Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 291

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

АВТОРЫ:

Концептуальные основы

Основные подсистемы образовательного пространства:

Задачи:

Личностные результаты освоения образовательной программы.

Предметные результаты освоения образовательной программы.

1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основное содержание образовательной программы

Виды воспитывающей деятельности и формы работы

Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)

этап — этап индивидуализации (6-10 день)

этап — этап интеграции (10-15 день)

Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности

«Всѐ зависит от нас самих!».

«Медиажурналистика».

«Мир общения».

«Почта объединяет друзей».

«Школа безопасности».

«Этот удивительный Крым»».

«Юные дипломаты».

«Юный следователь».

«Я и мои эмоции».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности

«Волшебная нить».

«Вышивка крестиком».

«Изобразительное искусство».

«Квиллинг».

«Керамика».

«Книга художника».

«Линогравюра».

«Мир искусства».

«Мягкая игрушка».

«Наследники традиций».

«Обереги».

«Основы сценического мастерства».

«Печатная графика».

«Природа и фантазия».

«Римская мозаика прямого набора».

«Сказочный мир».

«Фитодизайн. Сухоцветы».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности

«Авиакосмическое моделирование»

«Авиамоделирование»

«Астрономия»

«Беспилотник своими руками»

«Диджеинг»

«Змеенавтика»

«Клуб юных радиолюбителей»

«Компьютерное моделирование»

«Основы объемной печати на 3D принтере»

«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»

«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»

«От моделей ученических – до кораблей космических»

«Ракетостроение. Полѐт на Марс»

«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»

«Робототехника. 2.0.»

«Снято в «Артеке»

«Техноарт»

«Школа юных мультипликаторов»

«Электроника»

«Юные корреспонденты»

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности

«Заповедная страна».

«Измерения в природе и технике».

«Крым – природная жемчужина».

«Ландшафтный дизайн».

«Мир вокруг нас».

«Мир открытий».

«Обучение первичным навыкам верховой езды».

«Рокфишинг».

«Школа Айболита».

«Юный геолог».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности

«Горными тропами».

«Ступени туризма».

«Траверс».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности

«Волейбол»

«Вольная борьба»

«Детская морская флотилия»

«Дзюдо»

«Настольный теннис»

«Паруса «Артека»

«Плавание для начинающих»

«Путешествие в шахматное королевство»

«SNAG-гольф в Артеке»

«Спартак»

«Теннис в «Артеке»

«Фитнес-аэробика»

«Футбол для начинающих»

«Футбольная лига «Артека»

«Черлидинг»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности

Проектирование и разработка СОМ

Оценивание результатов СОМ

Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов

Документальное оформление СОМ

Проектирование учебного плана

Совместное планирование

Совместная организации и реализация

Кадровое обеспечение.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа

Литература, использованная при разработке программы

Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Примерное содержание учебных занятий в формате СОМ

Обществознание

История

География

Иностранный язык

Химия



Кого мы

  1. назовѐм учителем?











найдут отражение все этапы возникновения трудовых отношений, возможности и перспективы профессионального развития вожатого Артека, общественная значимость профессии в воспитании детей.

5-6

обществознание

На пути к жизненному успеху

Предметное содержание. Человек и его деятельность. Потребности. Выбор профессии.

Используемые форматы: модуль проходит в форме мини-исследования, использование игровых моментов

Планируемые результаты: обучающиеся узнают, как распознать свои способности, познакомятся с профессиями, знают, что побуждает

человека к деятельности

7-8

обще-ствозна-ние

Общество большой дом человечества

Долг и совесть, мораль, почему важно соблюдать законы. В процессе занятия обучающиеся делятся на группы в зависимости от количества человек, работа проходит по принципу марафона, обучающиеся проходят этапы и выполняют задания. В рамках практического блока обучающиеся составляют притчу на тему: «Добро и зло» презентуют. Обучающиеся научатся выявлять характерные признаки общества, рассмотрят различные варианты определения общества, узнают как прежде всего

должны вести себя соответственно человеческим принципам которые давным-давно известны.

8-9

обществознание

Межнациональные отношения в структуре будущего общества.

Нации и межнациональные отношения; социальная структура общества, правовое регулирование. Обучающимся будет дана возможность получить целостное представление о социальной структуре современного общества. Изучить понятие «социальная мобильность», охарактеризовать многообразие социальных групп. Ожидаемый результат: научиться определять, что такое социальная структура общества, социальная мобильность, характеризовать социальные группы и социальные

конфликты.

10-11

обществознание

Природа и Человек в век глобализации

Предметные темы: «свобода и необходимость в деятельности человека»,

«глобализация», «глобальные проблемы человечества» в перспективе развития будущего. Основа для обсуждения – фильм «Через тернии к звездам», съемки которого проходили в Артеке.

Формат обучения: кейс-технология, квест.

Ожидаемые результаты: понимание мировых процессов современного мира, изменения места и роли человека; умение выявлять взаимосвязь






Будущее

  1. начинается сегодня











между деятельностью человека и возникновением глобальных проблем, давать прогноз мировому развитию при различных вариантах. Формирование твердой позиции по отношению к необходимости общих усилий по разрешению экологических проблем для обеспечения

будущего человечества.

5-6

обществознание

Почему отношения между людьми складываются по- разному?

Предметное содержание. Межличностные отношения. Человек в группе. Общение. Личность. Самореализация. Цели. Характер.

Используемые форматы: модуль проходит в форме мини-исследования, использование игровых технологии

Планируемые результаты: обучающиеся приходят к выводу, что отношения между людьми складываются по-разному, потому что у людей различные интересы, цели и характеры.

7-8

обще-ствозна-ние

Роль образований и технологий в современном обществе

Наука в современном обществе, образование. В процессе занятия обучающиеся делятся на группы в зависимости от количества человек, работа проходит по принципу марафона, обучающиеся проходят этапы и выполняют задания. В рамках практического блока обучающиеся заполняют рабочие карты по группам на тему: «Образование и роль науки в обществе» презентуют. Обучающиеся узнают, что одной из важнейших составляющих культуры общества является образование и наука, образование в нашей стране должно быть доступно для всех

граждан.

8-9

обществознание

Свобода слова в мире прав и свобод.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ. Права и свободы человека и гражданина. На протяжении модуля обучающиеся познакомятся с основным законом государства Конституцией, историей его принятия; будут созданы общие представления о конституционном строе России. Ожидаемый результат: продолжить развитие умений и навыков - работать с документами; самостоятельно работать с литературой. Также будут созданы условия для роста правовой культуры обучающихся, расширения общего

кругозора обучающихся.

10-11

обществознание

Артек раскрывает «Тайну королевского ожерелья»

Предметные темы: «правоотношения и правонарушения», «юридическая ответственность» отрабатываются в процессе «журналистского расследования» истории авантюры с ожерельем королевы, героиня

которой (графиня де Ламотт) стала прообразом для романа А. Дюма. Дни






«Артек»

  1. информац ионный











авантюристки были закончены в 1820 гг. на территории Артека, что дало повод для многочисленных местных легенд.

Используемый формат деловая игра, исследование

Ожидаемые результаты: понимание содержания понятий, принципов юридической ответственности (неотвратимости наказания, справедливости и т.д.), умение логически мыслить, давать юридическую и нравственную оценку событиям, аргументированно защищать свою точку зрения, представлять результаты расследования в информационных

сетях.

5-6

обществознание

Какого человека можно назвать духовно сильным и богатым?

Предметное содержание. Человек как духовное существо. Человек и человечность. Человек славен добрыми делами.

Используемые форматы:

модуль проходит в форме «Урок-исследование», использование игровых технологий

Планируемые результаты: обучающиеся осознают, что «духовно сильным и богатым» можно назвать человека, у которого богатая духовная жизнь, в ком ум и чувства сочетается с высокой нравственностью. Духовная жизнь человека формирует у него мировоззрение, которое помогает

осознать смысл его существования.

7-8

обще-ствозна-ние

Экономическая деятельность глазами детей

Главные вопросы экономики, экономика еѐ роль в жизни общества. В процессе занятия обучающиеся делятся на группы в зависимости от количества человек, работа проходит по принципу марафона, обучающиеся проходят этапы и выполняют задания. В рамках практического блока обучающиеся разрабатывают листовки

«предложения экономии бюджета вашей семьи за счѐт рационального потребления услуг ЖКХ» презентуют. Обучающиеся научатся анализировать преобразовывать и использовать экономическую

информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни.

8-9

обществознание

Гражданские правоотношения глазами детей

Гражданские правоотношения; собственность, права и свободы человека и гражданина. На протяжении прохождения модуля будет разобран ряд проблемных вопросов, касающихся прав и свобод человека. В процессе занятия, обучающиеся делятся на группы в зависимости от количества

человек, работа проходит по принципу марафона, обучающиеся проходят






Мир

  1. глазами детей











этапы и выполняют задания. Результат :сформировать у обучающихся блок знаний о гражданских правоотношениях, а также углубить знания в правах и свободах человека и гражданина не только в своем государстве,

но и в других странах.

10-11

обществознание

Никто не становится хорошим человеком случайно?

Предметные темы «мировоззрение и его роль», «типы мировоззрения»,

«религия как тип мировоззрения» исследуются в ходе посещения исторических и религиозных объектов Севастополя.

С помощью методов музейной педагоги подростки рисуют образ собственного мировоззрения и путей его формирования.

Ожидаемые результаты: понимание личной ответственности за развитие собственного мировоззрения, факторов его формирования, умение характеризовать различные типы мировоззрений, уважительное отношение к миру другого человека, творческое осмысление результатов

исследования темы через эссе.

5-6

обществознание

«Волшебство» человеческого сознания

Предметное содержание. Загадка человека. Отрочество -особая пора жизни. Сознание

Используемые форматы: модуль проходит в форме «Урок-исследование», с использование игровых технологий

Планируемые результаты: обучающиеся ищут ответ на вопрос «Что самое главное в развитии человека: тело, ум, душа»? и приходят к выводу, что в человеке всѐ важно и тело (то, что определяет его как индивида) и ум, и

душа (то, что делает его личностью).

7-8

обще-ствозна-ние

Человек в меняющемся мире

Человек и закон, правоохранительные органы. В процессе занятия обучающиеся делятся на группы в зависимости от количества человек, работа проходит по принципу марафона, обучающиеся проходят этапы и выполняют задания. В рамках практического блока обучающиеся разрабатывают «памятки для несовершеннолетних» презентуют. Обучающиеся научатся различать виды правовой ответственности, решать правовые задачи высказывать собственное мнение, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того что ещѐ не известно. Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий всей группой; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной

деятельности.






С Новым

  1. годом,

«Артек»!








8-9

обществознание

Человеческая мораль . Чудо или норма ?

Политические партии и движения, долг и совесть, мораль. Предстоит разобрать суть проблемного вопроса о долге и совести путем дискуссии.










На примере видеоряда разобрать суть вопроса о морали и ее роли в жизни










общества. Ожидаемые результаты: научиться ориентироваться в










проблемных вопросах и находить пути их решения.

10-11

обществознание, история

Время, вперед!

Предметные темы: «ценности современного мира», «человек в XXI веке»

исследуются в ракурсе самых значимых событий прошедшего года (по










газетным статьям).










Формат проведения: исследование, ролевая игра, дискуссия.










Ожидаемые результаты: создание рейтинга событий 2017 года по разным










критериям оценивания, ранжирование общественных интересов










российского общества с целью определения ценностных ориентиров,










умение критически мыслить, аргументированно защищать свою точку










зрения по вопросам темы.