Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 419
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
| | т.д.). Каждый раз после высказывания своего мнения ученик бросает свои палочки в коробку посередине. Этот метод позволяет всем ученикам в классе выразить свое мнение одинаковое количество раз. Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания. Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний. | | |
Дифференциация - Какимиспособами вы больше всего хотитеоказывать поддержку? Какиезадачивыставитеперед одареннымиучениками? | Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала учащимися? | Соблюдение здоровья и техникибезопасности | ||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Большой палец» | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности. | ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: |
Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?
1:
2:
Урок №4.
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Раздел | Раздел 1. Программирование (сквозные темы: «Живая природа», «Что такое хорошо, что такое плохо?») | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Использование команд движения при разработке проекта | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования. | |
Цели урока | Длявсехучеников: рассказывать о своих любимых компьютерных играх по изучаемой теме. Длябольшинстваучеников: научиться объяснить функции команд Спрятаться и Показаться в скриптах проекта. Длянекоторыхучеников: научиться использовать циклический алгоритм при создании игры в Scratch. | |
Уровень мышления | Применение. | |
Критерии оценки | Умение использовать циклический алгоритм при создании игры в Scratch. | |
Языковые цели | Предметнаялексикаитерминология: идея игры – ойын идеясы – game idea создать проект – жоба құру – create а project Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы.
| |
Воспитание ценностей | Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество всеобщего труда». | |
Межпредметные связи | Познание мира | |
Пререквизиты | Может создавать игру в игровой среде программирования с использованием циклического алгоритма. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Началоурока7 мин | Приветствие,проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: игра «Ассоциативный ряд». | Учитель пишет на доске одно слово, соответствующее теме урока. Учащихся просят написать на одном листе бумаги свое мнение относительно слова, написанного на | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке по методу «Фейерверк». | |
| | доске. Необходимо | | |
| | перечислить | | |
| | ассоциативные слова, | | |
| | относящиеся к теме | | |
| | урока. Ученики | | |
| | зачитывают записанные | | |
| | слова, удаляют те из | | |
| | них, которые они | | |
| | считают лишними, и | | |
| | формулируют тему | | |
| | урока. Например: звук, | | |
| | «Звукозапись», | | |
| | программа, | | |
| | редактирование и т.д. | | |
| | Учитель собирает | | |
| | листы и обобщает | | |
| | мнения, написанные | | |
| | учениками. На | | |
| | основании заключения | | |
| | определяется логико- | | |
| | структурная схема, в | | |
| | которой обобщается | | |
| | мнение или | | |
| | окончательное название | | |
| | темы в соответствии с | | |
| | мыслями (собственный | | |
| | опыт ученика). Такая | | |
| | работа позволяет | | |
| | ученикам и учителю | | |
| | спланировать изучение | | |
| | новой темы, принимая | | |
| | во внимание не только | |
| | обобщение идеи, но и практический опыт. | | |
| Группировка: Метод «Пожеланиецветком». | Ученикам раздаются цветы из цветной бумаги. Ученики группируются по словам, написанным на цветке. І группа – «Звуковые мелодии» ІІ группа – «Звуковые файлы» Цель: Поскольку активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для достижения целей обучения. Эффективность:В групповой работе – делиться идеями, обсуждать, свои мысли выносить на обсуждение; в парной работе – советоваться, договариваться, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе – возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить. | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке по методу «Фейерверк». | |
| | Дифференциация:Способ дифференциации «Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения. | | |
| Коллективная работа: Разминка. Метод «Мозговой штурм». С целью связывания пререквизитов и новых знаний рис. 1отображается на интерактивной доске и задаются вопросы. Ученики выражают свои идеи, высказывают мысли и отвечают коллективно. После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит тему урока,знакомитсцельюикритериями оценки синтерактивнойдоски. |
компьютерные игры вам нравятся?
Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний. Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке по методу «Фейерверк». | |
Серединаурока 7 мин | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работа сучебником:Метод«DEAL». | D – Describe – рассказ, опиcание (опишите, что прочитано, увидено, проверено, измерено). E – Explain – объяснение (описание | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке по методу «Фейерверк». | |