Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 315

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

АВТОРЫ:

Концептуальные основы

Основные подсистемы образовательного пространства:

Задачи:

Личностные результаты освоения образовательной программы.

Предметные результаты освоения образовательной программы.

1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основное содержание образовательной программы

Виды воспитывающей деятельности и формы работы

Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)

этап — этап индивидуализации (6-10 день)

этап — этап интеграции (10-15 день)

Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности

«Всѐ зависит от нас самих!».

«Медиажурналистика».

«Мир общения».

«Почта объединяет друзей».

«Школа безопасности».

«Этот удивительный Крым»».

«Юные дипломаты».

«Юный следователь».

«Я и мои эмоции».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности

«Волшебная нить».

«Вышивка крестиком».

«Изобразительное искусство».

«Квиллинг».

«Керамика».

«Книга художника».

«Линогравюра».

«Мир искусства».

«Мягкая игрушка».

«Наследники традиций».

«Обереги».

«Основы сценического мастерства».

«Печатная графика».

«Природа и фантазия».

«Римская мозаика прямого набора».

«Сказочный мир».

«Фитодизайн. Сухоцветы».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности

«Авиакосмическое моделирование»

«Авиамоделирование»

«Астрономия»

«Беспилотник своими руками»

«Диджеинг»

«Змеенавтика»

«Клуб юных радиолюбителей»

«Компьютерное моделирование»

«Основы объемной печати на 3D принтере»

«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»

«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»

«От моделей ученических – до кораблей космических»

«Ракетостроение. Полѐт на Марс»

«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»

«Робототехника. 2.0.»

«Снято в «Артеке»

«Техноарт»

«Школа юных мультипликаторов»

«Электроника»

«Юные корреспонденты»

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности

«Заповедная страна».

«Измерения в природе и технике».

«Крым – природная жемчужина».

«Ландшафтный дизайн».

«Мир вокруг нас».

«Мир открытий».

«Обучение первичным навыкам верховой езды».

«Рокфишинг».

«Школа Айболита».

«Юный геолог».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности

«Горными тропами».

«Ступени туризма».

«Траверс».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности

«Волейбол»

«Вольная борьба»

«Детская морская флотилия»

«Дзюдо»

«Настольный теннис»

«Паруса «Артека»

«Плавание для начинающих»

«Путешествие в шахматное королевство»

«SNAG-гольф в Артеке»

«Спартак»

«Теннис в «Артеке»

«Фитнес-аэробика»

«Футбол для начинающих»

«Футбольная лига «Артека»

«Черлидинг»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности

Проектирование и разработка СОМ

Оценивание результатов СОМ

Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов

Документальное оформление СОМ

Проектирование учебного плана

Совместное планирование

Совместная организации и реализация

Кадровое обеспечение.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа

Литература, использованная при разработке программы

Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Примерное содержание учебных занятий в формате СОМ

Обществознание

История

География

Иностранный язык

Химия




















Цель: создание условий для формирования знаний и представлений о природных

сообществах и строении органов растений и какие функции они выполняют.

7-8

Биология

Прошлое и будущее покрытосемянных самого многочисленного и господствующий отдела среди растений на Земле

Цель модуля - изучение характерных черт строения, классификации и происхождения основных классов отдела Покрытосемянные на базе растений Никитского ботанического сада и гербарной коллекции его Музея Природы. В ходе экскурсий, квеста и выполнения заданий приобретаются знания, которые закрепляются, благодаря наглядным примерам. Таким образом изучается разнообразие покрытосемянных не только России, но и других стран.

8-9

Биология

Эволюция это учение о прошлом, настоящем и будущем

Человеку необходимо сотрудничать с природой, расширять заповедные территории, охранять редкие виды, участвовать в сохранении биоразнообразия. В ходе модуля у обучающихся развиваются умения наблюдать, систематизировать, классифицировать, проверять свои знания на практике.

Знания и умения, приобретенные в процессе реализации Модуля пригодятся

каждому обучающемуся в дальнейшей жизни, бесценны в любой деятельности человека.

10-11

Биология

Взаимосвязь из прошлого в будущее.

Человек и биосфера связаны исторически. В начале своего развития человек естественно вписывался в природные процессы.

Со временем хозяйственной деятельности человека, возникли крупные экологические проблемы. Задача биологии, как науки , и предметного Модуля

глубже изучить механизмы, происходящих процессов, и не наносить природе ущерба.

13

Артек информац ионный

5-6

Биология

Репортаж органоидов из клетки

Развитие знаний о клеточном строении организмов. Клеточная теория, увеличительные приборы, строение корня и видоизменения подземных и надземных побегов.

Сетевой образовательный модуль направлен на ознакомление обучающихся с основами клеточной теории, ролью ученых, внесших вклад в изучение клеточного строения организмов. Как устроены лупа и микроскоп, как пользоваться микроскопом и приготовить микропрепарат. Какие вещества входят в состав клеток всех живых организмов и каковы общие черты строения всех клеток. Какое значение и строение имеет корень и какие существуют типы корневых систем. Какие существуют видоизменения листьев, стеблей и почек и какова роль видоизменѐнных побегов. Почему подземные побеги видоизменяются и каково значение видоизменѐнных подземных побегов и корней.

Цель: изучить, закрепить, обобщить и систематизировать знания о клетке, ее строении, химическом составе и способах ее изучения. Способствовать формированию у обучающихся умения разъяснять особенности строения зон




















корня; создать условия для развития практических умений по распознаванию и определению зон корня и видоизменений корней и надземных побегов, активизировать логическое мышление, умение анализировать результаты своей

деятельности и делать обоснованные выводы.

7-8

Биология

Новый взгляд на старых знакомых:

роль грибов и лишайников в биосфере

Царство Грибы: основные черты строения и систематика. Ядовитые и съедобные грибы.

Цель модуля - изучение двух необычных биологических таксонов: царства Грибы и отдельной группы – лишайников. Обучающиеся получат возможность узнать о необычных чертах их строения, систематике, об их роли в биосфере и в жизни человека. Особенное внимание будет уделено интересным фактам: биоиндикация по лишайникам, самые ядовитые грибы и почему они нужны некоторым животным и т.д.

Форма проведения: самостоятельный научный проект (составления определителя по лишайникам), игра в формате дебатов и т.д.

8-9

Биология

Что видно? Что слышно? И как это на вкус?

Информация, которую человек получает от не настолько совершенных органов чувств становится чрезвычайно ценной, благодаря ее анализу в коре больших полушарий мозга. Мозг каждого человека неповторим и дает собственную интерпретацию происходящих событий.

В ходе модуля ребята, работая в группах, получат навык общения. Знания о высшей нервной деятельности помогут ориентироваться в личных проблемах, принимать верные решения, строить взаимоотношения с другими людьми.

Создавая продукты модуля, ребята смогут попробовать себя в роли актеров, сценаристов, операторов и т.д.

10-11

Биология

Ноосфера царство Разума.

Ноосфера по Вернадскому, это такого рода состояние биосферы, в котором должны проявляться разум и направляемая им работа человека как новая небывалая на планете геологическая эпоха. Человек неразрывно связан со средой, в которой он живет, он - определенная функция биосферы.

В ходе модуля ребята анализируют и оценивают не только экономические и политические условия, но и применение современных технологий и понимание

каждым человеком и человечества в целом свою причастность к истории и ответственность перед будущим.

14

Мир глазами детей

5-6

Биология

Растительный и животный мир глазами детей

Строение и жизнедеятельность живых организмов в разнообразных средах обитания.

Сетевой образовательный модуль направлен на ознакомление обучающихся с особенностями строения и жизнедеятельности самых древних и самых маленьких одноклеточных организмов, формами и размерами бактерий, их распространение и ролью в природе. Особенности организменной среды, о

приспособлении организмов к условиям обитания в организме хозяина, о чертах




















приспособленности организмов к использованию других организмов в качестве жилища или убежища. Почему организмы совершают движения, движение одноклеточных организмов, растений и грибов, и животных. Как происходит почвенное питание растений и какие органы при этом задействованы, что такое фотосинтез и при каких условиях он происходит, каково его значение., какую роль сыграли опыты и наблюдения в изучении воздушного питания растений. Цель: изучить, закрепить, обобщить и систематизировать знания о бактериальной клетке, ее строении, химическом составе. Сформировать у обучающихся представление о значении света в жизни живых организмов, почвенном питании

растений и таком космическом явлении как фотосинтез.

7-8

Биология

Кто плавает в Чѐрном море, или какой ты надкласс, Рыбы?

Данный модуль направлен на изучение надкласса Рыб, важнейших различий во внешнем и внутреннем строении основных двух классов. В ходе образовательного модуля обучающиеся получают знания, о характерных чертах внешнего и внутреннего строения классов Хрящевые и Костные рыбы, знакомятся с основными классами рыб и другими крупными систематическими таксонами, а также с их характерными особенностями и отличиями.

Кроме того, расширяются и углубляются знания о роли рыб в биосфере и о взаимосвязи с другими видами животных.

При реализации модуля обучающиеся выполняют тестовые задания и выполняют практическую работу, тем самым закрепляя и систематизируя знания, полученные во время экскурсий. Модуль позволяет углубить и расширить

практические знания, развить интерес к предмету, любознательности, путем применения игровых технологий («масштабная» игра в форме дебатов)

8-9

Биология

Почемучкам на заметку

Человек часть живой природы. Он появился на Земле в результате сложного и

длительного процесса эволюции.

В ходе Модуля обучающимся создаются условия для утверждения знаний о строении и функций организма с целью формирования культуры поведения, поддержания здорового образа жизни, как фактора общего здоровья нации и государства в целом. Полноценное развитие человека, реализация биологических задатков и становление его, как личности, возможны только в процессе общения

с другими людьми, обучения и воспитания.

10-11

Биология

Клетка город.

Знание о клетке, как о элементарной живой системе, составляет фундамент биологической науки. Все живые существа состоят из клеток.

В ходе Модуля обучающиеся представляют клетку неким сказочным городом, в котором есть заводы и фабрики по выпуску кислорода, сахара, разноцветных красок, белков и жиров; автодороги для транспортировки произведѐнной продукции, логистическая компания, контролирующая отгрузку и мэрия города, осуществляющая контроль за всем происходящим. Обучающиеся работают с




















цифровым микроскопом, получают информацию используя интернет ресурсы. Продуктом модуля является создание электронной книги «Клетка

универсальная структура живого».

15

С Новым годом, Артек!

5-6

Биология

Чудеса внутри наших клеток

Строение эукариотов, митоз, бинарное деление, типы питания живых организмов.

Сетевой образовательный модуль направлен на ознакомление обучающихся со строением клеток растений, животных и грибов, а также до клеточной формой жизни – вирусы. Обучающиеся познакомятся с общими чертами строения ядерных клеток, какие отличия имеются в строении клеток растений, животных и грибов. За счет каких процессов происходит рост живых организмов и каким образом из одной материнской клетки образуются две дочерние. Значение деления клеток.

Какое значение имеет испарение воды в жизни растений и в чем заключается значение листопада. Как происходит питание животных и растений. На какие группы делят животных в зависимости от способа питания. Какие существуют группы бактерий и грибов по способу питания и чем питание грибов отличается от питания растений и животных, как осуществляется сожительство бактерий и грибов с растениями.

Цель: изучить, закрепить, обобщить и систематизировать знания о эукариотических клетках, их строении, химическом составе, способах образования новых клеток. Сформировать у обучающихся представление о типах

питания живых организмов и таком явлении, как листопад и испарение воды у растений.

7-8

Биология

Подцарство Одноклеточные: как из одной клетки получился целый организм

История развития жизни на Земле: эволюционный скачок от одноклеточных организмов к многоклеточным. Дифференциация и происхождения основных систем органов.

Данный модуль направлен на изучение одного из самых фундаментальных понятий в биологии: сравнения и анализа представителей подцарств Одноклеточные и Многоклеточные. В ходе проведения модуля обучающиеся получают знания о характерных чертах строения их представителей, познакомится поближе и с представителями этих царств (особенно с одноклеточными) узнает о происхождении многоклеточных животных и об их биоразнообразии.

При реализации модуля обучающиеся выполняют различные задания маршрутного листа и в игровой форме изучают материал. Модуль позволяет углубить и расширить практические знания, развить интерес к предмету, любознательности.

8-9

Биология

Величайшее чудо природы.

Человеческий мозг величайшее чудо природы. В исследовании мозга




















принимают участие психологи, радиологи, нейрологи, фармакологи. Несмотря на заметный прогресс в изучении мозга, наука еще на долгом пути к пониманию его тайн.

В ходе Модуля обучающиеся раскрывают некоторые тайны работы мозга, анализируя интернет ресурсы, видеоматериалы, научные статьи, делают выводы о сложных процессах протекающих в мозге и его по истине неисчерпаемом потенциале.

10-11

Биология

Чудесное развитие «Артека» как эволюция в органическом мире.

Ошибочно суждение о том, что научный прогресс остановил эволюцию людей. Да, современные технологии адаптировали среду под наши потребности, а медицина позволяет выжить даже самым слабым представителям человеческого вида. Тем не менее, эволюция продолжается, более того – вопреки расхожему мнению, она не замедлилась, а ускорилась.

В процессе эволюции находится и «Артек». Сегодня это не только обновленные корпуса это стартовая площадка для новых образовательных технологий.

В ходе модуля обучающиеся работают с передвижной цифровой биологической лабораторией, изучают парки Артека, водные ресурсы Черного моря, работают на ферме лагеря, берут пробы воздуха, воды и почвы, исследуют, анализируют, полученные результаты.