Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 447

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность











уровня ответов на

вопросы.




Конецурока7 мин.

ІІІ. Размышление. Рефлексия.

Индивидуальная работа: Метод

«Плюс, минус, интересно».

Эта рефлексия может быть выполнена как устно, так и письменно. Для письменного исполнения рекомендуется заполнить таблицу, состоящую из трех столбцов. В столбце

«Плюс» перечислить все моменты, которые понравились на уроке. Под словом «минус» учащийся отражает информацию, которая для него не нужна и бесполезна. В колонке

«Интересно» учащиеся пишут о фактах и методах, которые им интересны, и о том, что они хотят узнать об этом из других источников.

Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания.

Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний.

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников, используя метод

«Японская оценка», в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы.




Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку?

Какиезадачивыставитеперед

одареннымиучениками?

Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала

учащимися?

Соблюдение здоровья и техникибезопасности




Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация».

Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика.

Метод «Японская оценка»

Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:

Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:




Урок №20.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел

Раздел 3. Робототехника. Проект (сквозные темы: «Искусство»,

«Выдающиеся личности»)

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Иллюстрации в тексте

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.3.1.1 осуществлять поиск информации (фрагмента текста в документе);
3.2.1.5 вставлять изображения в текст и настраивать его обтекание.

Уровень мышления

Применение.

Цели урока

Длявсехучеников:

Научиться вставлять и редактировать изображения в текстовом редакторе.

Критерии оценки

Умение вставлять и редактировать изображения в текстовом редакторе.

Языковые цели

Предметнаялексикаитерминология:

упорядочить реттеу to arrange
иллюстрация иллюстрация – illustration






Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:

  • Расскажите, какие мультфильмы вам нравятся.

  • На рис.1показаны отрывки из популярных мультфильмов. Вы знаете эти мультфильмы? Назовите их.

  • Как создать документ, состоящий из текста и изображения об искусстве мультипликации?

Воспитание

ценностей

Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность

«Общество всеобщего труда».

Межпредметные

связи

Познание мира

Пререквизиты

Умеет ставить рисунок в текст.


Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало

Приветствие,

Правила группы:

  1. Соблюдение тишины.

  2. Подчинение руководителю группы.

  3. Быть активным.

  4. Слушать друг друга, открыто делиться своим мнением, уважать мнение других.

  5. Работать в пределах указанного промежутка времени.

Формирующая



урока

проверка

оценка:

7 мин.

посещаемости.

Учитель оценивает




І. Вызвать интерес к

учеников методом




уроку: Создать

«Большой палец» в




хорошее настроение

зависимости от




в классе, желая друг

степени активности и




другу лучшего, по

участия на уроке,




методу «Круг

уровня ответов на




радости». Учащиеся,

вопросы.




формирующие круг,







делятся на 3 группы







по счету 1, 2, 3.







1группа.Первая







2группа. Вторая







3группа.Третья







Коллективная

  • Расскажите, какие мультфильмы вам нравятся.

  • На рис.1показаны отрывки из популярных мультфильмов.

  • Вы знаете эти мультфильмы? Назовите их.

  • Как создать документ, состоящий из

тектса и

Формирующая



работа:

оценка:

Размышление.

Учитель оценивает

Метод «Мозговой

учеников методом

штурм».

«Большой палец» в

Учитель задает

зависимости от

ученикам

степени активности и

нижеследующие

участия на уроке,

вопросы и

уровня ответов на

показывает рисунки

вопросы.

на интерактивной




доске. Учащиеся










делятся своими

изображения об искусстве мультипликации?

Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не

подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.







знаниями, идеями в

классе и отвечают на

вопросы.


После того, как

ученикиответятна

вопросыипроведут

групповое

обсуждение,

учитель вводит

тему урока,

знакомитсцельюи

критериямиоценкис

интерактивной

доски.

Середина

ІІ. Раскрытие

  1. Основыработыстекстом.

Найдите основные (новые) понятия в тексте и запишите их в алфавитном порядке. Найдите в тексте информацию, которую вы не ожидали, которая противоречит вашим предыдущим понятиям. Запишите информацию, которая является новой для вас.

  1. Важная жизненнаямудрость.

Выразите основную идею текста в одном предложении.

Формирующая



урока

смысла

оценка:

26 мин.

(актуализация

Учитель оценивает




знаний).
Работа с учебником. Метод «Мудрая сова».

учеников методом

«Большой палец» в зависимости от степени активности и

участия на уроке,







уровня ответов на







вопросы.










  1. Знакомаяинезнакомая.

Найдите в тексте информацию, с которой вы ранее были знакомы, и совершенно не знакомая для вас.

  1. Иллюстративноепредставление.Проиллюстрируйте основную идею текста рисунком, схемой, карикатурой и т.п.

  2. Примерноезаключение.

Можно ли сделать важные выводы из текста, который вы прочитали, на будущее?

  1. Важные темы дляобсуждения.

Найдите идеи и высказывания, которым стоит

уделить особое внимание, и обсудите в классе.









Групповая работа:

  1. Рассмотрите рис.7.

  2. Определите тип форматирования, примененный к изображению.

  3. Какой вид обтекания текстом изображения использован на рис.5?

  4. Определите команды из раздела Шрифт и Абзац, использованные в тексте.

Дескрипторы:


Формирующаяоценка:

Учащиеся в паре оценивают друг друга методом

«Большойпалец»в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня выполнения задания.

Учебник

Метод «Свободное




обсуждение».




Этот метод можно




использовать в




небольших группах, в целом классе. Из-за

отсутствия четкой




структуры такая




дискуссия может




нуждаться в




правильном




направлении.




Учитель может




помочь, но если