Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 294

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

АВТОРЫ:

Концептуальные основы

Основные подсистемы образовательного пространства:

Задачи:

Личностные результаты освоения образовательной программы.

Предметные результаты освоения образовательной программы.

1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основное содержание образовательной программы

Виды воспитывающей деятельности и формы работы

Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)

этап — этап индивидуализации (6-10 день)

этап — этап интеграции (10-15 день)

Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности

«Всѐ зависит от нас самих!».

«Медиажурналистика».

«Мир общения».

«Почта объединяет друзей».

«Школа безопасности».

«Этот удивительный Крым»».

«Юные дипломаты».

«Юный следователь».

«Я и мои эмоции».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности

«Волшебная нить».

«Вышивка крестиком».

«Изобразительное искусство».

«Квиллинг».

«Керамика».

«Книга художника».

«Линогравюра».

«Мир искусства».

«Мягкая игрушка».

«Наследники традиций».

«Обереги».

«Основы сценического мастерства».

«Печатная графика».

«Природа и фантазия».

«Римская мозаика прямого набора».

«Сказочный мир».

«Фитодизайн. Сухоцветы».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности

«Авиакосмическое моделирование»

«Авиамоделирование»

«Астрономия»

«Беспилотник своими руками»

«Диджеинг»

«Змеенавтика»

«Клуб юных радиолюбителей»

«Компьютерное моделирование»

«Основы объемной печати на 3D принтере»

«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»

«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»

«От моделей ученических – до кораблей космических»

«Ракетостроение. Полѐт на Марс»

«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»

«Робототехника. 2.0.»

«Снято в «Артеке»

«Техноарт»

«Школа юных мультипликаторов»

«Электроника»

«Юные корреспонденты»

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности

«Заповедная страна».

«Измерения в природе и технике».

«Крым – природная жемчужина».

«Ландшафтный дизайн».

«Мир вокруг нас».

«Мир открытий».

«Обучение первичным навыкам верховой езды».

«Рокфишинг».

«Школа Айболита».

«Юный геолог».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности

«Горными тропами».

«Ступени туризма».

«Траверс».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности

«Волейбол»

«Вольная борьба»

«Детская морская флотилия»

«Дзюдо»

«Настольный теннис»

«Паруса «Артека»

«Плавание для начинающих»

«Путешествие в шахматное королевство»

«SNAG-гольф в Артеке»

«Спартак»

«Теннис в «Артеке»

«Фитнес-аэробика»

«Футбол для начинающих»

«Футбольная лига «Артека»

«Черлидинг»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности

Проектирование и разработка СОМ

Оценивание результатов СОМ

Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов

Документальное оформление СОМ

Проектирование учебного плана

Совместное планирование

Совместная организации и реализация

Кадровое обеспечение.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа

Литература, использованная при разработке программы

Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Примерное содержание учебных занятий в формате СОМ

Обществознание

История

География

Иностранный язык

Химия

«Горными тропами».


Цель: расширение знаний по географии и истории Крымских гор, знаний в области крымоведения.

Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: Полуостров Крым. - Особенности расположения, климат и рельеф Крыма. Крымские горы. Краткая характеристика, происхождение, высшие точки, горные породы. Особенности и понятия (выветривание, карст, пещеры, яйла). Флора и фауна Крыма, основные виды животных и растений данной местности. Ориентирование. Компас. История и строение. Изготовление самодельного компаса. Азимут. Работа с компасом, прокладывание азимутального маршрута. Определение сторон света по солнцу и местным приметам. Игра на местности «Невидимый маршрут». Обустройство туристического лагеря. Безопасность расположения. Установка палатки. Виды костров, применение и разведение. Особенности приготовления пищи на костре. Историко-культурное наследие Крыма. История заселения и формирования народов Крыма. Национальный состав населения. Крымская символика. Легенды Крыма. Театрализованный вечер у костра «Ожившие легенды», викторина

«Знаете ли вы Крым».

Ожидаемый результат: В результате освоения программы обучающиеся будут знать: материал по краеведению: географии, культуре, историческом прошлом и настоящем Крыма, основы безопасного поведения в горах, основные климатогеографические особенности Крыма, особенности
происхождения Крымских гор, разнообразие карстового рельефа, высшие точки крымских гор. Будут уметь: обустраивать туристический лагерь, ориентироваться с компасом, определять виды крымских растений.

«Ступени туризма».


Цель: создание условий для развития всесторонне развитой личности средствами туризма, формирование потребности в здоровом образе жизни у обучающихся.

Участники: обучающиеся в возрасте 10-16 лет.

Продолжительность: 36 часов.

Краткое содержание: Туристские возможности России. Виды туризма. Туристское снаряжение. Топография и ориентирование. Туристские узлы и их применение. Страховка и самостраховка. Переправы через водные преграды. Первая доврачебная помощь (ПМП). Техника и тактика пешеходного туризма. Обеспечение безопасности. Поведение в экстремальных ситуациях. Радиальные выходы на Аю-Даг и др. Финальные соревнования по ориентированию

«Лабиринт» и технике пешеходного туризма.

Ожидаемый результат: В результате освоения программы обучающиеся будут знать: элементы физической культуры и основы различных видов спорта, органично связанных с туризмом; первичные обязательные туристско- краеведческие знания, умения и навыки, основы топографии и ориентирования в походе; разнообразные практические навыки: самоорганизации и самоуправления, общественной активности, обеспечения безопасности, права и обязанности участника туристской группы. Будут уметь: ориентироваться на местности, владеть навыками спортивного ориентирования, обращаться с

разнообразным туристским
снаряжением, в том числе специальным, ориентироваться в экстремальных ситуациях, оказывать доврачебную помощь, преодолевать различные природные препятствия, организовать привалы и ночлеги.

«Траверс».


Цель: содействие повышению привлекательности активного туризма, развитию социально-адаптивной личности, удовлетворение в самореализации посредством занятий туристко-краеведческой деятельностью.

Участники: обучающиеся в возрасте 13-16 лет.

Продолжительность: 36 часов.

Краткое содержание: Ориентирование. Компас: устройство, работа по азимутальному маршруту. Узельная техника. Изучение узельной техники (узлы для связывания верѐвок одного и разного диаметра, проводники, стопорные и т.д.). Отработка узельной техники. Техника и тактика преодоления естественных препятствий. Основы работы с верѐвкой (бухтование). Техника и тактика наведения переправ. Техника и тактика спуска, подъѐма, траверса. Отработка навыков преодоления естественных препятствий. Техника и тактика транспортировки пострадавшего. Виды транспортировок пострадавшего (самодельные носилки из жердей и курток, переноска на бухте, переноска одним человеком, переноска двумя людьми, организация спасательного кокона и его переправа). Отработка навыков изготовление и транспортировки на носилках (спасательный кокон). Бивачные работы (временные убежища, костры, место расположения лагеря). Техника и тактика пешеходного туризма. Финальные соревнования.

Ожидаемый результат: В результате освоения программы обучающиеся будут знать: основные виды туризма, возможности использования снаряжения и его аналогов для транспортировки пострадавшего, основы ориентирования
и топографии, культуру поведения в горнолесной местности, разные способы

транспортировки пострадавшего, основные виды узлов и их применения, простейшие способы наведения переправ, сновные правила проведения туристских соревнований. Будут уметь: ориентироваться на незнакомой местности с помощью карты, компаса, по особенностям местности, совершать пешие переходы по пересечѐнной местности, связывать верѐвки одного и разного диаметра, организовывать наведение переправ, транспортировать пострадавшего, включая вязание спасательного кокона и его переправу, переноску с помощью бухты верѐвки, самодельных носилок, бухтовать верѐвку различными способами.


  • Физкультурно-спортивная направленность. Формирование ценностных установок и жизненных приоритетов физического совершенствования, здоровый образ жизни, самореализацию личности обучающихся в спортивной подготовке (плавание, футбол, волейбол, теннис, дзюдо, фитнесс-аэробика, шахматы и др.) и общей физической подготовки (утренняя гимнастика, подвижные игры, конкурсы и др.).