Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 439

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность


1:

2:




Урок №19.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел

Раздел 3. Робототехника. Проект (сквозные темы: «Искусство»,

«Выдающиеся личности»)

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Оформление документа

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.2.1.4 форматировать шрифт и абзац.

Уровень мышления

Знание и Понимание.

Цели урока

Длявсехучеников:

Научиться использовать форматирование шрифтов и абзацев в текстовом редакторе.

Критерии оценки

Умение использовать форматирование шрифтов и абзацев в текстовом редакторе.

Языковые цели

Предметнаялексикаитерминология:

шрифт – қәріп – font
абзац азатжол рaragraph
форматировать текст мәтінді пішімдеу format text
Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:

  • Какие красивые места вашего региона вы знаете?

  • Что вы любите рисовать?

  • Какую историю вы бы придумали бы, сравнивая приведенные картинки (рис.1)?

Воспитание

ценностей

Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность

«Общество всеобщего труда».

Межпредметные

связи

Познание мира

Пререквизиты

Может редактировать текст.



Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Началоурока7 мин.

Приветствие,проверкапосещаемости.

І. Вызвать интерес к уроку: игра

«Портрет».

Участник кладет лист бумаги формата А4 на макушку и рисует портрет любого учащегося в своей группе, слушая музыку в течение пяти минут. Когда музыка останавливается, он оставляет свой

автограф и

представляет портрет владельцу. /Эта игра дарит ученикам позитивное психологическое настроение./

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников, используя метод

«Японская оценка», в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы.







Разбивка по

группам: метод

«Социометрия».

Может использоваться для разделения учащихся на группы. Участники групп находят друг друга по различным параметрам, например, по цвету глаз, гороскопу, любимым цветам, месту жительства, инициалам и т.д. Ведущий сообщает, какой признак будет использоваться для разделения на группы.

Этот метод позволяет одноклассникам лучше узнать друг друга.

Цель: Поскольку

активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает

учителя, но и принимает

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников, используя метод

«Японская оценка», в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы.













активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для

достижения целей обучения.

Эффективность:

В групповой работе делиться идеями, общаться, высказывать свои мысли в группе; в парной работе советоваться, приходить к общему мнению, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить.

Дифференциация:

метод дифференциации

«Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения.










Коллективная работа: Размышление. Метод «Мозговой штурм».

Учитель задает ученикам нижеследующие вопросы и

показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся

  • Какие красивые

места вашего региона вы знаете?

  • Что вы любите рисовать?

  • Умение рисовать это искусство, красивая речь искусство.

  • Какую историю вы бы придумали бы, сравнивая приведенные картинки (рис. 1)?

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников, используя метод

«Японская оценка», в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы.








делятся своими знаниями, идеями в классном коллективе и отвечают на вопросы.
После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит

тему урока,знакомитсцельюикритериями оценки синтерактивнойдоски.


Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не

подвергаться критике.







Серединаурока26 мин.




ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).

Работа с учебником: Метод «Работа с текстом».

Задания:

  • разделить текст на несколько частей;

  • дать название каждой части;

  • определить предложения, которые представляют основную идею каждой части;

  • найти слова, фразы, предложения, которые описывают основные понятия;

  • перечислить все основные понятия

в тексте поочередно;

  • отметить места в тексте, которые перечитывались;

  • предоставить версию

завершения текста.

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников, используя метод

«Японская оценка», в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы.

Учебник



Групповая работа:

В учебнике приведен текст, набранный в редакторе Word.

Проанализируйте использование команд

«Шрифт» и «Абзац» в

Формирующаяоценка:

Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя

метод «Японская













каждой строке этого текста и напишите краткий отчет.

Например, заголовок:..., цвет шрифта – зеленый, размер...

Дескрипторы:

  • Выполняет анализ в группе полученного задания.

Пишет краткий отчет по тексту.

оценка», в

зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы.






Работа в паре:


Составление рассказа по рисунку.

Составьте небольшой рассказ из 4-5

предложений по рисунку. Озаглавьте его и запишите в тетради. Предложите план использования команд

«Шрифт» и «Абзац» при наборе

составленного вами текста.

Дескрипторы:

  • Составляет рассказ из 4-5

предложений на основе данного рисунка.

  • Анализирует составленный рассказ и

предлагает по нему план.

Формирующаяоценка:

Учащиеся в паре оценивают друг друга, используя метод «Японскаяоценка», в

зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы.

Учебник




Подумай

  • Для чего

используются команды Шрифт и Абзац при наборе текста?

  • Сравните команды Шрифт и Абзац. Назовите три основных отличия.

Формирующаяоценка:

Учащиеся оценивают сами себя, используя метод «Японскаяоценка», в

зависимости от степени активности

и участия на уроке,

Учебник