Файл: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 050901 Организация перевозок, дорожного движения и эксплуатация транспорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 1097
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
РОЛЬ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Требования к мастеру производственного обучения вождению, его роль и учебно-воспитательные задачи
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ В АВТОШКОЛАХ
Программа «АРМ руководителя автошколы»
Подготовка водителей за рубежом
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Основные требования к оценке успеваемости
Методика обучения вождению автомобиля
Психологическая подготовка водителей
Проведение занятий по вождению автомобиля
Методика отработки 9 – го упражнения
Инструктивная карта по контрольному осмотру автомобиля перед выездом из парка
Перечень учебно-методической документации мастера производственного обучения вождению
Прибор для определения и тренировки реакции водителя при торможении.
Программа «Тест на определение уровня внимательности»
Программа «Определение реакции водителя»
Классификация и основные типы автомобильных тренажеров
Автотренажеры с применением ЭВМ
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
Методика проведения теоретического экзамена в дорожной полиции
Методика проведения практического экзамена в условиях реального дорожного движения (второй этап)
СИТУАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ
Договор на обучение в автошколе «Автомобилист»
Медицинское освидетельствование прошел
Председатель комиссии (фамилия)
КЛАСС ПРАВИЛ И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Категория транспортного средства «», группа №
-
работник подразделения ДП (председатель комиссии); -
представители от учебных организаций, занимающихся подготовкой водителей, транспортных предприятий, военных комиссариатов и общественных организаций (члены комиссии).
Вводить в состав экзаменационной комиссии преподавателя или мастера производственного обучения по вождению автомобиля, осуществляющих подготовку экзаменуемой группы, запрещается.
Члены экзаменационной комиссии должны знать Правила дорожного движения, методику приема и иметь:
-
высшее или среднетехническое образование по автомобильной специальности; -
водительское удостоверение той категории, по которой они будут проводить экзамены; -
практический стаж работы в занимаемой должности, а также водительский стаж не менее
3-х лет.
Для получения водительского удостоверения на право управления транспортными средствами кандидатами в водители в подразделение ДП или экзаменационной комиссии ДП представляются:
-
заявление; -
удостоверение личности (при предоставлении паспорта необходимо предъявить справку из адресного стола, свидетельствующую о месте прописки); -
если место рождения не соответствует области где проводилось обучение и сдача экзамена, необходимо представить справку из той области о том, что не получал водительского удостоверения по месту рождения. -
копии диплома и выписки из семестровых и экзаменационных ведомостей или приложений к диплому (для лиц, указанных в пункте 8 Порядка предоставления права на управления транспортными средствами); -
свидетельство о прохождении обучения, по программе подготовки водителей соответствующих категорий транспортных средств; -
военный билет или приписное свидетельство; -
квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу водительского удостоверения; -
водительскую карточку (Приложение Б); -
медицинскую справку.
Экзамены проводятся в следующей последовательности: сначала теоретический, затем -
практический.
Лица, не сдавшие теоретического экзамена, к практическому экзамену не допускаются.
Для лиц, прошедших подготовку на право управления транспортными средствами в учебных организациях, повторный экзамен как теоретический, так и практический назначается не ранее чем через 7 суток.
Положительная оценка, полученная по теоретическому экзамену, считается действительной в течение трех месяцев. По истечении указанного срока кандидат в водители вновь направляется на новый теоретический экзамен.
Лицам, сдавшим теоретический и практический экзамены, на основании протокола выдается водительское удостоверение.
Водительское удостоверение выдается сроком на 10 лет (о чем делаются соответствующие записи в графах "Действительно до" или "Для особых отметок"), по истечении, которого оно
подлежит замене в установленном порядке.
В случае изъятия водительского удостоверения на право управления транспортными средствами выдаваемое взамен него временное разрешение дает право на управление транспортными средствами разрешенных категорий в течение 30 суток со дня изъятия водительского удостоверения.
Квалификационный экзамен проводится с целью определения возможности выдачи кандидатам в водители водительских удостоверений в порядке, предусмотренном законодательством РК.
Экзамены проводятся в следующей последовательности: с начала теоретический, затем практический. Лица, не сдавшие теоретического экзамена к практическому не допускаются.
Квалификационный экзамен состоит из трех частей: теоретического экзамена и двух этапов практического экзамена (первый этап – на закрытой от движения площадке или автодроме, второй на испытательном маршруте в условиях реального движения).
Каждая часть экзамена оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка – «СДАЛ», отрицательная - «НЕ СДАЛ». Положительная оценка, полученная
на первом этапе практического экзамена, считается действительной в течение срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене. В случае, если кандидат в водители получил отрицательную оценку, за какую либо из частей экзамена, пересдача ранее сданных не требуется.
Оценки полученные кандидатом на внутреннем экзамене в автошколе в водители, заносятся в экзаменационный лист (Приложение К) и протокол практического экзамена (Приложение Л).
Практический экзамен принимается на транспортном средстве той категории, на право управления, которой будет выдаваться водительское удостоверение и должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления(кроме транспортных средств с автоматическими трансмиссиями) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора.
- 1 ... 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 54
Методика проведения теоретического экзамена в дорожной полиции
Экзамен проводится с целью проверки теоретических знаний и определения возможности допуска кандидатов в водители к практическому экзамену либо в случаях, предусмотренных Правилами вынесения решения о возможности выдачи водительского удостоверения.
При теоретическом экзамене проверяются знания Правил дорожного движения и других дисциплин, касающихся дорожного движения и предусмотренных программами обучения.
Теоретический экзамен может приниматься как от всей учебной группы, так и ее части одним из следующих методов:
-
путем устного опроса по билетам, разрабатываемым Департаментом Дорожной полиции МВД Республики Казахстан; -
при помощи различных контролирующих устройств; -
при помощи экзаменационных аппаратов; -
с использованием компьютерных комплексов.
Форма экзамена должна быть такой, чтобы можно было определить, хорошо ли кандидат в водители знает и понимает различные правила и предписания.
При проведении теоретического экзамена устанавливаются знания и понимание кандидатом в водители:
-
законодательства, с уделением особого внимания положениям, регламентирующим порядок использования транспортных средств и административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения; -
правил и предписаний, касающихся дорожного движения, дорожных знаков и сигналов, разметки дорог и их назначения; -
технических предписаний, касающихся безопасности транспортных средств во время движения; -
правил, относящихся к водителю в той мере, в какой это касается безопасности дорожного движения, включая правила продолжительности работы и отдыха; -
правил, касающихся правильного поведения водителей в случаях дорожно-транспортных происшествий; -
гражданской и уголовной ответственности водителя в случае дорожно-транспортного происшествия; -
факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий; -
элементов транспортного средства, имеющих важное значение для обеспечения безопасности дорожного движения; -
методов оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим при дорожно- транспортных происшествиях; -
контрольно-регулировочных работ и приемов управления, способствующих экономии горюче-смазочных материалов и снижению вредного воздействия от автотранспорта на окружающую среду.
Экзаменационные билеты охватывают все разделы Правил дорожного движения, Основ безопасности движения и медицинскую подготовку.
Экзамен проводится путем использования компьютерных комплексов по вопросам тестирования, утвержденным Департаментом дорожной полиции МВД РК. Вопросы сгруппированы в блоки для соответствующих категорий ТС:
-
блок 1 («А» и «В») – для кандидатов в водители ТС категорий «А» и «В»; -
блок 2 («С», «Д», «Е») – для кандидатов в водители ТС категорий «ВС», «С», «Д», «Е»,
«трамвай» и «троллейбус».
Каждый экзаменационный билет содержит 40 вопросов, которые имеют порядковые номера от 1 до 40. В свою очередь вопрос имеет от 2 до 5 ответов, из которых правильным и наиболее полным является только один.
Форма проведения экзамена - индивидуальная. Экзамен может как от одного, так и от нескольких кандидатов в водители одновременно. Теоретический экзамен проводится методом программированного контроля знаний. Для ответа на блок вопросов в водители предоставляется 40 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается. Хронометраж времени ведется экзаменатором с момента подачи команды, разрешающей кандидатом в водители приступить к работе с билетом. Последовательность ответов на вопросы билета выбирается кандидатом в водители самостоятельно. Экзамен проводится в помещении (экзаменационном классе), оборудованном рабочими местами для кандидатов в
водители и экзаменатора. Планировка и оборудование экзаменационного класса должны позволять экзаменатору осуществлять визуальный контроль за действиями кандидатов в водители.
При проведении экзамена экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой, методами и порядком проведения экзамена.
Комплекс должен состоять из центрального пульта (ЦП) экзаменатора, к которому подключены автоматизированное рабочее место (АРМ) кандидата в водители.