберите составленные правила в текстовом редакторе и сохраните. Распе- чатайте на бумаге и представьте одноклассникам.

Поделитесь мнением.

Дескрипторы:


  • составляет правила безопасной работы в сети Интернет.

  • Набирает и сохраняет составленные правила в текстовом редакторе.

  • Делится мнениями с одноклассниками.

Формирующаяоценка:

Учащиеся в паре оценивают друг друга по

активности выполнения задания методом

«Звездочки».






Подумай


  • Какой вред наносит длительная работа в сети Интернет?

Назовите три основных отличия общения в сети Интернет от обычного общения.

Формирующаяоценка:

Учащиеся оценивают себя по









  • Существует ли необходимость быть членом Интернет- сообществ? Приведите пример.




активности выполнения задания по методу

«Звездочки».




Конецурока7 мин.

ІІІ. Размышление. Рефлексия.

Метод «Свободное письмо».

Этот метод подходит и эффективен для

использования на стадии

«Размышление». Учитель дает задание записать свое мнение о новой информации, предоставленной на уроке, о том, что он узнал из нее, что понял, что ему еще нужно узнать и так далее, на бумаге. Дает время написать. По окончании ученики представляют свои работы членам группы. Лучшая работа может быть прочитана в команде. Учитель учит учащихся обобщать свои знания,

критически оценивать их и обобщать.

Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания.

Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний.

Формирующаяоценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке по методу

«Звездочки».





Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку?

Какиезадачивыставитеперед

одареннымиучениками?

Оценка - Как выпланируете проверитьусвоение материалаучащимися?

Соблюдение здоровья и техникибезопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация».

Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика.

Метод «Моя звезда»

Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:

Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:

















Урок №7.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел

Раздел 1. Программирование (сквозные темы: «Живая природа», «Что такое хорошо, что такое плохо?»)

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Социальные сети и мессенджеры

Цели обучения в соответствии с учебной программой

        1. использовать мессенджеры для совместной работы над проектом;




        1. объяснять способы обмена информацией в сети;

3.1.3.1 следовать основным правилам личной безопасности при работе в сети Интернет.

Цели урока

Длявсехучеников:

научиться понимать и объяснять цель использования социальных сетей и мессенджеров и опасности их использования.






Длябольшинстваучеников:

ознакомиться с программными приложениями обмена информацией в сети.

Длянекоторыхучеников:

узнать преимущества совместной работы в мессенджерах.

Уровень мышления

Знание и Понимание.

Критерии оценки

  • Ознакомление с онлайн-программами обмена информацией.

  • Умение использовать мессенджеры для совместной работы над проектом.

Языковые цели

Предметнаялексикаитерминология:

социальная сеть әлеуметтік желі the social network вестник – хабарламашы the мessenger

Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:

Какое общее название объединяет программные приложения, представ- ленные на рис. 1, 2 и 3?

Какие программные приложения вы используете в сети?

Имеются ли различия между приложениями для социальной сети и мессенджерами? Поделитесь мнением.

Воспитание

ценностей

Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность

«Общество всеобщего труда».

Межпредметные

связи

Познание мира

Пререквизиты

Имеет понятие об общении в сети.


Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Началоурока7 мин

Приветствие,проверкапосещаемости.

І. Вызвать интерес к уроку: игра

«Рисование на спине».

В этой игре все действия должны выполняться молча. Учащиеся делятся на две группы, становятся один за другим, образуя ряд. Учитель дает ученику, стоящему сзади, лист бумаги с названием предмета (например, яблоко, груша, виноград, цветок, книга, дерево, автомашина и т.д.).

Задание: Ученик,

Формирующаяоценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке по методу

«Смайлики».












стоящий последним, молча рисует пальцем изображение предмета с полученного рисунка на спине ученика, стоящего перед ним. Ученик с изображением на спине рисует предмет, который по его ощущениям нарисован на его спине, на спине учащегося, стоящего перед ним. После того, как рисунки нарисованы, учитель спрашивает у последнего ученика название предмета на его спине и сравнивает его с тем, что нарисовано на бумаге.

/Эта игра создает позитивный психологический настрой для учащихся/










Группировка:

Метод«Квартет».

Ученики в классе получают листочки со словами «папа»,

«мама», «ребенок»,

«друг» и делятся на 4 группы в соответствии с полученными листочками. Они также делают в группе общеразвивающие упражнения, исполняя куплет одной песни об отце, матери, ребенке, друге.

Цель: Поскольку

активное обучение является одним из методов преподавания и

обучения, при котором

Формирующаяоценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке по методу

«Смайлики».











учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для

достижения целей обучения.

Эффективность:В групповой работе делиться идеями, обсуждать, свои мысли выносить на

обсуждение; в парной работе советоваться, договариваться, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить.

Дифференциация:Способ дифференциации

«Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения.










Коллективная работа. Разминка. Метод «Мозговой штурм».

С целью связывания пререквизитов и новых знаний рис. 1отображается на

Какое общее название объединяет программные приложения, представ- ленные на рис. 1, 2 и 3?

Какие программные приложения вы используете в сети?

Формирующаяоценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке по методу

«Смайлики».