Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 422

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность








игровой форме,

распределять роли, улучшать качество

работы, достигать общей цели.

Анализ:Как команда выполняла задание? Почему? Как вы думаете, что

необходимо для эффективного выполнения задания?

Цель: Поскольку

активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для

достижения целей обучения.

Эффективность: В групповой работе делиться идеями, общаться, высказывать свои мысли в группе; в парной работе советоваться, приходить к общему мнению, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе возможность сформировать собственное мнение и

критически мыслить.















Дифференциация:

метод дифференциации

«Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения.










Коллективная работа: Размышление. Метод «Мозговой штурм».

Учитель задает ученикам нижеследующие вопросы и

показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся

делятся своими знаниями, идеями в классном коллективе и отвечают на вопросы.


После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит

тему урока,знакомитсцельюикритериями оценки синтерактивнойдоски.

  • Какие виды казахского национального искусства вы знаете?

  • Какие предметы быта, украшенные орнаментом, вы видите на рис. 1?

  • Как бы вы воспользовались текстовым редактором для выполнения проекта на тему «Казахский национальный орнамент»?

Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по уровню активности на уроке и ответу на вопросы, используя метод

«Фейерверк».






Серединаурока26 мин.




ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).

Работасучебником.

Учащиеся с целью ознакомления читают информацию, представленную в разделе Новыезнанияв учебнике. После отведенного времени на чтение проводится групповое обсуждение. Учитель участвует в групповых дискуссиях. Учащиеся задают

вопросы, учитель отвечает на вопросы.

Дескрипторы:


  • Читает и изучает текстовый материал новой темы.

  • Обсуждает в группе.

  • Задают друг другу вопросы и

восполняют пробелы.

Формирующая оценка:Группы оценивают друг друга, основываясь на активности на уроке, используя метод

«Фейерверк».










Групповая работа: Метод «Рынок мнений».

Каждая небольшая группа учащихся записывает на плакате (флипчарте) пункты из задания

№1, которые они считают наиболее важными, что также может быть проиллюстрировано. Плакаты вешаются на стену. Рядом с каждым постером стоит ученик,

который будет

Спланируйте выполнение проекта

«Национальные орнаменты».

Предоставьте план проекта. Перечислите основные темы проекта. Дескрипторы:

  • Составляет план выполнения проекта

«Национальные орнаменты».

  • Предоставляет план проекта.

  • Излагает основные темы проекта.

Формирующаяоценка:

Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод «Фейерверк», в зависимости от уровня активности и участия на уроке, полноты ответов на вопросы.









отвечать на вопросы. Другие группы переходят от постера к постеру, как в методе «Навигация по галерее», а внизу на стикерах пишут свои комментарии, вопросы, мнения, аргументы и оценки. Учащиеся, которые отвечают на вопросы, должны по очереди меняться. Наконец, группы возвращаются к своим постерам,

читают все

комментарии, обсуждают их, ищут ответы на вопросы и устно представляют результаты классу.













Работа в паре. Метод «Расскажи соседу» используется, чтобы позволить ученикам выразить свои мысли устно или письменно.

Задайте вопрос по заданию предложенному ниже, дайте им время подумать, а затем попросите учеников поделиться своими мыслями с соседом. Ученики проводят обсуждение друг с другом в паре и демонстрируют алгоритм задания.

Какие действия нужно выполнить, чтобы ввести следующие символы с клавиатуры во время выполнения проекта?

Дескрипторы:

Формирующаяоценка:

Учащиеся в парах оценивают друг друга, используя метод «Фейерверк», в зависимости от активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы.











  • Выполняет анализ в паре данного задания.

  • Объясняет ввод предложенных символов с клавиатуры во время выполнения проекта.










Индивидуальная работа:

Выполни следующие задания в редакторе Word.

  1. Наберите название Бараний рог (Қошқар мүйіз) один раз, скопируйте его и вставьте три раза.

  2. Вставьте изображение орнамента Бараний рог (рис. 6) один раз, скопируйте его и вставьте три раза.

Дескрипторы:

  • Выполняет задание в текстовом редакторе Word.

  • Название Қошқар мүйіз (Бараний рог) набирает один раз и копирует три раза.

  • Изображение орнамента Қошқар мүйіз (Бараний рог) вставляет один раз и копирует его три раза.

Формирующаяоценка:

Учащиеся оценивают сами себя, используя метод «Фейерверк», в зависимости от активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы.






Работа в паре: (дополнительноезадание)

Найдите информацию об орнаментах, представленных ниже. Как бы вы назвали эти орнаменты?

Формирующаяоценка:

Учащиеся в парах оценивают друг друга, используя метод «Фейерверк»,

в зависимости от












На какие изделия они наносятся?

Наберите свои ответы в текстовом редакторе.

Дескрипторы:

  • Анализирует данные орнаменты.

  • Дает название орнаментам.

  • Определяет, какие продукты положить.

  • Набирает ответ в текстовом редакторе.

активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы.







Подумай




  • Опишите три команды, которые вам понравились в работе с тек- стовым редактором.

  • Какие

эффективные способы выделения части текста вы можете перечислить?

  • Запишите инструменты, необходимые для

редактирования текста.

Формирующаяоценка:

Учащиеся оценивают сами себя, используя метод «Фейерверк», в зависимости от активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы.



Конецурока7 мин.

ІІІ. Размышление. Рефлексия.

Индивидуальная работа: Метод

«Разумный диалог».

Заключительный диалог между учеником и учителем должен быть рациональным, рефлексивным, ориентированным на понимание и проверку,

чтобы все ученики

Формирующаяоценка:

Учитель оценивает учащихся по степени активности и уровню

выполнения

заданий с












могли выразить свои мысли и мнения. Обсудите качество диалога с учащимися и попросите их указать их цель и то, как они могут улучшить ее (при необходимости).

Цель:Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания.

Эффективность:Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний.

использованием метода

«Фейерверк».




Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку?

Какиезадачивыставитеперед

одареннымиучениками?

Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала

учащимися?

Соблюдение здоровья и техникибезопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация».

Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей

ученика.

Метод «Фейерверк»

Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:

Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?