Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 333

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

АВТОРЫ:

Концептуальные основы

Основные подсистемы образовательного пространства:

Задачи:

Личностные результаты освоения образовательной программы.

Предметные результаты освоения образовательной программы.

1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основное содержание образовательной программы

Виды воспитывающей деятельности и формы работы

Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)

этап — этап индивидуализации (6-10 день)

этап — этап интеграции (10-15 день)

Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности

«Всѐ зависит от нас самих!».

«Медиажурналистика».

«Мир общения».

«Почта объединяет друзей».

«Школа безопасности».

«Этот удивительный Крым»».

«Юные дипломаты».

«Юный следователь».

«Я и мои эмоции».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности

«Волшебная нить».

«Вышивка крестиком».

«Изобразительное искусство».

«Квиллинг».

«Керамика».

«Книга художника».

«Линогравюра».

«Мир искусства».

«Мягкая игрушка».

«Наследники традиций».

«Обереги».

«Основы сценического мастерства».

«Печатная графика».

«Природа и фантазия».

«Римская мозаика прямого набора».

«Сказочный мир».

«Фитодизайн. Сухоцветы».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности

«Авиакосмическое моделирование»

«Авиамоделирование»

«Астрономия»

«Беспилотник своими руками»

«Диджеинг»

«Змеенавтика»

«Клуб юных радиолюбителей»

«Компьютерное моделирование»

«Основы объемной печати на 3D принтере»

«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»

«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»

«От моделей ученических – до кораблей космических»

«Ракетостроение. Полѐт на Марс»

«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»

«Робототехника. 2.0.»

«Снято в «Артеке»

«Техноарт»

«Школа юных мультипликаторов»

«Электроника»

«Юные корреспонденты»

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности

«Заповедная страна».

«Измерения в природе и технике».

«Крым – природная жемчужина».

«Ландшафтный дизайн».

«Мир вокруг нас».

«Мир открытий».

«Обучение первичным навыкам верховой езды».

«Рокфишинг».

«Школа Айболита».

«Юный геолог».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности

«Горными тропами».

«Ступени туризма».

«Траверс».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности

«Волейбол»

«Вольная борьба»

«Детская морская флотилия»

«Дзюдо»

«Настольный теннис»

«Паруса «Артека»

«Плавание для начинающих»

«Путешествие в шахматное королевство»

«SNAG-гольф в Артеке»

«Спартак»

«Теннис в «Артеке»

«Фитнес-аэробика»

«Футбол для начинающих»

«Футбольная лига «Артека»

«Черлидинг»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности

Проектирование и разработка СОМ

Оценивание результатов СОМ

Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов

Документальное оформление СОМ

Проектирование учебного плана

Совместное планирование

Совместная организации и реализация

Кадровое обеспечение.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа

Литература, использованная при разработке программы

Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Примерное содержание учебных занятий в формате СОМ

Обществознание

История

География

Иностранный язык

Химия

материалов с применением простейшего инструмента, а также запускать летающие модели.

«Ракетостроение. Полѐт на Марс»


Цель: овладения навыками программирования реальных прикладных задач в сфере космического машиностроения.

Участники: обучающиеся в возрасте 12-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: Общая информация о ракетах-носителях. Перспективы развития космической техники. Исторические сведения о развитии аэрокосмической отрасли. Классификация ракет-носителей, производимых в РФ и

за рубежом, их назначение и основные функции. Передовые способы выведения: космический лифт, солнечный парус, электромагнитная катапульта и т.д. Основные законы механики, законы Ньютона, законы Кеплера. Вес тела. Невесомость. Движение тела под действием сил тяжести. Движение искусственных спутников. Первая космическая скорость. Определение первой космической скорости для планет Солнечной системы. Проверка правильности результатов с помощью моделирования задачи в специально разработанном программном комплексе. Знакомство с основами работы в программной среде Delphi 7. Принцип реактивного движения. Законы сохранения в механике, закон сохранения импульса. Тяга реактивного двигателя. Окислитель и горючее. Уравнение Мещерского, уравнение Циолковского. Визуальная демонстрация реактивного движения посредством эксперимента. Основные этапы проектирования ракет-носителей. Постановка задачи. Выбор конструктивно- компоновочной схемы ракеты и основных элементов. Основные параметры орбит.
Расчѐт основных параметров ракет-носителей. Расчет стартовой массы ракеты- носителя.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать теоретические основы из области теории движения, основные этапы проектирования, конструирования и производства ракетно-космической техники, порядок расчѐта основных параметров полѐта ракетно-космической техники, особенности различных ракет-носителей РФ и мира, основы компьютерной среды программирования для баллистического проектирования космических миссий. Будут уметь: рассчитывать основные параметры ракетно-космической техники для осуществления полѐта, с помощью программного комплекса осуществлять моделирование движение космического аппарата в центральном поле тяготения с помощью рассчитанных проектных параметров.

«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»


Цель: формирование и развитие навыков теоретического, практико-

ориентированного мышления, исследовательской креативности посредством структурирования, систематизации, обобщения знаний в процессе осуществления наблюдений, математического и компьютерного моделирования.

Участники: обучающиеся в возрасте 14-16 лет.

Продолжительность: 24 часа.

Краткое содержание: Информационные системы, их назначение, классификация, примеры. Автоматизированные информационно-управляющие системы , их назначение, классификация, примеры. Моделирование как метод познания. Основные этапы моделирования. Понятие модели, классификация моделей по области использования, классификация моделей с учѐтом фактора
времени, классификация моделей по способу представления. Постановка задачи, разработка модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов моделирования. Электронные таблицы MS Excel. Основные понятия. Форматирование содержимого ячеек. Типы данных, адресация, автозаполнение. Функции в Excel. Графики, диаграммы. Поиск решений в электронных таблицах MS Excel. Подключение надстройки «Поиск решений». Примеры решения задач с использованием механизма «Поиска решений». Решение бытовых задач с помощью моделирования.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать содержание понятий «модель», «информационная модель», компьютерная математическая модель», виды абстрактных (информационных) моделей, этапы компьютерного математического моделирования, их содержание, цели математического моделирования, требования, предъявляемые к компьютерным математическим моделям, возможности табличного процессора Excel в реализации математического моделирования, графические возможности MS Excel, способы получения последовательностей случайных чисел с заданным законом распределения. Будут уметь: приводить примеры, иллюстрирующие понятия «модель», «информационная модель», «компьютерная математическая

модель», применять схему компьютерного эксперимента при решении содержательных задач, где возникает потребность в компьютерном математическом моделировании, строить простейшие модели систем массового обслуживания и интерпретировать полученные результаты, пользоваться возможностями MS Excel для проведения несложных математических расчетов и
иллюстрирования результатов математического моделирования графиками и столбчатыми диаграммами, пользоваться средством «Поиск решения» MS Excel для решения задач линейного и нелинейного программирования.