Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 301

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

АВТОРЫ:

Концептуальные основы

Основные подсистемы образовательного пространства:

Задачи:

Личностные результаты освоения образовательной программы.

Предметные результаты освоения образовательной программы.

1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основное содержание образовательной программы

Виды воспитывающей деятельности и формы работы

Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)

этап — этап индивидуализации (6-10 день)

этап — этап интеграции (10-15 день)

Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности

«Всѐ зависит от нас самих!».

«Медиажурналистика».

«Мир общения».

«Почта объединяет друзей».

«Школа безопасности».

«Этот удивительный Крым»».

«Юные дипломаты».

«Юный следователь».

«Я и мои эмоции».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности

«Волшебная нить».

«Вышивка крестиком».

«Изобразительное искусство».

«Квиллинг».

«Керамика».

«Книга художника».

«Линогравюра».

«Мир искусства».

«Мягкая игрушка».

«Наследники традиций».

«Обереги».

«Основы сценического мастерства».

«Печатная графика».

«Природа и фантазия».

«Римская мозаика прямого набора».

«Сказочный мир».

«Фитодизайн. Сухоцветы».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности

«Авиакосмическое моделирование»

«Авиамоделирование»

«Астрономия»

«Беспилотник своими руками»

«Диджеинг»

«Змеенавтика»

«Клуб юных радиолюбителей»

«Компьютерное моделирование»

«Основы объемной печати на 3D принтере»

«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»

«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»

«От моделей ученических – до кораблей космических»

«Ракетостроение. Полѐт на Марс»

«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»

«Робототехника. 2.0.»

«Снято в «Артеке»

«Техноарт»

«Школа юных мультипликаторов»

«Электроника»

«Юные корреспонденты»

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности

«Заповедная страна».

«Измерения в природе и технике».

«Крым – природная жемчужина».

«Ландшафтный дизайн».

«Мир вокруг нас».

«Мир открытий».

«Обучение первичным навыкам верховой езды».

«Рокфишинг».

«Школа Айболита».

«Юный геолог».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности

«Горными тропами».

«Ступени туризма».

«Траверс».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности

«Волейбол»

«Вольная борьба»

«Детская морская флотилия»

«Дзюдо»

«Настольный теннис»

«Паруса «Артека»

«Плавание для начинающих»

«Путешествие в шахматное королевство»

«SNAG-гольф в Артеке»

«Спартак»

«Теннис в «Артеке»

«Фитнес-аэробика»

«Футбол для начинающих»

«Футбольная лига «Артека»

«Черлидинг»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности

Проектирование и разработка СОМ

Оценивание результатов СОМ

Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов

Документальное оформление СОМ

Проектирование учебного плана

Совместное планирование

Совместная организации и реализация

Кадровое обеспечение.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа

Литература, использованная при разработке программы

Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Примерное содержание учебных занятий в формате СОМ

Обществознание

История

География

Иностранный язык

Химия

Пайка. Последовательность действий. Марки припоев, свойства. Марки флюсов, свойства. Лужение и пайка проводов. Неразветвленные и разветвленные электрические цепи. Закон Ома. Правила Кирхгофа. Монтаж неразветвленных и разветвленных электрических цепей. Экспериментальное подтверждение закона Ома. Расчет мощности. Пассивные радиоэлементы: резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности и трансформаторы. Измерения параметров: сопротивления, емкости, индуктивности. Определение исправности

радиоэлементов. Соединение радиоэлементов, свойства. Полупроводниковые радиоэлементы: диоды, транзисторы, микросхемы. Измерения параметров, определение исправности. Схемы включения, свойства. Самостоятельный монтаж и наладка несложных электронных устройств, состоящих из 10-20 радиоэлементов.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать теоретические основы радиоэлектроники, основные этапы проведения работы с паяльной установкой, виды электрических схем. Будут уметь: самостоятельно производить монтаж и наладку несложных электронных устройств, выполнять слесарные работы, пайку проводов и печатных плат, налаживание электронных устройств с помощью электроизмерительных приборов.

«Компьютерное моделирование»


Цель: формирование и развитие навыков теоретического, практико- ориентированного мышления, исследовательской креативности посредством структурирования, систематизации, обобщения знаний в различных науках в процессе осуществления наблюдений, математического и компьютерного моделирования.

Участники: обучающиеся в возрасте 14-16 лет.

Продолжительность: 24 часа.

Краткое содержание: Информационные системы, их назначение, классификация, примеры. Автоматизированные информационно-управляющие системы, их назначение, классификация, примеры. Моделирование как метод познания. Основные этапы моделирования. Понятие модели, классификация моделей по области использования, классификация моделей с учѐтом фактора времени, классификация моделей по способу представления. Постановка задачи, разработка модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов моделирования. Методы компьютерного моделирования. Метод Эйлера, улучшенный метод Эйлера. Метод Рунге Кутты. Понятие масштаба.

Моделирование физических задач. Примеры моделирования физических задач. Имитационное моделирование. Модель движения небесных тел и планет. Вычисление высоты стационарной орбиты спутника Земли. Решение конкретных задач компьютерного моделирования.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать содержание понятий «модель», «информационная модель», компьютерная математическая модель», виды абстрактных (информационных) моделей, этапы
компьютерного математического моделирования, их содержание, цели математического моделирования, состав инструментария компьютерного математического моделирования. Будут уметь: приводить примеры, иллюстрирующие понятия «модель», «информационная модель», «компьютерная математическая модель», приводить примеры содержательных задач, при решении которых применяются компьютерные математические модели, и при этом преследуются разные цели моделирования, применять схему компьютерного эксперимента при решении содержательных задач, где возникает потребность в компьютерном математическом моделировании, строить простейшие модели систем массового обслуживания и интерпретировать полученные результаты, реализовывать простые математические модели на ЭВМ, создавая алгоритмы и программы на языке Pascal.

«Основы объемной печати на 3D принтере»


Цель: овладения навыками конструирования и применения аддитивных технологий при проектировании, создании реальных прототипов и решении проектных задач.

Участники: обучающиеся в возрасте 14-16 лет.

Продолжительность: 24 часа.

Краткое содержание: Понятие трехмерной печати. Устройство и принципы функционирования 3D принтера. Процесс печати на 3D принтере. Правила калибровки 3D принтера. Понятие и особенности функционирования

слайсинговых программ. Управление слайсинговыми программами. Печать моделей в различном размещении на платформе.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать основные компоненты программ объемного моделирования,
конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов, основные правила создания чертежей в рукописном виде. Будут уметь: демонстрировать собственные знания и полученные результаты, самостоятельно решать технические и практические задачи в процессе моделирования деталей (планировать предстоящие действия, применять полученные знания, приемы и опыт моделирования с использованием специальных программных модулей, и других объектов), создавать объемные модели на компьютере в различных программных средах, корректировать модели при необходимости, создавать реальные 3D модели и уметь их распечатывать на принтере.

«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»


Цель: создание условий для изучения компьютерных технологий для объемного моделирования, овладения навыками конструирования и применения аддитивных технологий при проектировании, создании реальных прототипов и решении проектных задач.

Участники: обучающиеся в возрасте 11-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: Основы объемного рисования при помощи 3D ручек. Основы рисования 3D ручкой. Устройство 3D ручки. Правила пользования 3D ручкой. Техника рисования при помощи 3D ручки. Создание собственных моделей 3D ручкой. Процесс моделирования при помощи 3D ручки и его основные принципы. Направления и виды моделирования при помощи 3D ручки.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать основные компоненты программ объемного моделирования, конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов, основные правила

создания чертежей в рукописном виде. Будут уметь: демонстрировать собственные знания и полученные результаты, самостоятельно решать технические и практические задачи в процессе моделирования деталей (планировать предстоящие действия, применять полученные знания, приемы и опыт моделирования с использованием специальных программных модулей, и других объектов), создавать объемные модели при помощи 3D ручек.

«Основы робототехники – космические робототехнические комплексы»