Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 308

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

АВТОРЫ:

Концептуальные основы

Основные подсистемы образовательного пространства:

Задачи:

Личностные результаты освоения образовательной программы.

Предметные результаты освоения образовательной программы.

1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основное содержание образовательной программы

Виды воспитывающей деятельности и формы работы

Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)

этап — этап индивидуализации (6-10 день)

этап — этап интеграции (10-15 день)

Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности

«Всѐ зависит от нас самих!».

«Медиажурналистика».

«Мир общения».

«Почта объединяет друзей».

«Школа безопасности».

«Этот удивительный Крым»».

«Юные дипломаты».

«Юный следователь».

«Я и мои эмоции».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности

«Волшебная нить».

«Вышивка крестиком».

«Изобразительное искусство».

«Квиллинг».

«Керамика».

«Книга художника».

«Линогравюра».

«Мир искусства».

«Мягкая игрушка».

«Наследники традиций».

«Обереги».

«Основы сценического мастерства».

«Печатная графика».

«Природа и фантазия».

«Римская мозаика прямого набора».

«Сказочный мир».

«Фитодизайн. Сухоцветы».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности

«Авиакосмическое моделирование»

«Авиамоделирование»

«Астрономия»

«Беспилотник своими руками»

«Диджеинг»

«Змеенавтика»

«Клуб юных радиолюбителей»

«Компьютерное моделирование»

«Основы объемной печати на 3D принтере»

«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»

«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»

«От моделей ученических – до кораблей космических»

«Ракетостроение. Полѐт на Марс»

«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»

«Робототехника. 2.0.»

«Снято в «Артеке»

«Техноарт»

«Школа юных мультипликаторов»

«Электроника»

«Юные корреспонденты»

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности

«Заповедная страна».

«Измерения в природе и технике».

«Крым – природная жемчужина».

«Ландшафтный дизайн».

«Мир вокруг нас».

«Мир открытий».

«Обучение первичным навыкам верховой езды».

«Рокфишинг».

«Школа Айболита».

«Юный геолог».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности

«Горными тропами».

«Ступени туризма».

«Траверс».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности

«Волейбол»

«Вольная борьба»

«Детская морская флотилия»

«Дзюдо»

«Настольный теннис»

«Паруса «Артека»

«Плавание для начинающих»

«Путешествие в шахматное королевство»

«SNAG-гольф в Артеке»

«Спартак»

«Теннис в «Артеке»

«Фитнес-аэробика»

«Футбол для начинающих»

«Футбольная лига «Артека»

«Черлидинг»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности

Проектирование и разработка СОМ

Оценивание результатов СОМ

Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов

Документальное оформление СОМ

Проектирование учебного плана

Совместное планирование

Совместная организации и реализация

Кадровое обеспечение.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа

Литература, использованная при разработке программы

Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Примерное содержание учебных занятий в формате СОМ

Обществознание

История

География

Иностранный язык

Химия

сюжета. Основы фотожурналистики. Основы пейзажной фотографии. Освещение, глубина кадра, основы работы в Photoshop. Съемка и обработка фотографий. Основы композиции кадра, понятие крупности планов, точки съѐмки, освещение, выбор оптимального ракурса. Статичные съѐмки, «проводка». Съѐмки материалов для сюжета. Расшифровка готового материала. Сбор «скелета» сюжета. До-съемка материалов для сюжета. Закадровый голос. Запись закадрового текста, начало монтажа сюжета. Монтажные решения, способы монтажа для решения различных художественных задач. Принципы монтажа. Основы работы с программными продуктами для монтажа, «склейка» последовательной съемки. Сведение готовых материалов сюжетов.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать возможности использования информационных технологий для создания медипродукта, основы звукорежиссуры, видеомонтажа, основные правила фотографирования на фотоаппаратах, основы работы в специальных компьютерных программах для обработки фотографий и монтажа видео, основы продвижения медиапродукта через социальные сети медиаконтента. Будут уметь: писать новостной, репортажный текст, интервью, заметку, оформить его соответствующим образом и разместить в социальных сетях, составлять план подготовки телевизионного сюжета, оказывать помощь в его съемках, записывать качественный «стэнд-ап» с события для новостного или информационного

сюжета, давать критическую оценку новости, сюжету, другим информационным продуктам с точки зрения грамотности, эффективности,
креативности и т.д.,


  • Естественнонаучная направленность. Развитие познавательной активности, способствуют формированию интереса к учебно- исследовательской деятельности, углублению знаний по математике, физике, биологии, экологии, химии, географии и др.

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности


«Азбука здоровья ONETRAK».

Цель: создание условий для формирования у обучающихся мотивации к изучению и укреплению своего здоровья; содействие становлению ценностных ориентаций обучающихся на сохранение собственного здоровья и здоровья близких.

Участники: обучающиеся в возрасте 12-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: Основные физиологические процессы, протекающие в организме человека. Основы правильного питания. Нормативы объективных показателей здоровья – объемы нагрузок, баланс калорий, качественный состав сна, ежесуточное потребление воды. Способы и инструменты измерения и фиксации объективных параметров здоровья. Обучение пользованию программой контроля физической активности и мониторингу. Измерение параметров, обучение чтению, анализу графиков и диаграмм. Подведение итогов, разбор статистики полученных данных, анализ графиков. Формирование индивидуальных программ физических нагрузок, питания и сна.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать: основные параметры здоровья и факторы, положительно и отрицательно влияющих на него, правила правильного сбалансированного питания,

особенности различных фаз сна. Будут уметь: следить
и информировать о состоянии здоровья своих близких в своей семье, повышать уровень собственной физической активности.

«Заповедная страна».


Цель: экологическое воспитание и просвещение обучающихся через вовлечение их в деятельность по поддержке заповедных территорий, содействие охране окружающей среды.

Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.

Продолжительность: 36 часов.

Краткое содержание: Заповедные территории России. Интеллектуально- творческий квест «Заповедные тайны». Зеленые занятия «Заповедный урок»,

«Приглядись к упаковке». Экологический марафон «За природу!». Экскурсии по памятникам природы, садово-паркового искуссва, заповедным территориям регионального значения. Конференция-выставка проектов.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать: особенности заповедных территорий и их ролью в сохранении природного и культурного наследия страны, информацию о профессиях в области охраны природы, информацию о простейшие экологические последствия воздействия человека на окружающую среду, в том числе на состояние видового разнообразия в ней. Будут уметь: организовывать природоохранную деятельность, выполнять посильные исследования в окружающей среде, оценивать эстетические достоинства окружающего ландшафта, соблюдать экологические правила поведения в быту и во время пребывания на природе, оформлять и представлять результаты исследований в различных учебных и реальных ситуациях.

«Измерения в природе и технике».


Цель: создание условий для овладения навыками физических измерений на реальных природных объектах.

Участники: обучающиеся в возрасте 13-16 лет.

Продолжительность: 24 часа.

Краткое содержание: Актуальные вопросы разработки автоматизированных информационно-измерительных систем для электрорадиоизмерений. Основы построения технических систем. Общие вопросы физико-технических измерений. Автоматизированные системы электрорадиоизмерений. Измерения электропроводности вещества. Метод Ван- дер-Пау. Основные теоретические сведения и практика решения задач. Математические основы теории погрешностей измерений. Моделирование процессов физического измерения. Обработка результатов модели физического измерения. Методы и приборы для измерений электрического тока, напряжения, сопротивления, мощности. Измерение параметров электрических цепей. Измерение механических величин с помощью электроизмерительного комплекса. Выполнение практической задачи. Измерение электрической проводимости образцов различных веществ методом Ван-дер-Пау. Измерение электрической проводимости почв, воды. Научно-технический турнир с участием групп слушателей по результатам решения практической задачи.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать: теоретические основы из области теории физического и технического эксперимента, основные этапы планирования эксперимента, порядок работы с электроизмерительными приборами, особенности построения автоматизированных