ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 676
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Место гигиены в системе медицинских наук:
ЭрисманФридрихФридрихович(Швейцария):
Виды санитарно-гигиенических нормативов:
Классификация загрязнений окружающей среды:
Особенности современного экологического кризиса:
Воздействие среды на здоровье:
Экологически зависимые эффекты:
Профилактика вредного воздействия среды на человека:
Понятие о метеотропной и сезонной патологии:
Гигиенические аспекты акклиматизации:
Гигиенические меры акклиматизации к холодному климату:
Физиологические аспекты акклиматизации к холодному климату:
Нарушения здоровья в условиях холодного климата:
Гигиенические аспекты акклиматизации:
Меры акклиматизации к условиям жаркого климата (или к аномальной жаре):
Гигиенические требования к одежде:
Физиологические аспекты акклиматизации к жаркому климату:
Строение атмосферы планеты Земля:
Значение воздуха для человека:
Воздух жилых и общественных помещений:
Физические факторы воздушной среды:
Комплексное действие микроклимата:
Влияние воздухообмена помещений на здоровье человека:
Загрязнение атмосферного воздуха:
Влияние на здоровье человека загрязнения воздуха:
Мероприятия по санитарной охране атмосферного воздуха:
Люминесцентные лампы (в.т.ч. газоразрядные):
Системы искусственного освещения:
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОСВЕЩЕНИЯ:
Гигиеническое и эпидемиологическое значение почвы:
Физиологическое значение воды:
Гигиенические требования к питьевой воде:
Методы улучшения качества воды:
Физические свойства звуковой волны:
Система мер профилактики неблагоприятного действия шума на организм:
Система мер профилактики неблагоприятного действия ЭМП на организм:
Действие ЭМП и излучения на организм:
Электромагнитные поля радиочастотного диапазона (ЭМП РЧ):
Классификация факторов производственной среды и трудового процесса:
Система оздоровительных мер на производстве:
Факторы, определяющие работоспособность:
Утомление, переутомление, их профилактика:
Профессиональные и профессионально обусловленные заболевания:
Система мер профилактики профессиональных заболеваний в медицине:
Виды ионизирующих излучений и их характеристика и действие на организм:
Детерминированные и стохастические эффекты:
ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ ИСТОЧНИКИ:
Гигиена лечебно-профилактических организаций (ЛПО):
Гигиенические требования к земельному участку ЛПО:
Гигиенические требования к архитектурно-планировочному решению ЛПО:
Гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму ЛПО:
Гигиенические требования к освещению ЛПО:
Гигиенические требования к внутренней отделке помещений ЛПО:
Гигиенические требования к приемному отделению:
Гигиенические требования к палатной секции ЛПО:
Особенности планировки инфекционных отделений:
Гигиенические требования к отделению хирургического профиля:
Правовые аспекты охраны здоровья военнослужащих:
Санитарно-гигиеническое обеспечение войск:
Санитарно-эпидемиологический надзор и медицинский контроль в Вооруженных Силах РФ:
Особенности медицинского контроля в военное время и при чрезвычайных ситуациях:
Гигиенические требования к участку и территории жилых зданий: Выбор участка:
Гигиенические требования к размещению жилых зданий:
Организация придомовой территории:
Требования к удалению бытовых отходов и мусора:
Квартира, как основной элемент жилища:
Гигиеническое значение открытых помещений квартиры:
Требования к строительным и отделочным материалам жилых помещений:
Гигиенические требования к воздухообмену:
Естественному и искусственному освещению:
Адаптация жилья для людей с ограниченными возможностями:
Принципы рационального питания:
Требования к пищевому рациону:
Значение питания для здоровья человека:
Современные проблемы питания населения России:
Алиментарно-зависимые заболевания, их профилактика:
Биологическая ценность и аминокислотный состав пищевых белков:
Последствия избыточного и недостаточного поступления белков с пищей:
Полиненасыщенные жирные кислоты:
Последствия избыточного и недостаточного поступления жиров с пищей:
Пищевые волокна, источники и значение в питании:
Значение минеральных веществ в питании:
Значение и физиологические потребности:
Микроэлементозы и их профилактика:
Биофлавоноиды, физиологическое значение:
Витаминоподобные вещества, значение в питании:
Лечебное и диетическое питание:
Гигиенические аспекты организации:
Стандартизация диетического питания:
Классификация продуктов питания:
Бракераж сырой и готовой продукции:
Расследование пищевых отравлений:
Клинические и эпидемиологические особенности:
Причины и условия возникновения:
Причины и условия возникновения:
Причины и условия возникновения:
Пищевые отравления немикробного происхождения:
Причины и условия возникновения, клиника:
Транспортировке пищевых продуктов:
Кулинарной обработке пищевых продуктов:
Мытью и обеззараживанию столовой и кухонной посуды:
Личная и производственная гигиена работников пищеблока:
Основные формы документации на пищеблоке:
Факторы, определяющие здоровье:
Профилактические медицинские осмотры детей:
Система профилактики нарушений здоровья детей:
Нозологическая структура в разных возрастных группах:
Методы изучения заболеваемости:
Физическое развитие и биологический возраст:
Методы оценки физического развития детей, их характеристика:
Рост и развитие детей и подростков:
ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА:
Применение в практике здравоохранения:
Физиолого-гигиенические основы организации деятельности детей:
Анатомо-физиологические особенности детского возраста:
Нервная система и высшая нервная деятельность дошкольников:
Особенности психики подростка:
Методы изучения работоспособности и функционального состояния организма:
Утоление и переутомление детей:
Профилактика утомления и переутомления:
Гигиенические требования к режиму дня детей:
Гигиенические требования к расписанию общеобразовательной организации:
Физиологические основы правильного положения тела ребенка (поза сидя):
Гигиеническое значение мебели:
Нарушения осанки у детей и подростков:
Причины и условия формирования у детей и подростков:
Физиологическая сущность и значение для здоровья:
Основные принципы закаливания:
Методы определения закаленности у детей:
Профессиональная ориентация детей и подростков:
Роль родителей и специалистов:
Врачебная профессиональная консультация:
Понятие о ключевых профессионально-значимых функциях, методы их определения:
-
Основные закономерности роста и развития детей и подростков. Возрастная периодизация: понятие, классификации, применение в практике здравоохранения.
Ответ:
Рост и развитие детей и подростков:
Рост и развитие – это принципиально разные понятия.
Рост – это количественное увеличение размеров и массы тела.
Развитие – это качественное изменение, совершенствование структуры и функций организма.
ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА:
Неравномерность темпа роста и развития - Объяснение данной закономерности дал академик П.К. Анохин в теории функциональных систем. На разных этапах развития выживаемость организма в наибольшей степени обусловливают разные структуры и функции.
-
Неодновременность роста и развития отдельных органов и систем (гетерохронность). -
Половой диморфизм (обусловленность полом) - отражает различия в задачах, решаемых в процессе полового размножения мужской и женской особью. -
Биологическая надежность организма -
Обусловленность генетическими, средовыми и эпохальными влияниями (секулярный тренд, акселерация, ретардация роста и развития).
Возрастная периодизация:
Понятие:
ВОЗРАСТНОЙ ПЕРИОД – время, необходимое для завершения морфофункционального развития на конкретном этапе и достижения готовности организма к определенной деятельности.
В пределах одного возрастного периода процессы роста и развития, физиологические
особенности организма тождественны, а реакции на раздражители однозначны.
Классификация:
ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ 1
-
Грудной (до 1 года); -
Преддошкольный (1 – 2 года); -
Дошкольный (3 – 6 лет); -
Младший школьный (7 – 10 лет); -
Средний школьный (11 – 14 лет); -
Старший школьный (15 – 17 лет).
ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ 2
-
Период новорожденности (первые 4-5 недель) -
Преддошкольный возраст:
а) грудной или мл. ясельный от 4-5 недель до 1 года б) старший ясельный от 1 года до 3 лет
-
Дошкольный возраст: от 3 до 7 лет -
Школьный возраст:
а) младший от 7 до 11 лет б) средний от 12 до 14 лет в) старший от 15 до 18 лет
Применение в практике здравоохранения:
Учет возрастной периодизации лежит в основе укрепления здоровья детей, гигиенического нормирования, санитарного надзора.
Понятие «возрастной период» отражает на практике реализацию закономерностей роста и развития человека - неравномерности и неодновременности.
-
Физиолого-гигиенические основы организации деятельности детей. Анатомо- физиологические особенности детского организма.
Ответ:
Физиолого-гигиенические основы организации деятельности детей:
-
Дифференцированный подход к организации деятельности в зависимости от анатомо- функциональных особенностей организма; -
Рациональная организация среды; -
Динамический контроль здоровья.
Дифференцированный подход к организации деятельности в зависимости от анатомо- функциональных особенностей организма реализуется с учетом принципов гигиенического нормирования деятельности детей, когда в разных режимах разных учреждений для разных групп детей нормируются и соответственно различаются:
-
количественные показатели (длительность работы); -
качественные (интенсивность работы); -
формы организации деятельности.
Рациональная организация среды реализуется с учетом гигиенических требований к условиям образовательных и иных учреждений для детей, которые различаются в соответствии с:
-
анатомо-физиологическими особенностями группы детей; -
назначением помещений; -
характером деятельности; -
климатическим районом местности; -
здоровьем группы детей.
Анатомо-физиологические особенности детского возраста:
АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАСТУЩЕГО ОРГАНИЗМА:
-
Быстрый темп развития, ранимость и пластичность организма. -
Взаимозависимость физического и нервно-психического развития. -
Высокая потребность в двигательной активности. -
Несовершенство костно-мышечной системы, позднее окостеневание скелета, недостаточная скоординированность движений, низкая устойчивость к нагрузкам, особенно монотонным. -
Гетерохронность развития сердечно-сосудистой системы: отставание роста сердца от роста сосудов (в дошкольном возрасте – низкое АД, в подростковом – высокое АД). -
Особенности дыхательной системы (узость дыхательных путей, нежность и ранимость тканей и слизистых, богатых сосудами). -
Пищеварительная: тонкая эмаль зубов (повышенная склонность к кариесу), недостаточное развитие мышечного слоя ЖКТ, слизистых, активности ферментов и нервно-гуморальной регуляции, узость пищевода, недостаточную сформированность клеток печени. -
Кожа: относительно взрослого – большая поверхность, большая капиллярная сеть (повышенная теплоотдача), тонкость, нежность эпидермиса (склонность к инфицированию); -
Обмен веществ и энергии: высокая интенсивность обмена веществ с преобладанием анаболических процессов, высоким расходом энергии и потребностью в белке, несовершенство терморегуляции (повышенная теплоотдача); -
Эндокринная система: половое созревание – неустойчивость поведения, изменения характера. -
Органы чувств: постепенное становление нормальной рефракции зрения.