Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 320

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

АВТОРЫ:

Концептуальные основы

Основные подсистемы образовательного пространства:

Задачи:

Личностные результаты освоения образовательной программы.

Предметные результаты освоения образовательной программы.

1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основное содержание образовательной программы

Виды воспитывающей деятельности и формы работы

Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)

этап — этап индивидуализации (6-10 день)

этап — этап интеграции (10-15 день)

Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности

«Всѐ зависит от нас самих!».

«Медиажурналистика».

«Мир общения».

«Почта объединяет друзей».

«Школа безопасности».

«Этот удивительный Крым»».

«Юные дипломаты».

«Юный следователь».

«Я и мои эмоции».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности

«Волшебная нить».

«Вышивка крестиком».

«Изобразительное искусство».

«Квиллинг».

«Керамика».

«Книга художника».

«Линогравюра».

«Мир искусства».

«Мягкая игрушка».

«Наследники традиций».

«Обереги».

«Основы сценического мастерства».

«Печатная графика».

«Природа и фантазия».

«Римская мозаика прямого набора».

«Сказочный мир».

«Фитодизайн. Сухоцветы».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности

«Авиакосмическое моделирование»

«Авиамоделирование»

«Астрономия»

«Беспилотник своими руками»

«Диджеинг»

«Змеенавтика»

«Клуб юных радиолюбителей»

«Компьютерное моделирование»

«Основы объемной печати на 3D принтере»

«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»

«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»

«От моделей ученических – до кораблей космических»

«Ракетостроение. Полѐт на Марс»

«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»

«Робототехника. 2.0.»

«Снято в «Артеке»

«Техноарт»

«Школа юных мультипликаторов»

«Электроника»

«Юные корреспонденты»

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности

«Заповедная страна».

«Измерения в природе и технике».

«Крым – природная жемчужина».

«Ландшафтный дизайн».

«Мир вокруг нас».

«Мир открытий».

«Обучение первичным навыкам верховой езды».

«Рокфишинг».

«Школа Айболита».

«Юный геолог».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности

«Горными тропами».

«Ступени туризма».

«Траверс».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности

«Волейбол»

«Вольная борьба»

«Детская морская флотилия»

«Дзюдо»

«Настольный теннис»

«Паруса «Артека»

«Плавание для начинающих»

«Путешествие в шахматное королевство»

«SNAG-гольф в Артеке»

«Спартак»

«Теннис в «Артеке»

«Фитнес-аэробика»

«Футбол для начинающих»

«Футбольная лига «Артека»

«Черлидинг»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности

Проектирование и разработка СОМ

Оценивание результатов СОМ

Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов

Документальное оформление СОМ

Проектирование учебного плана

Совместное планирование

Совместная организации и реализация

Кадровое обеспечение.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа

Литература, использованная при разработке программы

Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Примерное содержание учебных занятий в формате СОМ

Обществознание

История

География

Иностранный язык

Химия

гольфа, повышение уровня физического здоровья, формирование умений использования ценностей физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.

«Спартак»


Цель: обучение игре в футбол, совершенствование приемов и навыков, выявление талантливых и одаренных детей с последующими рекомендациями на просмотр в Академию футбола «Спартак» имени Ф.Ф. Черенкова и другие

футбольные школы страны.

Участники: обучающиеся в возрасте 11-16 лет.

Продолжительность: 30 часов.

Краткое содержание: История Футбола. Правила Игры. Техника безопасности и профилактика травматизма при занятиях футболом. Техника перемещения. Техника игры вратаря. Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена. Основы техники футбола (индивидуальные технические действия). Основы тактики в футболе (командные тактические действия, индивидуальные тактические действия). Общая и специальная подготовка футболиста. Правила соревнований по футболу. Соревнования по футболу.

Ожидаемый результат: Освоение основных элементов в футболе. Освоение тактических действий и схем в футболе. Знание истории развития футбола в России и в мире. Реализация двигательных потребностей и укрепление физических качеств обучающихся. Мотивация к активному образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.

«Теннис в «Артеке»


Цель: создание условий для укрепления здоровья обучающихся, популяризации тенниса как вида спорта среди обучающихся, овладения основами техники и тактики тенниса.

Участники: обучающиеся в возрасте 11-16 лет.

Продолжительность: 36 часов.

Краткое содержание: Краткая история тенниса, основные турниры, выдающиеся теннисисты мира и России. Основные достижения российских
теннисистов. Ведение счета в теннисе. «Школа мяча» - набивание мяча вверх и вниз, различные перемещения с мячом и ракеткой. Техника выполнения ударов справа и слева с отскока. Основные стойки теннисистов, работа ног. Техника выполнения ударов с лета. Техника выполнения ударов над головой и подачи. Отработка основной стойки теннисистов, работы ног. Отработка обмена ударами

на корте. Обучение тактике тенниса. Обучение игре, ведению счета и теннисному этикету.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать: историю тенниса как вида спорта, технику и тактику игры в теннис, общую теорию игры, основные понятия теннисного счета. Будут уметь: использовать базовые элементы тенниса: удар с отскока справа / слева, с лета справа, слева.

«Фитнес-аэробика»


Цель: популяризация занятий спортом среди обучающихся посредством занятий фитнес-аэробикой.

Участники: обучающиеся в возрасте 11-16 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: Ознакомление и разучивание упражнений, используемых на занятиях фитнес-аэробикой, базовых элементов и их разновидностей. Разучивание и отработка комплексов аэробики, направленных на развитие гибкости. Разучивание и отработка комплексов аэробики, направленных на развитие общей выносливости. Разучивание и отработка комплексов аэробики, направленных на развитие общей выносливости.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать: особенности оздоровительной фитнес-аэробики и еѐ влияние на организм. Будут
уметь: контролировать физические и умственные нагрузки, основываясь на своих индивидуальных особенностях организма, выполнять различные физические упражнения и регулировать мышечное напряжение и расслабление.

«Футбол для начинающих»


Цель: популяризация среди обучающихся футбола как массового вида спорта - открытого и доступного.

Участники: обучающиеся в возрасте 11-13 лет.

Продолжительность: 12 часов.

Краткое содержание: История развития игры в футбол. Обучение

техническим элементам игры. Технико-тактические упражнения на взаимодействие. Упражнения на развитие гибкости. Специальные упражнения с мячом (ведение мяча, жонглирование ногами, игра «Охота за фишками»). Отработка упражнений на развитие быстроты. Знакомство и отработка техники выполнения передачи мяча. Отработка ударов по неподвижному мячу с места и разбега. Отработка упражнений на остановку мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Отработка ударов по катящемуся мячу. Двухсторонняя игра. Здоровый образ жизни. Неформальные правила честной игры « Fair Play». Турнир с непостоянным составом игроков «4-на-4», или «3-на-3» на малых площадках.

Ожидаемый результат: К концу занятий обучающиеся будут знать: историю развития футбола. Овладеют основными техническими способами ведения игры в футбол: удары по мячу ногой, головой, ведение мяча, остановки.

«Футбольная лига «Артека»


Цель: создание условий для обеспечения разностороннего физического развития и укрепления здоровья обучающихся, воспитания гармоничной социально активной личности посредством игры в футбол.

Участники: обучающиеся в возрасте 12-16 лет.

Продолжительность: