Файл: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 050901 Организация перевозок, дорожного движения и эксплуатация транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 1097

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Козориз С.Е.

ISBN 9965-410-39-9

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РОЛЬ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Сущность и задачи обучения

Из принципов обучения вытекают правила обучения: идти от известного к неизвестному, от легкого к трудному.

Требования к мастеру производственного обучения вождению, его роль и учебно-воспитательные задачи

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ В АВТОШКОЛАХ

Порядок регистрации учебных организаций по подготовке и переподготовке водителей транспортных средств

Программа «АРМ руководителя автошколы»

Подготовка водителей за рубежом

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Методика проведения занятий

УЧЕТ УСПЕВАЕМОСТИ

Оценка знаний

Основные требования к оценке успеваемости

Методика обучения вождению автомобиля

Психологическая подготовка водителей

Проведение занятий по вождению автомобиля

Методика отработки 9 – го упражнения

Обязанности МПОВ

Права МПОВ

Инструктивная карта по контрольному осмотру автомобиля перед выездом из парка

Перечень учебно-методической документации мастера производственного обучения вождению

Прибор для определения и тренировки реакции водителя при торможении.

Учебные классы

Программа «Тест на определение уровня внимательности»

Режим «Уровень сложности»

Программа «Определение реакции водителя»

КЛАСС АВТОТРЕНАЖЕРОВ

Классификация и основные типы автомобильных тренажеров

Автотренажеры с применением ЭВМ

Автотренажер «Ореол» ПАУ

VMT тренажер

АВТОДРОМ

УЧЕБНЫЕ АВТОМОБИЛИ И МАРШРУТЫ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

Методика проведения теоретического экзамена в дорожной полиции

Методика проведения практического экзамена на закрытой от движения площадке или автодроме (первый этап)

Методика проведения практического экзамена в условиях реального дорожного движения (второй этап)

СИТУАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Нормативные документы:

CD-ROM:

ЗАЯВЛЕНИЕ-АНКЕТА

Договор на обучение в автошколе «Автомобилист»

УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ.

Порядок предоставления услуг.

Подписи сторон:

Паспорт серии №

Медицинское освидетельствование прошел

Получил свидетельство

ВЫДАНЫ УДОСТОВЕРЕНИЯ

Председатель комиссии (фамилия)

А К Т

КЛАСС ПРАВИЛ И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Вывод комиссии:

ПЛАН-ГРАФИК

Примечания.

РАСПИСАНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ

СХЕМА

ПРОТОКОЛ №

Примечания:

Категория транспортного средства «», группа №

ЭТАП ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА (Лицевая сторона)

Учебный маршрут № 1 автошколы «Автомобилист»



  • работник подразделения ДП (председатель комиссии);

  • представители от учебных организаций, занимающихся подготовкой водителей, транспортных предприятий, военных комиссариатов и общественных организаций (члены комиссии).

Вводить в состав экзаменационной комиссии преподавателя или мастера производственного обучения по вождению автомобиля, осуществляющих подготовку экзаменуемой группы, запрещается.

Члены экзаменационной комиссии должны знать Правила дорожного движения, методику приема и иметь:

  • высшее или среднетехническое образование по автомобильной специальности;

  • водительское удостоверение той категории, по которой они будут проводить экзамены;

  • практический стаж работы в занимаемой должности, а также водительский стаж не менее

3-х лет.

Для получения водительского удостоверения на право управления транспортными средствами кандидатами в водители в подразделение ДП или экзаменационной комиссии ДП представляются:

  • заявление;

  • удостоверение личности (при предоставлении паспорта необходимо предъявить справку из адресного стола, свидетельствующую о месте прописки);

  • если место рождения не соответствует области где проводилось обучение и сдача экзамена, необходимо представить справку из той области о том, что не получал водительского удостоверения по месту рождения.

  • копии диплома и выписки из семестровых и экзаменационных ведомостей или приложений к диплому (для лиц, указанных в пункте 8 Порядка предоставления права на управления транспортными средствами);

  • свидетельство о прохождении обучения, по программе подготовки водителей соответствующих категорий транспортных средств;

  • военный билет или приписное свидетельство;

  • квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу водительского удостоверения;

  • водительскую карточку (Приложение Б);

  • медицинскую справку.


Экзамены проводятся в следующей последовательности: сначала теоретический, затем -

практический.

Лица, не сдавшие теоретического экзамена, к практическому экзамену не допускаются.

Для лиц, прошедших подготовку на право управления транспортными средствами в учебных организациях, повторный экзамен как теоретический, так и практический назначается не ранее чем через 7 суток.

Положительная оценка, полученная по теоретическому экзамену, считается действительной в течение трех месяцев. По истечении указанного срока кандидат в водители вновь направляется на новый теоретический экзамен.

Лицам, сдавшим теоретический и практический экзамены, на основании протокола выдается водительское удостоверение.

Водительское удостоверение выдается сроком на 10 лет (о чем делаются соответствующие записи в графах "Действительно до" или "Для особых отметок"), по истечении, которого оно

подлежит замене в установленном порядке.

В случае изъятия водительского удостоверения на право управления транспортными средствами выдаваемое взамен него временное разрешение дает право на управление транспортными средствами разрешенных категорий в течение 30 суток со дня изъятия водительского удостоверения.

Квалификационный экзамен проводится с целью определения возможности выдачи кандидатам в водители водительских удостоверений в порядке, предусмотренном законодательством РК.

Экзамены проводятся в следующей последовательности: с начала теоретический, затем практический. Лица, не сдавшие теоретического экзамена к практическому не допускаются.

Квалификационный экзамен состоит из трех частей: теоретического экзамена и двух этапов практического экзамена (первый этап – на закрытой от движения площадке или автодроме, второй на испытательном маршруте в условиях реального движения).

Каждая часть экзамена оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка – «СДАЛ», отрицательная - «НЕ СДАЛ». Положительная оценка, полученная

на первом этапе практического экзамена, считается действительной в течение срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене. В случае, если кандидат в водители получил отрицательную оценку, за какую либо из частей экзамена, пересдача ранее сданных не требуется.

Оценки полученные кандидатом на внутреннем экзамене в автошколе в водители, заносятся в экзаменационный лист (Приложение К) и протокол практического экзамена (Приложение Л).

Практический экзамен принимается на транспортном средстве той категории, на право управления, которой будет выдаваться водительское удостоверение и должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления(кроме транспортных средств с автоматическими трансмиссиями) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора.

    1. 1   ...   33   34   35   36   37   38   39   40   ...   54

Методика проведения теоретического экзамена в дорожной полиции


Экзамен проводится с целью проверки теоретических знаний и определения возможности допуска кандидатов в водители к практическому экзамену либо в случаях, предусмотренных Правилами вынесения решения о возможности выдачи водительского удостоверения.

При теоретическом экзамене проверяются знания Правил дорожного движения и других дисциплин, касающихся дорожного движения и предусмотренных программами обучения.

Теоретический экзамен может приниматься как от всей учебной группы, так и ее части одним из следующих методов:

  • путем устного опроса по билетам, разрабатываемым Департаментом Дорожной полиции МВД Республики Казахстан;

  • при помощи различных контролирующих устройств;

  • при помощи экзаменационных аппаратов;

  • с использованием компьютерных комплексов.

Форма экзамена должна быть такой, чтобы можно было определить, хорошо ли кандидат в водители знает и понимает различные правила и предписания.

При проведении теоретического экзамена устанавливаются знания и понимание кандидатом в водители:

  • законодательства, с уделением особого внимания положениям, регламентирующим порядок использования транспортных средств и административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения;

  • правил и предписаний, касающихся дорожного движения, дорожных знаков и сигналов, разметки дорог и их назначения;

  • технических предписаний, касающихся безопасности транспортных средств во время движения;

  • правил, относящихся к водителю в той мере, в какой это касается безопасности дорожного движения, включая правила продолжительности работы и отдыха;

  • правил, касающихся правильного поведения водителей в случаях дорожно-транспортных происшествий;

  • гражданской и уголовной ответственности водителя в случае дорожно-транспортного происшествия;

  • факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;

  • элементов транспортного средства, имеющих важное значение для обеспечения безопасности дорожного движения;

  • методов оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим при дорожно- транспортных происшествиях;

  • контрольно-регулировочных работ и приемов управления, способствующих экономии горюче-смазочных материалов и снижению вредного воздействия от автотранспорта на окружающую среду.


Экзаменационные билеты охватывают все разделы Правил дорожного движения, Основ безопасности движения и медицинскую подготовку.

Экзамен проводится путем использования компьютерных комплексов по вопросам тестирования, утвержденным Департаментом дорожной полиции МВД РК. Вопросы сгруппированы в блоки для соответствующих категорий ТС:

  1. блок 1 («А» и «В») для кандидатов в водители ТС категорий «А» и «В»;

  2. блок 2 («С», «Д», «Е») для кандидатов в водители ТС категорий «ВС», «С», «Д», «Е»,

«трамвай» и «троллейбус».

Каждый экзаменационный билет содержит 40 вопросов, которые имеют порядковые номера от 1 до 40. В свою очередь вопрос имеет от 2 до 5 ответов, из которых правильным и наиболее полным является только один.

Форма проведения экзамена - индивидуальная. Экзамен может как от одного, так и от нескольких кандидатов в водители одновременно. Теоретический экзамен проводится методом программированного контроля знаний. Для ответа на блок вопросов в водители предоставляется 40 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается. Хронометраж времени ведется экзаменатором с момента подачи команды, разрешающей кандидатом в водители приступить к работе с билетом. Последовательность ответов на вопросы билета выбирается кандидатом в водители самостоятельно. Экзамен проводится в помещении (экзаменационном классе), оборудованном рабочими местами для кандидатов в

водители и экзаменатора. Планировка и оборудование экзаменационного класса должны позволять экзаменатору осуществлять визуальный контроль за действиями кандидатов в водители.

При проведении экзамена экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой, методами и порядком проведения экзамена.

Комплекс должен состоять из центрального пульта (ЦП) экзаменатора, к которому подключены автоматизированное рабочее место (АРМ) кандидата в водители.