Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 337

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

АВТОРЫ:

Концептуальные основы

Основные подсистемы образовательного пространства:

Задачи:

Личностные результаты освоения образовательной программы.

Предметные результаты освоения образовательной программы.

1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основное содержание образовательной программы

Виды воспитывающей деятельности и формы работы

Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)

этап — этап индивидуализации (6-10 день)

этап — этап интеграции (10-15 день)

Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности

«Всѐ зависит от нас самих!».

«Медиажурналистика».

«Мир общения».

«Почта объединяет друзей».

«Школа безопасности».

«Этот удивительный Крым»».

«Юные дипломаты».

«Юный следователь».

«Я и мои эмоции».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности

«Волшебная нить».

«Вышивка крестиком».

«Изобразительное искусство».

«Квиллинг».

«Керамика».

«Книга художника».

«Линогравюра».

«Мир искусства».

«Мягкая игрушка».

«Наследники традиций».

«Обереги».

«Основы сценического мастерства».

«Печатная графика».

«Природа и фантазия».

«Римская мозаика прямого набора».

«Сказочный мир».

«Фитодизайн. Сухоцветы».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности

«Авиакосмическое моделирование»

«Авиамоделирование»

«Астрономия»

«Беспилотник своими руками»

«Диджеинг»

«Змеенавтика»

«Клуб юных радиолюбителей»

«Компьютерное моделирование»

«Основы объемной печати на 3D принтере»

«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»

«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»

«От моделей ученических – до кораблей космических»

«Ракетостроение. Полѐт на Марс»

«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»

«Робототехника. 2.0.»

«Снято в «Артеке»

«Техноарт»

«Школа юных мультипликаторов»

«Электроника»

«Юные корреспонденты»

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности

«Заповедная страна».

«Измерения в природе и технике».

«Крым – природная жемчужина».

«Ландшафтный дизайн».

«Мир вокруг нас».

«Мир открытий».

«Обучение первичным навыкам верховой езды».

«Рокфишинг».

«Школа Айболита».

«Юный геолог».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности

«Горными тропами».

«Ступени туризма».

«Траверс».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности

«Волейбол»

«Вольная борьба»

«Детская морская флотилия»

«Дзюдо»

«Настольный теннис»

«Паруса «Артека»

«Плавание для начинающих»

«Путешествие в шахматное королевство»

«SNAG-гольф в Артеке»

«Спартак»

«Теннис в «Артеке»

«Фитнес-аэробика»

«Футбол для начинающих»

«Футбольная лига «Артека»

«Черлидинг»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности

Проектирование и разработка СОМ

Оценивание результатов СОМ

Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов

Документальное оформление СОМ

Проектирование учебного плана

Совместное планирование

Совместная организации и реализация

Кадровое обеспечение.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа

Литература, использованная при разработке программы

Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Примерное содержание учебных занятий в формате СОМ

Обществознание

История

География

Иностранный язык

Химия

Иностранный язык


сме ны

Тематика смены

Возрас т

Предмет

Тема СОМ

Аннотация (краткое описание)

1



«Академия детских открытий»

5-6

Английский язык

Тайм-менеджмент: режим и досуг

Модуль рассматривает темы «время», «дневной распорядок», ребята

учатся составлять режимы различных дней (день науки, спорта,













искусства, развлечений, выходной день и т.д.). Цель занятия научиться













грамотно составлять режим дня на английском, изучить новую лексику,













применять еѐ на практике (говорении, чтении, письме, аудировании).













Форма деятельности игра по станциям. Основная учебная задача с













помощью составления режима дня научить обучающихся грамотно













строить предложения на английском языке.




7-8

Английский язык

Развивающий артпроект «В

здоровом теле здоровый

Модуль рассматривает тему здорового образа жизни и способы преодоления

стрессовых ситуаций. Формирование четырѐх видов речевой деятельности










дух».

(аудирование, говорение, письмо, чтение) по английскому языку через ключевую













тематику - «Здоровье». Одной из задач также является практическое освоение




















арт-терапии как способа преодоления стрессовых ситуаций.

8-9

Английский язык

Кинолаборатория «Синема, синема, синема», открытие тайн кино

В ходе модуля рассматривается тема «Кинематограф» через четыре вида речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо, чтение). Создание мультфильмов позволяет раскрыть творческие способности обучающихся. Цель: обучить лексике по теме «Кинематограф»,

выработать навыки чтения и говорения.

10-11

Английский язык

Эколаборатория «Земля в опасности»

В ходе модуля рассматривается тема «Окружающая среда» (обучающее чтение, говорение, письмо). Подготовка проектов на тему «Земля в опасности» и их защита. Конференция TED – подготовка речи на английском языке на заданную тему на 3-5 минут и выступление перед одноклассниками. Цель научить грамотно излагать мысли на

английском языке, изучение новой лексики.







5-11

Немецкий язык

«Экологическая академия юных исследователей.»

Модуль реализует тему «Экология». Формирование четырѐх видов речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо, чтение) по немецкому языку через ключевую тематику - «Природа и Экология». Одной из задач также является развитие экологического мировоззрения обучающихся, формирование ответственного отношения к окружающей среде. Цель занятия

совершенствование навыков говорения, аудирования, письма, чтения.

2



«В начале было слово»

5-6

Английский язык

Сказка о двенадцати месяцах

Изучаются времена года, одежда по погоде, создается буктрейлер и афиша «Сказки о двенадцати месяцах». Цель занятия – изучить новую лексику, а также усовершенствовать навыки говорения, чтения, письма,

аудирования на лексическом материале этих тем. Форма занятия игра по станциям.

7-8

Английский язык

«Чарующая сила мысли и слова. Образовательные экскурсии. Учись с удовольствием!»

Модуль рассчитан на формирование четырѐх видов речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо, чтение) по английскому языку через ключевую тематику - «Путешествия, туризм». Формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур является ключевой точкой опоры при реализации данного модуля и интеграции образовательной деятельности педагогов (практические занятия) и воспитательной деятельности лагеря

(экскурсии).

8-9

Английский язык

Искусство выражения мысли.

«Развитие навыков письменной речи», «косвенная речь». Введение новой лексики по теме «Искусство выражения мысли». Ознакомительное и изучающее чтение. Выполнение мини-исследования по текстам. Закрепление пройденного

материала.

10-11

Английский язык

«Легендарные англоязычные

Изучение творчества легендарных англоязычных писателей, чтение

















писатели»

текстов в оригинале, составление диалогов. Тема «Известные писатели Англии». Основная цель выработать навыки чтения и говорения на английском языке.







5-11

Немецкий язык

«Путешествие по океану творчества»

Модуль рассчитан на формирование 4-х видов речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо, чтение) по немецкому языку через ключевую тематику - «Путешествия и творчества» Одна из основных задач модуля: научиться аргументировать собственную позицию на

немецком языке, используя слова связки по теме.

3



«Мир искусства»

5-6

Английский язык

Кулинария глазами искусства

Модуль рассматривает темы «Продукты питания», «Общественное питание». Обучающиеся готовят театральную постановку сказки

«Приключения Чипполино». Цель занятия изучение новой лексики, применение еѐ на практике (чтении, аудировании, говорении, письме), раскрытие творческих способностей обучающихся. Форма занятия игра

по станциям.

7-8

Английский язык

В центре внимания. Артобразование

Формирование языковых навыков (грамматических, фонетических, орфографических) в рамках тем «Культура. Искусство». Изучение основных жанров живописи, направлений в искусстве, выдающихся художников и скульпторов. Творческая работа в студии «РОСИЗО» позволит обучающимся применить открытые знания на практике, попробовать себя в роли художника, раскрыть творческие способности и

собственную индивидуальность.

8-9




«Мировое искусство»

«Добро пожаловать в Сидней, Австралия», «Памятники мировой культуры в опасности». Расширение кругозора обучающихся за счет изучения культуры мировых стран, определение значения памятников культуры и других произведений искусства в жизни человека. Выработка навыков чтения и аудирования. Создание и защита проекта. (тема:

достопримечательности)

10-11

Английский язык

«Роль искусства в нашей жизни »

Цель урока – изучение лексики по теме «Роль искусства в нашей жизни», изучение творчества известных художников, описание картин на английском.




5-11

Немецкий язык

«Культуры и традиции немецко-говорящих стран»

Данный модуль рассчитан на формирование четырѐх видов речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо, чтение) по немецкому

языку через ключевую тематику «Культуры и традиции немецко- говорящих стран». Формирование представлений о немецком языке, как о




















языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур.



4



Земля наш общий дом

5-6

Английский язык

Мир вчера, сегодня, завтра

Изучаются темы «история», «музеи», «окружающий мир». Обучающиеся знакомятся с краеведческим музеем Артека, а также историей природы Крыма. Цель занятия – изучение новой лексики, активное применение еѐ на практике (говорении, чтении, аудировании, письме). Форма занятия

экскурсия, квест.

7-8

Английский язык, биология

«Наша величественная Земля

Крымский полуостров»

Формирование четырѐх видов речевой деятельности по теме «Экология. Окружающая среда и ее защита». Использование ресурсов «Артека» и дополнительного образования позволяет ребята изучить английский язык и увидеть всю красоту Крымского полуострова не по картинкам в учебнике или интернете, а лично прикоснувшись к его тайнам и загадкам.

Итогом модуля является создание собственных электронных книг на английском языке.

8-9

Английский язык

«Сохраним наш мир»

«Правила выживания, туризм», «Вызов Антарктиды». СОМ направлен выявление и определение возможных путей решения глобальных проблем, связанных с экологией. Отдельное внимание уделяется особенностям занятий туризмом в современном мире. Целью является

совершенствование навыков чтения и говорения обучающихся.

10-11

Английский язык

«Защитим наш дом»

Обсуждение проблем состояния окружающей среды, изучение новой лексики. Чтение текста «Защитим наш мир», составление диалогов на английском языке, обсуждение темы. Результатом модуля является

создание и защита проекта «Защитим наш дом».

5-11

Немецкий язык

«Воздух Берлина»

Модуль рассчитан на формирование четырѐх видов речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо, чтение) по немецкому языку через ключевую тематику - «Воздух Берлина». Цель выработка навыков чтения,говорения на немецком языке. Изучение особенностей Берлина.

Одной из задач также является поиск, структурирование информации, подбор и составление собственных вопросов для конечного презентационного мероприятия.


5


Истори я нашей Победы

5-6

Английский язык

Путешествие по историческим местам нашей Победы

Изучаются темы «путешествия», «каникулы». Ребята посещают

экскурсию на объекте военной славы в Артеке (памятник неизвестному матросу). Тема «каникулы» рассматривает визиты и написание писем




















ветеранам, рассказы об истории нашей Победы. Цель занятия совершенствование навыков говорения, чтения, письма, аудирования через закрепление изучаемых лексических единиц и грамматических

конструкций. Форма занятия экскурсия, квест по станциям.

7-8

Английский язык

«Вспомним наших героев… Исследуй неизведанное»

Формирование 4-х видов речевой деятельности по теме «Исследуй неизведанное». Ребята находят информацию выдающихся личностей Великой Отечественной войны, творчески оформляют биографию и творческий подвиг своих родственников. Итогом модуля является создание единой электронной книги «Никто не забыт, ничто не забыто»

(«Nothing is gone, and nobody has gone»).

8-9

Английский язык

«Мы помним, мы гордимся»

Изучение темы «Мы помним, мы гордимся». Обсуждение темы на английском языке, изучение лексических материалов и написание диалогов.

10-11

Английский язык

«Герои не умирают»

Изучение истории войны, составление и защита проекта. Совершенствуются навыки чтения, говорения и аудирования. Результатом является составление проекта и его защита на конференции

TED

5-11

Немецкий язык

«Ради жизни на Земле!... Поклонимся великим!»

Экскурсия на немецком языке об истории великой победы. Дети знакомятся с историей России,изучают новую лексику и совершенствуют навыки говорения. После экскурсии проходит обсуждение увиденного на

немцком языке.


10



Школа размером с «Артек»

5-6

Английский язык

Наш мир - Артек

Ребята знакомятся с темой «школа», «школьные принадлежности». Делают сравнительный анализ школ в России и за рубежом. Цель занятия

ознакомиться и закрепить новую лексику, которую можно применять на

практике (чтении, говорении, письме и аудировании). Форма занятия игра по станциям.

7-8

Английский язык, литература

По следам литературных героев в Артеке: чтение и дар рассказчика

Обучающиеся изучают биографию и выдающиеся произведения британских и шотландских писателей (Агата Кристи, Артур Конан Дойл, Жюль Верн, Оскар Уайльд); героев ирландских мифов и легенд. Посещая

«Поляну сказок», изучают краткую биографию А.С. Пушкина, его произведения. Посещая музей А.П. Чехова в Гурзуфе, изучают биографию писателя и работают с отрывком из его рассказа

«Злоумышленник», анализируют образ главного героя (черты внешности,