Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 325

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

АВТОРЫ:

Концептуальные основы

Основные подсистемы образовательного пространства:

Задачи:

Личностные результаты освоения образовательной программы.

Предметные результаты освоения образовательной программы.

1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основное содержание образовательной программы

Виды воспитывающей деятельности и формы работы

Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)

этап — этап индивидуализации (6-10 день)

этап — этап интеграции (10-15 день)

Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности

«Всѐ зависит от нас самих!».

«Медиажурналистика».

«Мир общения».

«Почта объединяет друзей».

«Школа безопасности».

«Этот удивительный Крым»».

«Юные дипломаты».

«Юный следователь».

«Я и мои эмоции».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности

«Волшебная нить».

«Вышивка крестиком».

«Изобразительное искусство».

«Квиллинг».

«Керамика».

«Книга художника».

«Линогравюра».

«Мир искусства».

«Мягкая игрушка».

«Наследники традиций».

«Обереги».

«Основы сценического мастерства».

«Печатная графика».

«Природа и фантазия».

«Римская мозаика прямого набора».

«Сказочный мир».

«Фитодизайн. Сухоцветы».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности

«Авиакосмическое моделирование»

«Авиамоделирование»

«Астрономия»

«Беспилотник своими руками»

«Диджеинг»

«Змеенавтика»

«Клуб юных радиолюбителей»

«Компьютерное моделирование»

«Основы объемной печати на 3D принтере»

«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»

«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»

«От моделей ученических – до кораблей космических»

«Ракетостроение. Полѐт на Марс»

«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»

«Робототехника. 2.0.»

«Снято в «Артеке»

«Техноарт»

«Школа юных мультипликаторов»

«Электроника»

«Юные корреспонденты»

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности

«Заповедная страна».

«Измерения в природе и технике».

«Крым – природная жемчужина».

«Ландшафтный дизайн».

«Мир вокруг нас».

«Мир открытий».

«Обучение первичным навыкам верховой езды».

«Рокфишинг».

«Школа Айболита».

«Юный геолог».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности

«Горными тропами».

«Ступени туризма».

«Траверс».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности

«Волейбол»

«Вольная борьба»

«Детская морская флотилия»

«Дзюдо»

«Настольный теннис»

«Паруса «Артека»

«Плавание для начинающих»

«Путешествие в шахматное королевство»

«SNAG-гольф в Артеке»

«Спартак»

«Теннис в «Артеке»

«Фитнес-аэробика»

«Футбол для начинающих»

«Футбольная лига «Артека»

«Черлидинг»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности

Проектирование и разработка СОМ

Оценивание результатов СОМ

Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов

Документальное оформление СОМ

Проектирование учебного плана

Совместное планирование

Совместная организации и реализация

Кадровое обеспечение.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа

Литература, использованная при разработке программы

Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Примерное содержание учебных занятий в формате СОМ

Обществознание

История

География

Иностранный язык

Химия











10-11

обществознание, литература

«Словом можно убить, словом можно спасти», или

«Случай из судебной практики»

Предметные темы: «судопроизводство», «правосудие», «принципы судопроизводства», «уголовный процесс», «суд присяжных»; модуль проходит в форме «Урока-расследования» с использованием игровых технологий.

Обучающиеся, примерив на себя роль юриста, научатся понимать значение роли принципа состязательности в защите прав и интересов человека, важность речевой убедительности обвинителя и адвоката для

вынесения решения суда.

3


«Мир искусства»

5-6

обществознание

«Будь гражданин! Служа искусству,

Для блага ближнего живи» Н. Некрасов

Предметное содержание: Наша Родина-Россия. Гражданин России, государственные символы. Крым.

Используемые форматы: модуль проходит в форме «Урок-исследование» с использованием музейной педагогики.

Планируемые результаты. В результате исследования обучающие осознают себя частью своей Родины-России, узнают о государственных символах, познакомятся с социальным статусом гражданина, узнают, что значит быть достойным гражданином. Особый акцент на годовщину

референдума в Крыму.

7-8

обще-ствозна-ние

Искусство вести домашнее хозяйство

Обмен, торговля, реклама, мировое хозяйство, инфляция и семейная экономика. В процессе занятия обучающиеся делятся на группы в зависимости от количества человек, работа проходит по принципу марафона, обучающиеся проходят этапы и выполняют задания. В рамках практического блока обучающиеся составляют «трудовой контракт на выполнение работ по домашнему хозяйству». Обучающиеся научатся практической деятельности об экономической жизни семьи, семейном бюджете, источнике доходов, рациональном расходовании средств, отработают умения пользоваться информацией о товарах и ценах, доходной и расходной части бюджета, сформируют навыки

ведения домашней финансовой документации.

8-9

обществознание

Искусство, как форма человеческой деятельности.

Обучающимся будет предоставлена возможность на примерах предметов изобразительного искусства изучить факт личностного развития человека. В итоге, ребятам будет предоставлена возможность самим

изобразить картины в одном из видов живописи.

10-11

обществознание

Молодежь и современное искусство

Предметные темы: «функции искусства», «современное искусство»,

«молодежная субкультура».




















Модуль проходит в формате квеста по местам съемок отечественных фильмов на территории Артека, с выполнением творческих заданий.

Образовательный результат: знают историю создания отечественных кинофильмов на территории Артека, умеют давать культурологическую характеристику фильма, создавать сценарий фильма на молодежную

тематику и снимают трейлер о своем фильме.


4


Земля – наш общий дом

5-6

обществознание

Богатство культур народов Крыма

Предметное содержание: Родина. Крым. Национальность. Многонациональная культура народов Крыма

Используемые форматы: модуль проходит в форме «Урок-исследование» с использованием музейной педагогики

Планируемые результаты. В результате модуля обучающиеся приходят к выводу о необходимости уважительного отношения к людям не только

своей, но и другой национальности

7-8

обществознание

Место человека и государства в мире

Социальные статусы и роли, социальная структура общества, нации и межнациональные отношения. В процессе занятия обучающиеся делятся на группы в зависимости от количества человек, работа проходит по принципу марафона, обучающиеся проходят этапы и выполняют задания. В рамках практического блока обучающиеся разрабатывают стратегии

«как можно сделать так чтобы человек стремился к более высоким социальным позициям» презентуют. Обучающиеся научатся анализировать свой социальный статус и определять манеры своего поведения, объяснять поступки людей в соответствии с их

социальной ролью, разъяснять конкретными примерами социальную структуру любого общества.

8-9

обществознание

Дети участники экономических отношений.

Семейные правоотношения; инфляция и семейная экономика, безработица и ее последствия. На протяжении модуля обучающиеся проходят ролевую игру, которая помогает им окунуться в экономические отношения с позиции семьи как самостоятельной ячейки общества. Ожидаемый результат: формирование у обучающихся представления о

значении семьи в жизни человека и семейном законодательстве

10-11

обществознание, география

Экологическое право как основа жизни землян

Предметная область: «право человека на благоприятную экологическую среду», «права и обязанности гражданина РФ», «экологические правонарушения»

Основной формат проведения модуля метод форсайта по экологическим




















проблемам.

Ожидаемый результат: умение давать оценку экологической ситуации с точки зрения права, защищать свои экологические права, прогнозировать

общественно-значимые явления и события.



5


История нашей Победы

5-6

обществознание

Истоки нашей Победы

Предметное содержание. Человек. Семья. Труд. Родина Крым Используемые форматы: модуль проходит в игровой форме, с использованием военной реконструкции «Урок-исследование»

Планируемые результаты. Обучающиеся приходят к выводу о том, что послужило причиной победы в войне.

7-8

обще-ствозна-ние

Героизм как высшее проявление разума

Отклоняющееся поведение подростков и молодѐжи, героизм как отклоняющееся поведение. В процессе занятия обучающиеся делятся на группы в зависимости от количества человек, работа проходит по принципу марафона, обучающиеся проходят этапы и выполняют задания. В рамках практического блока обучающиеся составляют и доказывают аргументы о том «разум и героизм неразрывно связаны друг с другом» презентуют. Обучающиеся научатся формировать принципы гражданственности и активной жизненной позиции, уметь определять

социальные нормы и их роль в повседневной жизни, продолжать развивать навыки и умения исследовательской деятельности.

8-9

обществознание

Моральный выбор и ответственность перед отечеством.

Моральный выбор это ответственность; право и его роль в жизни общества, правоохранительные органы. Дети откроют для себя понятие правоохранительных органов. Важный вопрос модуля – суть морального выбора и его роль в жизни общества. Результат: сформировать у обучающихся правильное понятие морального выбора и долга, а также

сопоставить его с ролью права в жизни каждого.

10-11

обществознание, история

Архитекторы нового мира

Предметные темы: «политическая идеология», «политическая элита»,

«политическое лидерство» рассматриваются на примере Ялтинской конференции 1945 г., где встретились представители разных идеологий и типов лидерства. Именно там были заложены основы послевоенного устройства мира. Формат проведения: исследование, дискуссия.

Ожидаемые результаты: умение давать оценку фактам социальной и исторической действительности, деятельности политических лидеров, понимание исторической роли лидера, умение аргументированно

высказывать и защищать свою точку зрения.






10



Школа размером с

«Артек»

5-6

обществознание

Для чего школьнику нужны знания об обществе?

Предметное содержание: Предмет «Обществознание». Сферы общества. Науки об обществе.

Используемые форматы: модуль проходит в игровой форме

Планируемые результаты: обучающиеся в ходе исследования отвечают на вопросы: Почему успешная учеба в школе важна для вас и общества? Зачем надо учиться? Делают вывод, что знания об обществе нужны не для получения информации о нѐм, но и для применения в различных жизненных ситуациях. Обществознание это союз наук об обществе, каждая из которых изучает свою часть человеческих отношений в разных

сферах жизни общества.

7-8

обще-ство- знание

Общество как фактор формирования личности

Что делает человека человеком? Ты и твои товарищи. В процессе занятия обучающиеся делятся на группы в зависимости от количества человек, работа проходит по принципу марафона, обучающиеся проходят этапы и выполняют задания. В рамках практического блока обучающиеся создают рисунки на асфальте на темы: «Что делает человека человеком?»

«Общество как как форма жизнедеятельности людей» презентуют. Обучающиеся научатся определять общество и его структуру, уметь применять знания в новой коммуникативной ситуации, уметь работать в

команде.

8-9

обществознание

Школа, общество, человек

Общество, как форма жизнедеятельности людей; государство, политические режимы. Обучающиеся познакомятся с моделью государства и государственного строя. Научатся самостоятельно ориентироваться в типах политических режимов на исторических примерах. В ходе модуля обучающимся будет предоставлена возможность самостоятельно составить модель «идеального государства» с использованием предоставленных материалов. Ожидаемый результат: обучающиеся научатся давать характеристику политических режимов в

современном мире.

10-11

обществознание

Артек как модель развития общества

Предметные темы: «динамика общественного развития», «деятельность человека» сквозь призму истории Артека в истории страны.

Используемые технологии: ситуационная задача, ролевая игра (творческая работа по проектированию будущего Артека)

Ожидаемые результаты: владение основными понятиями темы, умение применять их к фактам социальной действительности, умение давать












оценку социальным и историческим явлениям, понимание противоречивого характера общественного развития, понимание социальной значимости Артека как школы будущих граждан, строителей

общества.

5-6

обществознание

Самообразование путь к успеху

Предметное содержание. Школа. Образование в жизни человека. Самообразование.

Используемые форматы: модуль проходит в форме «Урок-исследование» с использованием музейной педагогики

Планируемые результаты: обучающиеся научатся характеризовать формы

самообразования, оценивать собственные умения учиться и возможности его развития

7-8

обще-ствозна-ние

Человек в контексте общественного развития

Предметные темы: «Развитие общества», «Как стать личностью». В процессе занятия обучающиеся делятся на группы в зависимости от количества человек, работа проходит по принципу марафона, обучающиеся проходят этапы и выполняют задания. В рамках практического блока обучающиеся разрабатывают стратегию личностного роста на 5лет, презентуют. Обучающиеся научатся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, развитие возможностей и способностей

анализировать, обобщать.

8-9

обществознание

Становление личности в гражданском обществе

Развитие общества, гражданское общество и государство, участие граждан в политической жизни страны. В процессе работы обучающиеся будут оценивать процессы развития общества путем составления линии времени и на примерах изучать дальнейшие возможности развития гражданского общества и государства. Ожидаемый результат: обучающиеся получат возможность научиться анализировать ход

развития тех или иных процессов в обществе с использованием исторических источников.

10-11

обществознание

Профессия птица

Предметные темы: «трудовые правоотношения», «государственная политика в области занятости», «профессиональное образование»; темы рассматриваются на примере проблемной ситуации: как стать вожатым Артека?

Основной метод: проектная деятельность на основе исследования. Ожидаемые результаты: создание проекта по проблеме модуля, в котором