Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 422
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
| | игровой форме, распределять роли, улучшать качество работы, достигать общей цели. Анализ:Как команда выполняла задание? Почему? Как вы думаете, что необходимо для эффективного выполнения задания? Цель: Поскольку активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для достижения целей обучения. Эффективность: В групповой работе – делиться идеями, общаться, высказывать свои мысли в группе; в парной работе – советоваться, приходить к общему мнению, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе – возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить. | | |
| | Дифференциация: метод дифференциации «Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения. | | |
| Коллективная работа: Размышление. Метод «Мозговой штурм». Учитель задает ученикам нижеследующие вопросы и показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся делятся своими знаниями, идеями в классном коллективе и отвечают на вопросы. После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит тему урока,знакомитсцельюикритериями оценки синтерактивнойдоски. |
Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний. Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по уровню активности на уроке и ответу на вопросы, используя метод «Фейерверк». | |
Серединаурока26 мин. | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работасучебником. | Учащиеся с целью ознакомления читают информацию, представленную в разделе Новыезнанияв учебнике. После отведенного времени на чтение проводится групповое обсуждение. Учитель участвует в групповых дискуссиях. Учащиеся задают вопросы, учитель отвечает на вопросы. Дескрипторы:
восполняют пробелы. Формирующая оценка:Группы оценивают друг друга, основываясь на активности на уроке, используя метод «Фейерверк». | | |
| Групповая работа: Метод «Рынок мнений». Каждая небольшая группа учащихся записывает на плакате (флипчарте) пункты из задания №1, которые они считают наиболее важными, что также может быть проиллюстрировано. Плакаты вешаются на стену. Рядом с каждым постером стоит ученик, который будет | Спланируйте выполнение проекта «Национальные орнаменты». Предоставьте план проекта. Перечислите основные темы проекта. Дескрипторы:
«Национальные орнаменты».
| Формирующаяоценка: Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод «Фейерверк», в зависимости от уровня активности и участия на уроке, полноты ответов на вопросы. | |
| отвечать на вопросы. Другие группы переходят от постера к постеру, как в методе «Навигация по галерее», а внизу на стикерах пишут свои комментарии, вопросы, мнения, аргументы и оценки. Учащиеся, которые отвечают на вопросы, должны по очереди меняться. Наконец, группы возвращаются к своим постерам, читают все комментарии, обсуждают их, ищут ответы на вопросы и устно представляют результаты классу. | | | |
| Работа в паре. Метод «Расскажи соседу» используется, чтобы позволить ученикам выразить свои мысли устно или письменно. | Задайте вопрос по заданию предложенному ниже, дайте им время подумать, а затем попросите учеников поделиться своими мыслями с соседом. Ученики проводят обсуждение друг с другом в паре и демонстрируют алгоритм задания. Какие действия нужно выполнить, чтобы ввести следующие символы с клавиатуры во время выполнения проекта? Дескрипторы: | Формирующаяоценка: Учащиеся в парах оценивают друг друга, используя метод «Фейерверк», в зависимости от активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы. | |
| |
| | |
| Индивидуальная работа: Выполни следующие задания в редакторе Word. |
Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Учащиеся оценивают сами себя, используя метод «Фейерверк», в зависимости от активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы. | |
| Работа в паре: (дополнительноезадание) | Найдите информацию об орнаментах, представленных ниже. Как бы вы назвали эти орнаменты? | Формирующаяоценка: Учащиеся в парах оценивают друг друга, используя метод «Фейерверк», в зависимости от | |
| | На какие изделия они наносятся? Наберите свои ответы в текстовом редакторе. Дескрипторы:
| активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы. | |
| Подумай |
эффективные способы выделения части текста вы можете перечислить?
редактирования текста. | Формирующаяоценка: Учащиеся оценивают сами себя, используя метод «Фейерверк», в зависимости от активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы. | |
Конецурока7 мин. | ІІІ. Размышление. Рефлексия. Индивидуальная работа: Метод «Разумный диалог». | Заключительный диалог между учеником и учителем должен быть рациональным, рефлексивным, ориентированным на понимание и проверку, чтобы все ученики | Формирующаяоценка: Учитель оценивает учащихся по степени активности и уровню выполнения заданий с | |
| | могли выразить свои мысли и мнения. Обсудите качество диалога с учащимися и попросите их указать их цель и то, как они могут улучшить ее (при необходимости). Цель:Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания. Эффективность:Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний. | использованием метода «Фейерверк». | |
Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку? Какиезадачивыставитеперед одареннымиучениками? | Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала учащимися? | Соблюдение здоровья и техникибезопасности | ||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Фейерверк» | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности. | ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? |